Олимпиада по русскому языку 2-4класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Парецкая Александра Сергеевна

Олимпиадные задания по русскому языку 2-4класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Ф_____________________И__________________класс_________________

1. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые

2.  Напиши как будет во множественном числе?

 Стул –

Чудо –

Человек –

Ухо –

 Ребенок –

3. Сколько в словах слогов? Запиши цифрой над словом.

 Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.


4.В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка

5.Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.


6.Найди лишнюю пару, подчеркни её:

широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.


7. Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень,  якорь, коньки, аист.


8. Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

9.Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

10.Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый _____________

11. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.

Труд кормит, а лень _______________.

Делу – время, потехе - _______________.

Один ум – хорошо, а два - ______________.

Не имей сто рублей, а имей сто _________________.

Ученье – свет, а неученье - ____________________.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3  класс


Ф_______________И____________класс_______

1.Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 
мороз 

 2.Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса 

3.Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

 4.    Образуйте от слова свет  пять однокоренных слов. 

  5.   Запиши  слова во множественном числе:
Человек-

Лист (бумаги) -        

 Лист (дерева) -         

Зуб (волка)-           

 Зуб (пилы)-   

    6.    Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву

1). Уд…вительно (дева, диво),

2). М…нять (мина, обмен),

3). Л…пить (липкий, лепка),

4). Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5). Л…нивый (линька, лень)    

7.    Из букв слова АРИФМЕТИКА составь другие слова (только имена существительные).



  

 8.    Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

Белая ворона-

Вертеться как белка в колесе-

Водить за нос-

Выносить сор из избы-

Отложить в долгий ящик-

Зарубить на носу-

Перемывать косточки-


9. Поставь в словах  ударение:

Понял, километр, торты, статуя, алфавит, досуг, красивее, звонит.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Ф_______________________И________________Класс_______________

Задание 1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 2. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________

Задание 3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.(нет чего)

чулки - _____________________     хозяева - _________________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________     помидоры - ________________________

килограммы - _______________  каникулы - ________________________

ботинки -  __________________      домишки - _________________________

Задание 4. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши --- ______________________________

Обвести вокруг пальца --- _______________________

 Путаться  под  ногами --- ________________________

Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

Надуть губы --- ________________________________

Тянуть  кота за хвост --- _________________________

             Задание 5.      Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм,

пшиница, асина, транвай

 Задание 6. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В гостинице - ___________________

В поезде - ______________________

В школе - _____________________

В больнице - ____________________

Задание 7. Поставь в словах  ударение:

Понял, километр, торты, статуя, алфавит, досуг, красивее, звонит.

Задание 10.  В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"

Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....

тест по русскому языку для 4класса

Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....

Тест по русскому языку для 4класса

для итоговой аттестации уч-ся 4класса...

Открытый урок по русскому языку в 4классе

Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок- проект с презентацией по русскому языку в 4классе.

Урок-проект по русскому языку(развитие речи)в 4классе.Конспект с презентацией.Тема:"Обобщение знаний учащихся о трёх типах текстов".Сочинение о весне....

Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы

Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...