Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?» | Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду. Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая.
Определи, явления природы по признакам: #1045;сли на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________. #1044;ождь, снег и град – это _____. #1054;н может быть слабым или сильным - __________________. | -Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | Ясная, сырая, солнечная, сухая, дождливая, ветреная.
#1054;блачность. #1054;садки. #1042;етер. | Задание выполняется на карточках.
Задание выполняется на карточках |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?» | Опиши погоду по иллюстрации. 1.
![]() 2.
![]()
Дополни определение. Сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра – это ________________. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – основные ___________. Есть и другие, например: ______________________. | -Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды. -Выполняется фронтально, ученик отвечает устно. -Время выполнения составляет 1 минуту. Задание проверяетсяпедагогом. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.
-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | #1071;сная безоблачная погода, осадков нет, безветренно. #1055;огода ветреная, гроза, дождь, пасмурная.
Погода; Явления погоды. Гроза, метель. | Задание выполняется на презентации. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно.
Задание выполняется на карточках. |
Понимание | Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?» | Выбери правильный вариант ответа. 1)Какие основные явления природы могут быть? А. температура воздуха; Б. сухой асфальт; В. Осадки. 2)Какие явления погоды могут быть опасны для человека? А. гроза; мороз; метель. Б. ветер; облака; солнце. В. Вьюга; теплая погода. 3)Наука, которая изучает погоду? А. погодаведение; Б. метеорология; В. Наука о погоде. 4)Осадки могут выпадать в виде: А. дождь; Б. снег; В. Ничего не выпадает. Г. град. | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 3 минуту. Задание проверяется под документ-камерой. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл. | #1072;,в. #1072;. #1073;. #1072;,б,г. | 1 задание: на карточках, проверка под документ-камерой. |
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации в практической деятельности | Составьте синквейн на тему «Наша погода сейчас» 1 строка – название (тема) 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действие (3 глагола) 4 строка – фраза (словосочетание) 5 строка – синоним к слову «погода». | Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода. -Выполняется индивидуальноотдельных листочках. -Время выполнения составляет 5 минуту. Задание проверяется устно педагогом. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 4 балл. | 1. Наша погода сейчас. #1071;сная, тёплая. #1080;грать, отдыхать. #1079;амечательная погода. #1058;епло. | Задание выполняется на отдельном листке бумаги, проверяется устно педагогом. |
Применение в новых условия | Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач | Составь памятку «Как одеваться в холодную погоду» | Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде. -Выполняется в парах. -Время выполнения составляет 5 минут. Задание проверяется индивидуально педагогом. | | |