Путешествие в мир словарей
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок- проект по русскому языку во 2 классе по теме «Путешествие в Мир Словарей» соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.
Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому занятие я построила, используя психологические особенности всех учеников. Для того, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.
Занятие построено на основе технологии проектного обучения. «Конечный продукт» проекта – оформление плакатов по теме.
Тип занятия – занятие развивающего контроля. В основу занятия положена защита коллективного творческого проекта.
Целью данного занятия: Создать условия для формирования представления о словарях русского языка; дальнейшее развитие познавательного интереса и положительного отношения к изучению нового материала; реализация коллективного творческого проекта. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучший словарный урок для самых маленьких»
(словарный урок для обучающихся 1-2 классов)
Путешествие в Мир Словарей
Ратушняк Лариса Александровна,
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9 г.Нижнеудинск»,
учитель начальных классов
2024 год
Г. Нижнеудинск
Пояснительная записка
Урок- проект по русскому языку во 2 классе по теме «Путешествие в Мир Словарей» соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.
Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому занятие я построила, используя психологические особенности всех учеников. Для того, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.
Занятие построено на основе технологии проектного обучения. «Конечный продукт» проекта – оформление плакатов по теме.
Тип занятия – занятие развивающего контроля. В основу занятия положена защита коллективного творческого проекта.
Целью данного занятия: Создать условия для формирования представления о словарях русского языка; дальнейшее развитие познавательного интереса и положительного отношения к изучению нового материала; реализация коллективного творческого проекта. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать представление о словарях русского языка; познакомиться с разными видами словарей; способствовать развитию речи учащихся.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, формирование позитивного отношения к занятию.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; освоение способов работы с различными источниками информации.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Главный акцент при проведении занятия – вовлечение учащихся в поисково-творческую деятельность. Через индивидуальную, фронтальную, групповую и коллективную формы работы развивается умение слушать и слышать, выражать свои эмоции от ярких впечатлений, выражать ценностное отношение к учению.
На уроке использовалась технология проектного обучения, а также информационно-коммуникационной технологии (использование мультимедийного оборудования), здоровьесберегающей технологии (обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера. динамические паузы, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Для раскрытия главного материала были использованы основные группы методов:
наглядные методы обучения (слушание, слайды, рисунки, плакаты, книги-словари) обеспечили визуальное восприятие действительности;
исследовательский метод позволил увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию;
практические методы обучения обеспечили эмоциональный подъем, творческую активность, положительные эмоции, создали ситуацию значимости материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, образовательное, воспитывающее и развивающее влияние);
частично-поисковый метод позволил детям стать активными участниками процесса обучения, учиться самостоятельно добывать знания.
Работа по проекту была построена по типу творческой мастерской, где каждый имел свое рабочее место, необходимые инструменты для работы и получал консультацию от учителя, помощь родителя.
Данному занятию предшествовала предварительная работа, во время которой ребята собирали материал по теме. Дети активно участвовали во всех этапах проекта. Каждый ребенок был задействован: ребята собирали материал и оформляли его в своих итоговых работах (в виде плакатов, небольших докладов). Проект стал завершением проделанной работы. Для достижения цели проекта были подготовлены наглядные пособия; мультимедийное оборудование; оформлены плакаты.
Учебный материал доступен детям, связан с жизненным опытом обучающихся. Занятие носило развивающий, поисковый характер, так как каждый ученик осуществлял свое исследование.
Все ученики были заинтересованы, внимательны, активны, учились слушать товарищей. На занятии шло формирование познавательного интереса, были сделаны выводы и подведены итоги.
На уроке царит творческая атмосфера, сотрудничество и взаимопонимание. Урок имеет большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают, развивают интеллектуальный кругозор, пополняют словарный запас.
Рефлексия в конце урока помогла определить эффективность работы и степень усвоения материала классом.
Литература: 1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! : пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. – 2-е издание. – Москва : Просвещение, 1988. – 208 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Как живѐте, дети? : книга для учителя / Ш. А. Амонашвили. – 2-е издание. – Москва : Просвещение, 1991. – 175 с.
3. Ресурсы Интернета
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2А
ФИО учителя: Ратушняк Лариса Александровна
Наименование образовательного учреждения: МКОУ «СОШ № 9 г. Нижнеудинск»
Тема урока: Путешествие в Мир Словарей
Цели урока: формирование представления о словарях русского языка; дальнейшее развитие познавательного интереса и положительного отношения к учению на материале русского языка; обогащение духовного мира ребенка через реализацию коллективного творческого проекта.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать представление о словарях; учиться находить нужный материал по теме урока, развивать речь, отрабатывать технику грамотного письма и чтения (в индивидуальном темпе).
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация, развитие творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, формирование позитивного отношения к русскому языку.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; освоение способов работы с различными источниками информации.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Результат проекта: Оформление плакатов по теме.
