Проверочная работа по теме "Фразеологизмы"
материал по русскому языку (3 класс)

Крузина Евгения Александровна

 

Проверочная работа по теме "Фразеологизмы" включает в себя различные задания: теоретические сведения, соотношение фразеологизмов с их значением, поиск фразеологизмов, работа с фразеологизмами-синонимами, определение значений фразеологизмов. Знание фразеологизмов обогощает речь учащихся, что способствует воспитанию коммуникабельной личности.  Работу можно провести в качестве самостоятельной (проверочной) работы в конце темы "Фразеология" или использовать на уроках для закрепления и обобщения изученного материала по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_frazeologizmy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Фразеологизмы»              Ф И_______________________

1. Как называются устойчивые сочетания слов?

а) словосочетание;

б) предложение;

в) фразеологизм;

г) слово.

2. Соотнесите фразеологизм и его значение:

Ни свет ни заря                               испытывать чувство сильного стыда

Чудеса в решете                              потерпеть неудачу

Сесть в калошу                               что-то удивительное

Язык развязался                              очень рано

Сгорать от стыда                             кто-то много начинает говорить

3. Какое слово подходит вместо точек,  обведи  его.

Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной.

4. Объясни, что обозначает фразеологизм:

Убить двух зайцев –

5.Соедини фразеологизм с его значением.

1.Мокрая курица

А. Жить в постоянной ссоре, вражде

2.Курам на смех

Б.Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают

3.Грызутся как собаки

В.Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости

4.Как курица лапой

Г.Когда очень холодно

5.Собачий холод

Д.Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать

1

2

3

4

5

6. К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка.

Добродушный-  _____________________________________________________

Доброжелательный-  _________________________________________________

Добросовестный- ____________________________________________________

Добросердечный - ___________________________________________________

Синонимы: приветливый,  отзывчивый,  ответственный,  беззлобный.

7.  Вставь недостающие фразеологизмы:

  • Вялых  да неповоротливых, таких, которые от всякой беды, от всякого трудного дела руки опускают, зовут - ____________________________________________
  • ____________________________________прозывают тех, кто дальше своего носа не видит.
  • О забывчивых говорят, что у них  _______________________________________, а о глупых — что у них ________________________________________________.
  • Про того, у кого очень много денег, говорят: «У него______________________».
  • Начнёт кто-нибудь чересчур много заботиться, хлопотать о чём-нибудь — скажут в шутку, что носится с этим как _________________________________.
  • Пишет как _____________________________________ —  прочитать ничего нельзя.
  • Бабушки с внучатами, будто ____________________________________________.
  • ___________________________________________________ —  так говорят о чём-либо несуразном, крайне абсурдном, смехотворном до нелепости.

  • Если кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт, то говорят о нём так - он на этом __________________________________________________.
  • Именно в этом истинная причина, суть дела   - вот где _____________________

____________________________.

  • Объясни  значение   данных  фразеологизмов:

  • (Нужен) как собаке пятая нога ________________________________________
  • Вешать всех собак на кого-то _________________________________________
  • Каждая собака знает _________________________________________________
  • Как побитая собачонка  ______________________________________________
  • Как собака на сене  ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...