Погода. Прогноз погоды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogoda.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Погода. Прогноз погоды.
Задачи: Формирование знаний о погоде , её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями.
Формирование умения анализировать синоптические карты, составлять прогноз погоды .
Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах.
Развитие критического, логического и творческого мышления.
Воспитание любви и бережного отношения к природе, позитивного настроя к различным проявлениям погоды.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование :наглядный материал « Времена года», карточки с условными обозначениями
ХОД УРОКА.
1.МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Дети вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
- Начался уже урок?
-Хотите учиться?
- Значит можно всем садиться!!!
2.Постановка проблемы. Мозговая атака.
Перед вами иллюстрации с изображением природы. (осенний дождь, гроза, метель,ясный солнечный день и т. д)
-Что их объединяет?
- Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. ( ПОГОДА)
-А какая бывает погода?
Продолжи…
То тёплая, то ….(. холодная)
То тихая, то ….( ветреная),
То ясная, то……( пасмурная),
То сухая , то…….( дождливая).
У. –От чего зависит такое состояние природы?
(от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха)
У. А какая погода нравится вам?(ответы детей)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ» слайды
У. «Не браните погоду, если бы она не менялась, то девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора»
Френк Хаббарт
У. – Как вы понимаете эти слова?
У. О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы.
Люди умели предсказывать погоду давно, когда ещё не было и в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов? Ветрено , а с какой скоростью дует ветер? Не грозят ли бури , град, наводнение?
Так какое нам нужно предсказание погоды? (ответы детей)
ВОТ КАКОЕ НАМ НУЖНО ПРЕДСКАЗАНИЕ- ТОЧНОЕ,НАУЧНОЕ, ЕГО НАЗЫВАЮТ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.
3 СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА (ПРОГНОЗ ПОГОДЫ) используя иллюстрации, термины.
(работа у доски)
У. Сейчас в России расположено множество метеостанции
Наши станции входят во Всемирную метеорологическую сеть, ведь погода не имеет границ.
Информация о предстоящей погоде должна быть максимально достоверной. Это основной критерий её качества.
-Обоснуйте ,почему?
РАБОТА ПО ГРУППАМ
1
ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ
5. ЗАСЛУШАТЬ СПИКЕРА ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ
1 ГРУППА. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:
-Солнце садится в тучи ….. – жди дождя.
-Красный закат-… к ветру.
- Сильный снегопад -…. морозы ослабнут.
-Кошка свернулась клубком и прикрыла нос лапкой …- к похолоданию.
-Нет звёзд на небе -.. к ненастной погоде.
- Пчёлы перед дождём ….. – резко летят в свой улей.
- Если осенью в лесу мало грибов-…. зима снежная и суровая.
- Лягушки квакают без остановки ….- перед дождём.
- Цветы календулы, когда закрывают свои лепестки- предвещают нам ненастную погоду.
-Если видите много пауков плетущую паутину - надо ждать хорошей погоды
(СЛАЙД №5)
ЗАДАНИЕ
На слайде изображены природные явления, животные, птицы – детям необходимо продолжить народную примету.
Все живые существа зависят от природы, когда она меняется, а мы ещё ничего не замечаем, многие животные уже чувствуют перемену и по – другому ведут себя.
Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно.
2 ГРУППА СИНОПТИКИ
У. В городах и сёлах, в тайге и в пустыне, в океане и на льдинах, высоко в горах работают метеостанции. Каждые 3 часа, в одну и ту же минуту, на всех метеостанциях земного шара метеорологи измеряют погоду.
9.000 метеорологических станций участвуют в обмене данных.
0- 3-6 -9 12 -18-21ч.
ПРИБОРЫ: ( СЛАЙД №6- 16 )
1 ТЕРМОМЕТР- определяет температуру воздуха.
2.ГИГРОМЕТР - измеряет влажность воздуха.
3. ФЛЮГЕР (АНОМЕТР) – измеряет скорость ветра.
4. ДОЖДЕМЕР – определяет количество осадков
5. БАРОМЕТР – измеряет давление воздуха
А ещё круглый год бороздят моря и океаны научные суда, вокруг Земли вращаются метеорологические спутники, ведётся наблюдение с космических кораблей. (слайд 17)
3 ГРУППА. МЕТЕОРОЛОГИ
У.Со всей земли приходят в метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр и знаков!!!!
И синоптики составляют по этим данным карты погоды.. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел вовремя. Поэтому синоптикам помогают электронные машины , компьютеры.
4 ГРУППА.
У.Кому нужно знать погоду? Всем!!!Каждый человек хочет знать погоду на завтра .Знать погоду бывает очень важно, но иногда просто необходимо.
Работа по слайдам № 21
Лётчик- агроном-
Водитель- фермер-
Учитель- продавец-
Врач- спортсмен-
Да что там говорить! Сводку погоды ждут самые разные люди: рыбаки и геологи, путешественники и садоводы, строители и учёные .Одним нужно знать, какой будет погода к вечеру, других интересует прогноз на завтра, третьих- на неделю или на месяц вперёд.
Прогноз погоды бывает:
1.прогноз текущей погоды –сейчас,0-2ч.
2. сверхкраткосрочный -0-12 ч.
3 краткосрочный – 1-3 суток
4. среднесрочный -3-10 суток
5. расширенный прогноз –от1 месяца до 2 лет
6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Как вы думаете для чего нужно знать погоду?
Попробуйте теперь сами составить прогноз погоды
5 Переходим к рубрике « Это интересно» .
У. Вначале придумайте и запишите по одному вопросу. Что ещё нового интересного хотите узнать по этой теме . И может быть эта рубрика поможет вам ответить на интересующие вас вопросы.
- Зачитывается один вопрос ( самый интересный от группы)
На какие-то вопросы мы сможем ответить, а на какие-то придётся обратиться к энциклопедиям или интернету.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! (СЛАЙД № )
1. Самый первый прогноз погоды был показан в АНГЛИИ в 1936 г. 76 лет назад
2Самая жаркая погода была в 1922г. 13 сентября в Ливии + 58 С.
Песок и камни раскаляются так, что можно испечь яйцо, а ходить можно в обуви с толстой подошвой.
3. Самая низкая температура 21 июля 1983 г. в АНТАРКТИКЕ - 89 С, людям приходится работать в спец. одежде с электроподогревом.
4.СИНОПТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ обладают более 600 представителей
животного мира
6. А за бортом космического корабля температура – 200 С
7 РАБОТА В ГРУППАХ. « НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ» ( ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НА рисунках) ВЫВЕШИВАНИ ПЛАКАТОВ. Сравнительный анализ.
8. Оценить «погоду» на уроке используя условные обозначения.(облачко)
10. «Круговое» оценивание друг друга ( передайте по кругу облачко со своим именем выставляя оценку своему товарищу по группе)
ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ:
У природы нет плохой погоды,
Но не выйдет солнышко из моды!!! (слайд №21)
Желаю вам хорошей погоды в вашей семье и в школе !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Урок литературного чтения по теме « Александр Курляндский «Ну, погоди!»Цель урока продолжить работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности, бе...
Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"
Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области Аксюк Галиной Михайлов...
Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"
Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"...
Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"
В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...
Проект "Прогноз погоды. Зима"
Проект "Прогноз погоды. Зима"...
Конспект урока по окружающему Прогноз погоды.Синоптические карты
Цели деятельности учителя: формирование знаний о способах прогноза погоды; формирование умений определять погоду, с помощь...
Презентация на тему Прогноз погоды на немецком языке. 2 класс.
Презентация преднизначена для ознакомления учащихся вторых классов с названиями погодных явлений на немецком языке...