Русский язык 4 класс Урок 28 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока УМК "Школа России" Русский язык 4 классУрок 28 Правописание гласных и согласных в значимых частях слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28._pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_znachimyh_chastyah_slova.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 классУрок 28 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви к русскому языку |
Планируемые предметные | Познакомятся с правилами правописания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные | Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, учебник). |
1.Орфографическая минутка Улы…ка никому не вр…дит. Улы…ка, з…улыбался, улыбат?ся, (за) улы..кой. Проводит минутку чистописания.
Какие слова называются однокоренными? – Как называется общая часть однокоренных слов? – А какие части слова вы знаете еще?
Девиз нашего урока : «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!» - Как вы думаете Какая у нас тема, поставьте цель урока. – Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу 2. Работаем над орфограммами. Что вы можете сказать о данных группах слов. (Провереямые и непроверяемые, как узнать их написание Вывод:нет пров.слова обрат.к орф.словарю. 3.Сегодн мы познакомимся с еще одним словом с непроверяемой орфорграммой . Для этого отгадайте загадку
– Организует работу над словами с непроверяемым написанием. (Железо.) – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «железо» Куй железо пока горячо.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Выполняют чистописание. Записывают буквосочетания и пословицу. Улыбка никому не вредит. Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. Подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Это однокоренные слова. – Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением – общий корень, называются однокоренными. – Улыбка, улыбочка. – Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу. – Чтобы правильно писать слова | Выделять существенную информацию |
Минутка чистописания. | |||
Работа над словами с непроверяемым написанием | |||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | казанные мнения по существу полученного задания | ||
1 V. закрепление знаний. | Объясняют орфограммы. Списывают 1,2 предложение.Дают хар-ку, подчеркивают основу) 2 уч-ка у доски(Функ Катя,Барашкина Е.) – Самостоятельная работа в парах …- сне…ки …- встр…чать … - моро… … - …сенний … - сугро… … - н...бесный … - ле…ник … - ст…рик
Вывод: парн.согл.пров, беуд.гласн пров… На какую тему были слова с парной согласной. Запишем предложение на эту тему у доски.
| Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова. | Строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи |
Работа по учебнику (упражне- ние 91) | |||
VI. Дальнейшая работа
| Понимать на слух ответы учащихся. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Строить монологичес- кие высказывания | ||
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какие части слова мы сегодня повторили? – Какие части слова служат для образования новых слов? – Какие слова называются однокоренными? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. (См. РМ, Приложение 7.) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Продолжают высказывания: • Урок был – полезный, познавательный… • На уроке я чувствовал себя… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
представлен конспект авторского урока по русскому языку: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"...
«Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
открытый урок...
Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Урок ориентирован на учеников 4 класса. Материал направлен на закрепление основных правил приставки, корня, суффикса и окончания.Все задания проводятся в игровой форме, в результате работы учащиеся см...
Технологическая карта урока русского языка. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» ...
Презентация 4 класс Русский язык УМК «Школа России» Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
4 класс Русский языкУМК «Школа России» Правописание гласных и согласных в значимых частях слова...