Русский язык 4 класс Урок 28 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мария Федоровна Копущу

Технологическая карта урока УМК "Школа России" Русский язык 4 классУрок 28 Правописание гласных и согласных в значимых частях слов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 4 классУрок 28 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

Тип урока

Решение частных задач

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви к русскому языку

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с правилами правописания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова

Метапредметные УУД

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, учебник).

  • Если хмуримся с утра,
  • Нам поможет доброта.
  • Встаньте, дети, подтянитесь
  • И друг другу улыбнитесь!
  • Проверяет домашнее задание. Лексическое значение слова Невзгода- тяжелое переживание, несчастье

1.Орфографическая минутка

Улы…ка никому не вр…дит.

 Улы…ка, з…улыбался, улыбат?ся, (за) улы..кой.

Проводит минутку чистописания.

  • Улы…ка никому не вр…дит.
  • Как вы это понимаете ? Какова роль улыбки в жизни человека?
  • Прочитайте группу слов, что вы них можете сказать.
  • Все ли? Какое слово лишнее?(Они однокоренные)

Какие слова называются однокоренными?

– Как называется общая часть однокоренных слов?

– А какие части слова вы знаете еще?

  • _ почему вы так решили (образованы с помощью приставок и суффиксов)

Девиз нашего урока :

«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

- Как вы думаете Какая у нас тема, поставьте цель урока.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу

2. Работаем над орфограммами. Что вы можете сказать о данных группах слов. (Провереямые и непроверяемые, как

узнать их написание

Вывод:нет пров.слова обрат.к орф.словарю.

3.Сегодн мы познакомимся с еще одним словом с непроверяемой орфорграммой . Для этого отгадайте загадку

  • Важное и нужное
  • Для чугуна и стали,
  • Для машин и для деталей,
  • Самолетов, поездов,
  • Для игрушек и станков.

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

 (Железо.)

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «железо»

Куй железо пока горячо.

  • Если мы не знаем значение фразеологизма , куда обратимся?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Выполняют чистописание. Записывают буквосочетания и пословицу.

Улыбка никому не вредит.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. 

– Это однокоренные слова.

– Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением – общий корень, называются однокоренными.

– Улыбка, улыбочка.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

– Чтобы правильно писать слова

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять выс-

Минутка чистописания.

Работа над словами с непроверяемым написанием

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

казанные мнения по существу полученного задания

1 V. закрепление знаний. 

Объясняют орфограммы.

Списывают 1,2 предложение.Дают хар-ку, подчеркивают основу)

2 уч-ка у доски(Функ Катя,Барашкина Е.)

Самостоятельная работа  в парах
написать проверочное слово, вставить пропущенную орфограмму (2 уч-ка у доски с обратной стороны)

…- сне…ки                                    …-  встр…чать

… - моро…                                      … - …сенний

… - сугро…                                    … - н...бесный

… - ле…ник                                    … - ст…рик

  • Проверка по образцу

Вывод: парн.согл.пров, беуд.гласн пров…

На какую тему были слова с парной согласной. Запишем предложение на эту тему  у доски.

  • Повалил снег, он скрыл все следы жителей леса.  (Мухина)
  • Дать полную хар-ку предложению. Подчеркнуть грам . Основу.
  • Когда мы объясняли орф. Мы говорили в какой части слова она.
  • Вывод:Чтобы правильно написать орфограммы надо хорошо знать части слова, уметь разбирать слова по составу, вспомнить правило.
  • Самостоятельная работа
  • Повалил разобрать по составу.( 2 уч. С обратной стороны, проверка по образцу)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова.

Строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 91)

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

 

Понимать

на слух ответы учащихся. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Строить

монологичес-

кие высказывания

VII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какие части слова мы сегодня повторили?

– Какие части слова служат для образования новых слов?

– Какие слова называются однокоренными?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. (См. РМ, Приложение 7.)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Продолжают высказывания:

•  Урок был – полезный, познавательный…

•  На уроке я чувствовал себя…

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка на тему: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

представлен конспект авторского урока по русскому языку: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"

Урок ориентирован на учеников 4 класса. Материал направлен на закрепление основных правил приставки, корня, суффикса и окончания.Все задания проводятся в игровой форме, в результате работы учащиеся см...

Технологическая карта урока русского языка. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»                                  ...

Презентация 4 класс Русский язык УМК «Школа России» Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

4 класс Русский языкУМК «Школа России»  Правописание гласных и согласных в значимых частях слова...