Форма урока: урок-проект, урок-путешествие
Этапы урока-проекта | Цель/задача этапа | Планируемое время | Деятельность и слова учителя | Планируемая деятельность и слова учащихся | Запланированный результат этапа |
1.Органи-зационный момент | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1 мин. | Психологический настрой -Давайте посмотрим в окно. -Что вы можете пожелать нашему сегодняшнему дню? (радостный, мирный, заполнен делами, трудом) -Давайте улыбнемся новому дню, друг другу. Поприветствуйте друг друга кулачками. Поприветствуй партнера по лицу. Поприветствуй партнера по плечу и скажи ему «Как я рад, что сижу рядом с тобой» -Не будем терять ни минутки, отправимся в путешествие. -Я думаю, что вы будете активны, будете внимательно слушать, рассуждать, дополнять, делать выводы. Вы согласны! | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Определение темы и цели урока. Введение в тему. Творческая работа | Формулирование целей урока. Выполнять задания творческого характера | 8 мин. | На партах «Любой он речи государь – Наш всезнающий …» Задание: - У вас на столах загадка, прочитайте . - Составьте это слово (отгадка) из букв, которые лежат на столе. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Учитель: Правильно, речь пойдет о словарях, в которых живут слова. Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Сегодня мы узнаем, где же «хранятся» слова. Оказывается, слова живут в словарях, которых существует множество. Одни помогают правильно писать слова, другие говорят об их истории, третьи расширяют кругозор. Видите, какую помощь могут оказать нам словари? Прочитайте мудрые слова: «Не тот образованный человек, который всё знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос». Объясните это изречение. Вы узнали тему сегодняшнего урока. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? На доске: Познакомиться с разыми видами словарей. -Я просила найти и прочитать материал о словарях. - Ответить на вопрос: что такое словарь? Какие бывают словари? Учитель: - Всю подготовительную работу мы уже провели, а теперь осталось подвести итоги нашей работы. - Итак, вы согласны отправиться в путешествие в мир Словарей и еще больше узнать о них? В путь! Учитель: Чистописание Сс ссс сл - Что вы можете сказать об этих словах? - Докажите, что это однокоренные слова. - Выделите орфограммы. Какое слово является проверочным? - Разберите слова по составу. - Что значит разобрать по составу? Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища. - Что такое словарь? - Значение этого слова даётся в толковом словаре: «Словарь – собрание слов в алфавитном порядке, с пояснениями и толкованиями». Спасибо за работу! | Дети отгадывают загадку и составляют из букв слово – тема урока. Работа в парах. Оценивание своей работы и работы товарищей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; |
3.Презентация единого классного проекта а) Выступление руководителя проекта. Введение. | Коллектив- ная защита проекта. Обеспечить целостность, эмоциональ- ность, интерес к изучаемому. | 2 мин. | Учитель: - Вы провели небольшое исследование. А теперь окунемся в мир словарей. - Я представляю слово руководителю нашего проекта (выступление ученицы)
| Ученики выступают перед учащимися. Ученица: Я приготовила вам загадку: Если непонятно слово, Если, как писать, не знаю, Нету выхода иного – Эту книгу открываю. Здесь все четко, все правдиво... Что за книга? Вот уж диво! Нет, не диво, даже встарь Был составлен тот... Ответ: Словарь Словарь - это книга, учебное пособие, в которой содержится информация в виде разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию и определенной тематике. Словари бывают разные. Созданием словарей занимаются лексикографы. А наука, занимающаяся вопросами составления словарей и их изучением, называется лексикографией. Мы с ребятами приготовили сообщения о словарях. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
б) Выступление группы. Что означает слово «Толковый словарь» | Коллектив ная защита проекта. (Оформление плаката по теме) Формирова- ние умения извлекать информацию; формирова- ние умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. | 6 мин. | Учитель: В огромной Русской стране жил-был царь Словарь. Правил царь мудро, жили все слова там дружно. А откуда произошло это слово и что такое «словарь» мы сейчас узнаем. В этом вопросе разбирался ваш одноклассник вместе с группой своих товарищей. Слово для защиты предоставим этой группе. Учитель просит задать участникам группы возникшие по итогам выступления вопросы: -Понравилось выступление? -Что интересного вы узнали? Учитель: Я предлагаю вам задание: Сейчас я вам буду зачитывать толкование, значение слов, а вы должны угадать это словарное слово и записать. Задание: Место для боев, ристалищ, позорищ; поприще, майдан, поле; бег конский. (арена) Дерево или кустарник с белыми душистыми цветами, а также чёрные терпкого вкуса ягоды этого дерева. (черемуха) Человек – владелец, полновластный распорядитель; человек, который ведёт хозяйство. (хозяин) Зверёк отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами. (заяц) Произведение живописи в красках. (картина) Отдельное жилое помещение в доме, обычно из нескольких комнат с кухней, прихожей.(квартира) Проверьте правильное написание слов. Что вы узнали о толковых словарях? Зачем они нужны нам? | Ученик: Я – Толковый словарь. Моё назначение – толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части речи принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи. Толковый словарь живого великорусскаго языка — словарь, составленный Владимиром Ивановичем Далем в середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200000 слов и 30000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов. Влади́мир Ива́нович Даль — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Мне понравилось слово ЖАВОРОНОК и я решил посмотреть в толковом словаре. Что оно означает.1. Певчая птичка отряда воробьиных. 2. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером. 3. Сдобная булочка в виде птички (устар.). (Дети выполняют задание учителя) | Коммуникативные: распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: готовность к сотрудничеству и дружбе; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
