Проверочная работа по теме "Фразеологизмы"
материал по русскому языку (3 класс)
Проверочная работа по теме "Фразеологизмы" включает в себя различные задания: теоретические сведения, соотношение фразеологизмов с их значением, поиск фразеологизмов, работа с фразеологизмами-синонимами, определение значений фразеологизмов. Знание фразеологизмов обогощает речь учащихся, что способствует воспитанию коммуникабельной личности. Работу можно провести в качестве самостоятельной (проверочной) работы в конце темы "Фразеология" или использовать на уроках для закрепления и обобщения изученного материала по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_frazeologizmy.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Фразеологизмы» Ф И_______________________
1. Как называются устойчивые сочетания слов?
а) словосочетание;
б) предложение;
в) фразеологизм;
г) слово.
2. Соотнесите фразеологизм и его значение:
Ни свет ни заря испытывать чувство сильного стыда
Чудеса в решете потерпеть неудачу
Сесть в калошу что-то удивительное
Язык развязался очень рано
Сгорать от стыда кто-то много начинает говорить
3. Какое слово подходит вместо точек, обведи его.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной.
4. Объясни, что обозначает фразеологизм:
Убить двух зайцев –
5.Соедини фразеологизм с его значением.
1.Мокрая курица | А. Жить в постоянной ссоре, вражде | |||
2.Курам на смех | Б.Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают | |||
3.Грызутся как собаки | В.Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости | |||
4.Как курица лапой | Г.Когда очень холодно | |||
5.Собачий холод | Д.Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка.
Добродушный- _____________________________________________________
Доброжелательный- _________________________________________________
Добросовестный- ____________________________________________________
Добросердечный - ___________________________________________________
Синонимы: приветливый, отзывчивый, ответственный, беззлобный.
7. Вставь недостающие фразеологизмы:
- Вялых да неповоротливых, таких, которые от всякой беды, от всякого трудного дела руки опускают, зовут - ____________________________________________
- ____________________________________прозывают тех, кто дальше своего носа не видит.
- О забывчивых говорят, что у них _______________________________________, а о глупых — что у них ________________________________________________.
- Про того, у кого очень много денег, говорят: «У него______________________».
- Начнёт кто-нибудь чересчур много заботиться, хлопотать о чём-нибудь — скажут в шутку, что носится с этим как _________________________________.
- Пишет как _____________________________________ — прочитать ничего нельзя.
- Бабушки с внучатами, будто ____________________________________________.
- ___________________________________________________ — так говорят о чём-либо несуразном, крайне абсурдном, смехотворном до нелепости.
- Если кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт, то говорят о нём так - он на этом __________________________________________________.
- Именно в этом истинная причина, суть дела - вот где _____________________
____________________________.
- Объясни значение данных фразеологизмов:
- (Нужен) как собаке пятая нога ________________________________________
- Вешать всех собак на кого-то _________________________________________
- Каждая собака знает _________________________________________________
- Как побитая собачонка ______________________________________________
- Как собака на сене ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...