Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы «Дети войны» для учащихся 1-4 классов
план-конспект на тему

Баранова Надежда Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

«Дети войны»

для учащихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:

Баранова Надежда Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

«Дети войны»

для учащихся 1-4 классов

Цели и задачи:

  1.  Формирование у обучающихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека. Воспитание великого уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
  2. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
  3. Развивать интерес к истории.
  4. Развивать творческие способности личности  обучающихся.

       

 Необходимо, чтобы дети  знали о войне. Точно сказано: «Забыл прошлое, потерял будущее.

 

Ход мероприятия

Ученица читает стихотворение.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Л. Тасси

Обсуждение стихотворения.

Учитель. Завтра День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам.

Ученик.Прошло 70 лет, как кончилась война.

Но память о ней и поныне жива.

Как это ужасно, когда пули свистят

И мертвый на мертвом солдаты лежат.

Учитель. Наступили 4 страшных года! Все мужчины ушли на фронт, остались только женщины и дети! Страшный голод, разруха, слезы детей, матерей. Последний кусок хлеба отдавала страна фронту! Все делалось для фронта, все для Победы! Сразу взрослели дети, на их плечи легла не посильная ноша! И сегодня наш классный час я хотела бы посвятить–Детям, пережившим страшное военное время, детям войны. Он так и называется «Маленькие герои большой войны».

Ученик. Война: Это горечь разлук и потерь.

Война: Это муки и гибель людей.

Это боль матерей и слезы детей.

Потеряно столько отцов, сыновей!

И хочется мне, чтоб никто никогда

Не слышал страшного слова "война"!

Учитель. -а сейчас я вас попрошу на листах написать, что в вашем понимании есть война.

(Учитель вывешивает на доску письменные ответы детей)

Учитель. -Ребята, вы дали правильное определение войны.

Война - это смерть, боль, слезы матерей, унижение, голод, разруха. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети.

С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Вместе с взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, партизанами, отдали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Дорогие ребята, попробуйте поставить себя на место этих ребят, - хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями.

ВИДЕО «Героические поступки подростков»

Учитель: Многие дети были маленькими, но в памяти их остался неизгладимый след ужасного времени. Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, врачей, рабочих.

Ученик:  «ДОМИК, НЕ ГОРИ! ДОМИК, НЕ ГОРИ!..» НИНА РАЧИЦКАЯ – 7 ЛЕТ

Помнится отрывками, иногда – очень ярко. Как они приехали на мотоциклах…. У каждого было ведро, и они тарахтели этими ведрами. А мы спрятались…У меня еще было два маленьких братика – четырёх и двух лет. Мы с ними спрятались под кровать и весь день просидели там.

Помню, как я очень удивилась, что молодой фашистский офицер, который стал жить у нас, был в очках. А я себе представляла, что в очках ходят только учителя. Он жил с денщиком в одной половине дома, а мы в другой. Братик, самый маленький, у нас простыл и сильно кашлял. У него была большая температура, он весь горел, плакал ночами. Наутро офицер заходит на нашу половину и говорит маме, что если киндер будет плакать, не давать ему спать по ночам, то он его «пуф-пуф» - и показывает на свой пистолет. Ночью, как только брат закашляет или заплачет, мать хватает его одеяло, бежит на улицу и там качает, пока он не заснет или не успокоится. Забрали у нас все, мы голодали. На кухню нас не пускали, варили они там только себе. Брат маленький, он слышит запах и  пополз по полу на этот запах. А они каждый день варили гороховый суп, очень слышно, как пахнет этот суп. Через пять минут раздался крик моего брата, страшный визг. Его облили кипятком на кухне, облили за то, что он попросил есть.  Отступая, они в последний день подожгли наш дом. Мама стояла, смотрела на огонь, и у нее ни слезинки не было. А мы втроем бегали и кричали: «Домик, не гори! Домик, не гори!». Вынести из дома ничего не успели, я только схватила свой букварь. Всю войну я спасала его от смерти, спала с ним под подушкой.