в) Выступление группы. «Орфографический словарь» | Коллектив- ная защита проекта. (Оформление плаката по теме) Формирование умения извлекать информацию; формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. | 10 мин. | Учитель: Любил наш царь Словарь задавать всем сложные задания. Вот и нам он решил задать такое задание. Согласны вы его выполнить? Я попрошу вас написать небольшой словарный диктант: собака, девочка, дорога, пальто, сапоги. Задание: -Поменяйся тетрадями с партнером по лицу. Проверь и оцени работу. Верни тетрадь. Составь рассказ из этих слов. Расскажи партнеру по плечу. Проверка: Расскажи, какой рассказ составил твой партнер по плечу. Расскажи свой рассказ. Учитель: А в каком словаре вы встретите эти слова? Не все об этом знают. Послушаем вашего товарища, который работал по этой теме. - Учитель: Что вы узнали из выступления своего товарища. | Дети выполняют задание учителя.
Выступление: Эти слова вы можете найти в нашем школьном словаре словарных слов. В нём записаны слова с непроверяемыми орфограммами, которые требуют запоминания. Он называется «Орфографический словарь». Написание слов ты можешь проверить по орфографическому словарю. Как работать со словарем. Помни : Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Учитывается не только первая буква, но и последующие. Слова записаны в начальной форме. На всех словах стоит ударение. Поэтому ты можешь проверить и правильность ударения. ( группа создала плакат по теме своего выступления) | Коммуникативные: распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; - выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
г)Выступление группы. «Словарь синонимов» | Коллектив- ная защита проекта. (Оформление плаката по теме) Формирование умения извлекать информацию; формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. | 3 мин. | Учитель: Послушайте стихотворение: Мы с приятелем вдвоём Дружно, весело живём... Я иду… и он шагает, Я смеюсь – хохочет он. Если грустно мне бывает, Он печалится со мной. Найдите в стихотворении слова «приятелей». Что это за слова? (синонимы) Учитель: Я предлагаю вам поработать в группах. Вам надо: Прочитать группы слов. Найди и подчеркни синонимы. Спасает, охраняет, выручает, освобождает; Интересный, интенсивный, занимательный, знатный; Активный, веселый, энергичный, забота; Темнота, туманность, тьма, темень, мрак; Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние. Проверяем вашу работу. Как вы оценили работу своей группы? Что нового вы узнали из выступления своего товарища? О синонимах? | Выступление: Я – Словарь Синонимов. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повтора одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придаёт языку красочность и выразительность. В словаре 90 тысяч синонимических рядов. Я нашел в словаре: Сино́нимы — слова одной части речи или словосочетания с полным или частичным совпадением значения. Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия. Примеры синонимов: кавалерия — конница, смелый — храбрый, идти — шагать. Я подобрал в Интернете слова-синонимы с картинками. (Ученики работают в группах) | Коммуникативные: распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; - выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желание узнать больше. Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Физминутка | Снятие усталости | 1 мин. | Учитель: Опустите руки вниз. Поднимите руки вверх. }2 р. Голову поднимите. Голову опустите. }2 р. Поворот туловища вправо. влево. }2 р. Привстаньте. Присядьте. Опустите правую ( левую ) руку. Отпустите левую (правую) ногу. Какие пары слов вы запомнили из этой физминутки? Что это за пары слов? | Дети показывают движения. | |
д)Выступле- ние группы. «Словарь антонимов» | Коллектив- ная защита проекта. (Оформление плаката по теме) Формирова- ние умения извлекать информацию; формирова- ние умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. | 3 мин. | Учитель: Вы прослушали сообщение товарища, а теперь вам задание. Я на карточках вам даю пары слов. Ваша задача поставить рядом с парой +, если это является антонимом. 1) Высота - низкий 2) Север-юг 3) Правдивый - ложь 4) Открывать – Закрытый 5) Враг – друг (Правильно под цифрами 2 и 5) Почему вы так думаете? Что нового вы узнали об антонимах? | Выступление: Я – Словарь Антонимов. В языке антонимы отражают противоположности, существующие в жизни. Мы спрашиваем: « это хорошо или плохо?», « Еще рано или уже поздно?». Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой». М.Р. Львов «Словарь антонимов русского языка». В словаре представлено 20 антонимических пар. В словарной статье даётся объяснение значений каждого члена пары, приводятся примеры употребления антонимов из литературных произведений.
