Урок русского языка на тему: "Виды речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rechi.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постараюсь все понять

   И внимательно читать.

   Звуки с буквами пришли

   И порядок навели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Знакомство
с учебником «Русский язык»

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

– У нас сейчас урок русского
языка. Прочитайте название
учебника, по которому мы будем работать на уроках.

– О чем говорит название
учебника?

Слушают учителя.

– «Русский язык».

Знакомятся
с обложкой.

– Учебник поможет узнать новые слова,

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои

Работа
с учебником. Беседа по вопросам

– Почему эту книгу называют учебником?

Показывает для сравнения
художественную книгу.

– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?

– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.

Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником

которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.

– Эти слова объеди-
няет тема «Школа.
Учеба».

Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы,
бережно относиться
к книге

предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 5, 6)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем,
что мы вспомним, узнаем,
чему будем учиться на уроках.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

Слушают учителя.

Читают.

– Какая бывает речь?

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). Работа в рабочей тетради
(№ 1, 2)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Что вы
знаете о речи?

– Прочитайте текст. Что вы
узнали о видах речи? Какая
речь (устная или письменная) возникла раньше?

Рассматривают схему, составляют по ней
рассказ.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

  На болоте две лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем обтирались.

  Вправо, влево наклонялись.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали,

  Вот здоровья в чем секрет,

  Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

2. Роль русского языка (упр. 3).
Работа в рабочей тетради (№ 4)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочи-
тайте предложение. Выполните
задания.

– Приходилось ли вам общаться
с детьми других националь-
ностей?

– На каком языке вы разгова-
ривали?

– Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа,
но и государственным языком
РФ и языком межнационального общения

Рассматривают рисунки. Читают предло-
жение. Отвечают
на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Работают

с Памяткой 5 «Как
научиться правильно списывать предло-
жение». Списывают предложение

Осмысленно читают текст. Анализируют
рисунки, соотносят их с текстом. Высказывают свое мнение,
подтверждают его

примерами. Овладевают умением работать
с памяткой. Грамотно списывают предложение. Рассуждают о значении языка и речи
в жизни людей, о роли русского языка
в жизни и общении

Работа
с текстом, рисунками, беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Тест по русскому языку по теме "Виды речи. Диалог и монолог" 2класс

Этот тест даёт возможность проверить знания учеников по данной теме, что даст возможность скорректировать работу учителя перед проверочными работами....

Презентация к уроку русского языка по теме "Виды текстов"

Введение новой темы урока через организацию проблемной ситуации....

Презентация на урок русского языка на тему "Виды глагола"

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка при изучении темы "Виды глагола"....

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...