Ученик: «ТЕТЕНЬКА, ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА РУКИ…» МАРИНА    КИРЬЯНОВА – 4 ГОДА

…Вот если спросить: что такое детство? Каждый бы сказал что-то свое. А для меня детство – это мама с папой и конфеты. Все детство я хотела маму с папой и конфет. За войну ни одной конфеты не то, что попробовала на вкус – какая она, даже не видела. Первую конфету я съела через несколько лет после войны, когда мне было лет двенадцать. А маму с папой я не нашла. Даже фамилии своей настоящей не знаю. Подобрали меня в Москве, на Северном вокзале. -Как зовут? – спросили в детдоме.- Мариночка.- А фамилия? Фамилии не знаю. Записали: Марина Северная. Как хотелось, чтобы кто-то обнял, приласкал. А ласки было мало, кругом война, у всех – горе. Иду по улице.… Впереди мать детей своих ведет. Одного возьмет на руки, пронесет, этого поставит – другого берет. Сели они на скамеечку; она посадила меньшего к себе на колени. Я стояла, стояла.… Смотрела, смотрела.… Подхожу к ним: «Тетенька, возьмите меня на колени»

Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?

 

ВИДЕО «Донорство»

История: В концлагерях были убиты и замучены 2 млн. детей.

Мальчик:

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами…

…И выстрела раздался резкий звук…

Маленький мальчик:

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

Совесть:

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается как нож.

Мать:

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!..

Ученица читает стихотворение:

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг белела мгла.

Там были женщины и дети

И эта девочка была.

Сперва велели всем раздеться,

Потом ко рву всем стать спиной,

Но вдруг раздался голос детский.

Наивный, тихий и живой:

«Чулочки тоже снять мне дядя?» -

Не упрекая, не грозя

Смотрели, словно в душу глядя

Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже!»

Но смятением на миг эсэсовец объят.

Рука сама собой в мгновенье

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Он застрелить ее не может,

Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках.

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат! Что если б дочка

Твоя вот так же здесь легла?

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей!

Ты – Человек, не просто немец!

Но ты ведь зверь среди людей!

… Шагал эсэсовец угрюмо

К заре, не поднимая глаз.

Впервые может эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд светился синий,

И всюду слышалось опять

И не забудется поныне:

«Чулочки, дядя, тоже снять?»                                                        Э.Асадов

Память: Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из них, то человечеству пришлось бы онеметь на 25 лет.

Учитель: Разрушительная сила войны унесла жизни людей, не щадя никого. 13 миллионов детей погибло во время.  Второй мировой войны.

Ученик 1: Необходимо, чтобы каждый  человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

Ученик 2: Мы не имеем право, забывать этот кошмар. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода. Война всегда оставляет в истории черное пятно разрушений и страданий.

 

Ученик: 

Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

 

Ученик : 

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

 

Ученик :  

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

 

Рефлексия:

- Как вы считаете, ребята, у вас счастливое детство?

- А как жилось детям во время войны?

- Вы же не хотите, чтобы такое повторилось?

- Что же нужно, чтобы сохранить мир?

- Вы будущее нашей страны и от вас в частности зависит, сохранится мир или нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!»

В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.  Важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. ...

Сценарий Линейки памяти, посвящённой Дню победы. "Дети войны".

Данное мероприятие проводилось с учащихся 4-5 классов. Оно стало итогом поисковой  работы учащихся школы.  Дети представляли материалы о своих родственниках: бабушках и дедушках, которые в г...

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню Победы

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников "Никто не забыт и ничто не забыто" Посвящается детям войныЦель: дать знания о ВОВ, познакомить с юными патриотами и защитника...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

И чтобы те суровые года,Не отлетели в прошлое беспечно.Вы о погибших помните всегдаИ сохраните эту память ВЕЧНО!...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы

И чтобы те суровые года,Не отлетели в прошлое беспечно.Вы о погибших помните всегдаИ сохраните эту память ВЕЧНО!...

Сценарий внеклассного мероприятия к годовщине Победы в Сталинградской битве «Мы этой памяти верны»

           Методическая разработка представляет собой материалы для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме ""Никто не забыт, ничто не забы...