| Коммуникативные: распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; - выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимание, желание узнать больше. Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
е)Выступле- ние группы. «Словарь иностранных слов» | Коллективная защита проекта. (Оформление плаката по теме) Формирова- ние умения извлекать информацию; формирова- ние умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. | 3 мин. | Учитель: Прочитайте рассказ и расскажите, откуда к нам пришло это слово. «В русский язык слово «каникулы» пришло из польского «kanikuła», которое, в свою очередь, было заимствовано из латыни — «canicula» — «собачка, щенок». Чтобы узнать, где тут собачка зарыта, давайте перенесемся в Древний Рим. Самая яркая звезда созвездия Ориона — Сириус. Римляне называли ее еще «Песьей звездой», считая охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Они верили, что когда Солнце находится на небосклоне недалеко от Сириуса, именно он посылает свой жар на Землю. Поэтому самые жаркие дни в году, в которые было невозможно работать ни физически, ни умственно, – римляне называли «собачьи дни – каникулы». | Ученик: Словарь иностранных слов. Русский народ издавна славился гостеприимством и миролюбием. Еще в глубокую старину русские охотно общались с соседними народами, налаживали с ними торговые и культурные связи. Люди общались, и в речь проникали иноязычные слова, которые обозначали новые понятия. Узнать откуда пришло слово, что оно обозначает, поможет нам словарь иностранных слов. Много слов, которыми мы пользуемся в своей речи пришли к нам из других языков. И кровать , и школа и ваше любимое слово каникулы .А при первом нашем российском императоре Петре 1 вышел первый в России словарь иностранных слов. Великий Государь издал указ: «Где, какое именование явится, выписывать в особлИвую тетрадь. Сие выписав, перевести на русский язык потом». | |
5. Выступление руководителя проекта. Подведение итогов работы над проектом | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | 2 мин. | Учитель: - Вот видите, как много вы сделали, чтобы познакомиться с Царем Словарем.. - Я хочу пригласить руководителя проекта подвести итог нашей работы. Учитель: - Итак, мы совершили небольшое путешествие в страну словарей и энциклопедий. На свете их существует великое множество, на нашей выставке представлена только малая их часть. Знакомство со многими справочными изданиями ждет вас еще впереди. Привыкайте заглядывать в эти полезные книги, когда у вас возникают вопросы. Энциклопедии обогатят ваш кругозор, словари помогут сделать вашу речь богатой и выразительной, а я помогу вам в работе с ними. Давайте закрепим то, что прослушали. Что вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания? | Ученица: Выполняя этот проект о словарях, мы познакомились с разными видами словарей, посетили библиотеку, расспросили родителей, поискали материал в Интернете, подобрали словари, нарисовали плакаты по теме «Словари русского языка». Французский писатель Анатоль Франс сказал так : „Словарь — это Вселенная, уложенная в алфавитном порядке.“ Поэтому не следует забывать о наших друзьях-словарях. Они расширяют наш кругозор, делают нашу речь богаче и ярче, повышают нашу грамотность, заставляют думать и размышлять. К словарям нужно обращаться постоянно, ведь читая книгу, смотря телепрограммы, разговаривая с собеседником, мы часто слышим незнакомые слова. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
6. Рефлексия | Формирова- ние умения осуществлять познаватель- ную и личностную рефлексию. | 1 мин. | На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | (Ребята прикрепляют и озвучивают) | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133033-1351517956.jpg)
Внеклассное занятие по русскому языку:"Путешествие в страну "Словария".
Тема: " Путешествие в страну "Словария" (звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-781490-1461082283.jpg)
Устный журнал "Путешествие в страну Словарию" (мультимедийная презентация) 2 класс
Устный журнал - один из видов информационной работы по русскому языку. Можно создать такие страницы журнала, которые будут содержать материал урока на определенную тему, "разгрузочные" ( игровые) стра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-202850-1718196210.jpg)
Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями (орфог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-32537-1415126595.jpg)
Урок русского языка «Путешествие в страну Словарию»
Разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Она является итогом изучения раздела «Слова, слова, слова…» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1136859-1638294149.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия "Путешествие в мир словарей"
Актуальность внеурочного занятия определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность. Младшие школьники должны иметь мотивацию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-395339-1391631488.jpg)
Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006447-1517591639.jpg)
«Игра-путешествие в страну Словария"
Русский язык – один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художествен...