Урок письма. Тема: Написание заглавной буквы Ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Написание заглавной буквы Ж»
Цель: научить писать заглавную букву Ж.
УУД
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные учебные действия: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Средства обучения: запись на доске, прописи.
Ход урока.
I. Упражнения для пальцев
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
II. Знакомство с письменной буквой. Графический анализ буквы
- Посмотрите на доску. Перед вами заглавная буква Ж. На что она похожа?
- Из каких элементов она состоит?
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением
- Заглавную букву Ж начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
IV. Письмо буквы: воображаемое, копировальное, по образцу
- Давайте попробуем написать заглавную букву Ж в воздухе.
- Откройте пропись на странице 7. Верху страницы вы видите узор. На что он похож? Обведите его по точкам.
- Так же обведите букву Ж по точкам и напишите её самостоятельно до конца строки.
Физкультминутка для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
V. Письмо соединений
- Прочитайте слоги на строчках ниже.
- Посмотрите на слог Жа. Соединение буквы Ж и а среднее. Чтобы написать данное соединение мы должны закончить написание буквы Ж на середине рабочей строки и далее написать букву а не отрывая руки.
- В каких слогах такое же соединение?
- Посмотрите на слог Жи. Соединение буквы Ж и и верхнее. Чтобы написать слог Жи мы должны завершить написание буквы Ж возле верхней рабочей строки и дописать примыкающую к ней букву и.
- В каких слогах такое же соединение?
- Запишите данные слоги рядом с образцами.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
IV. Анализ и написание слов, предложений
- Посмотрите на слова. Почему они с большой буквы?
- Обратите внимание на написание слова Жучка. Есть такое правило: буквенные сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.
- Запишите имена на свободной строке.
- Прочитайте предложения. Почему в этих предложениях ставится дефис?
- Запишите предложения на свободных строках.
- Посмотрите на схему ниже. Какие имена вы видите?
- Приведите примеры имён, в которых спрятались другие имена.
IIV. Сравнение новой буквы с раннее изученными
- Ребята, буква, которую мы сегодня изучили похожа на раннее изученные вами буквы?
VIII. Итог урока
- С какой буквой вы познакомились на уроке?
- Чему научились? Что нового узнали?
- Какие правила вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"
Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....
Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы". 2 класс
Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы" (с использованием интерактивной доски)...
Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....
План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».
В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».
Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...