Конспект урока по русскому языку 3 класс. На тему: «Какие бывают слоги?»
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Здесь можете посмотреть конспект по русскому языку. На тему: «Какие бывают слоги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_kakie_byvayut_slogi.docx | 305.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Техкарта урока по окружающему миру
Тема: «Какие бывают слоги?» | Тип: урок «открытия» нового знания | ||
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по знакомству с видами слогов. | |||
Задачи: -дидактические: создать условия для формирования первоначальных знаний и навыков различать виды слогов; - развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; - воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения при выполнении групповых заданий; воспитывать потребность к самооцениванию; воспитывать в детях доброе отношение к окружающим. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - знают, что такой слог; - умеют составлять из слогов слова; - умеют делить слова на слоги. | Метапредметные: -коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умеют работать в парах и группах; -познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста из учебника. -регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия. | Личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время беседы, работы в группе, паре; имеют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; объективно оценивают свои достижения на уроке. |
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | ||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галия Даниловна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - проверка готовности у уроку. - Ребята, сядьте красиво, спина ровная, ноги вместе, руки на парте. Уберите с парт всё лишнее, оставьте только учебник и конверты, которые я вам раздала. Я вижу вы настроены на урок. Молодцы! - эмоциональный настрой к уроку; Заглянуло к нам в оконце Утром ласковое солнце Поприветствовало нас И сказало в добрый час! - эмоциональный настрой к уроку; - Начать наш урок я хотела бы с пословицы. Кто хочет её прочитать? (Нет друга - ищи, а нашел - береги). Ребята, что же она значит? Да, ребята, я полностью с вами согласна. Друзей нужно беречь и помогать им в трудную минуту. А мы будем помогать друг другу получать новые знания на сегодняшнем уроке? - Молодцы, ребята! Пусть эта пословица будет девизом нашего урока! Поэтому запишем ее у себя в тетрадях. Но для начала разомнем свои пальчики: - Посадили зернышко, вырастили солнышко, это зёрнышко сорвём, много зёрен соберём. - А теперь давайте запишем девиз урока. Откройте свои тетради. Для начала запишем число и классная работа. Сегодня у нас семнадцатое октября. Пропускаем 2 строчки, оставляя с края немного места, и пишем на третьей строчке. Тетрадь и ручку держим правильно. Осанка прямая, ноги вместе. Пишем не спеша. Написали? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | ЛУУД |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? Какая была тема? - Сейчас я вам задам несколько вопросов, а вам нужно будет поднимать руку и ответить на вопрос. 1) Что такое приставка? 2) Что такое суффикс? 3) Для чего служат приставки и суффиксы? -Отлично! Вы хорошо запомнили! | Тема: «Что такое состав слова?» | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?) 2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися - Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). - Какие слоги получатся из этих букв? Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА- и –ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всём соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог это - союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять из одного гласного. Иногда в слог встаёт ещё один согласный букв становится три. Бывает в слоге и больше букв, но гласный всегда только один. 2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? (научиться различать виды слогов) - Тема: «Какие бывают слоги? » - Откройте учебники, 68 страницу и прочитайте тему урока | Слушать учителя. 2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися Соединяли части слова Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги. О слогах Научимся различать виды слогов | ЛУУД РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности. | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Чтобы наша работа на уроке была плодотворной, и мы смогли достичь поставленной цели, я вам предлагаю составить план наших действий, т.е. поставить задачи, которые мы должны решить на уроке. - В рамках этой темы и цели, с чем мы познакомимся, что узнаем? - Я принимаю ваши ответы, и немного их скорректирую 1. Узнаюм, что такой слог; 2. Научимся составлять из слогов слова; 3. Научимся делить слова на слоги. - Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат желтые листы, это ваши листы самооценки. После каждого этапа вы будете оценивать свою деятельность на уроке. Пока отложите их на край стола. 2. Поиск решения («открытие» нового знания) - Давайте сначала узнаем, что такое слог. Для этого мы обратимся к словарю Ожегова. - это часть слова, один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком воздуха. - Как мы можем разделить на слоги? - Есть разные способы: 1)Определить количество слогов в слове можно на основе движений челюсти. Для этого руку тыльной стороной подносят снизу близко к подбородку и чётко произносят слово. Сколько раз подбородок касается руки — столько слогов в слове. Например: кро-вать, ко-ро-ва. - Давайте теперь вернёмся к листам самооценивания и оценим свою деятельность на уроке. Прочитайте 1 пункт. Вы узнали что такой слог? Кто может сказать, что это? Поставьте знак + , если вам было все понятно, и ? знак, если у вас остались вопросы. 2) следующий вариант мы прочитаем из учебника. Откройте 69 страницу, там на верху страницы написано правило, прочитайте его: - Рассмотрим примеры: во-да, цап-ля, слон С чем отличаются данные слова? Как они разделены на слоги? - Слог, который заканчивается на гласный, называется открытым, а если заканчивается на согласный, то закрытый. Например, мо-ло-ко, ро-за – открытый; Ме-дведь, ар-тист – закрытый. - Ребята, какую пословицу мы поставили в начале урока?( «Нет друга — ищи, а нашёл — береги»). Хорошо, молодцы. Сейчас вам нужно будет дружно работать в группах. Разделяемся по 5 человек в каждой группе. Вам даётся 3 минуты. Вам нужно будет разделить слова на 2 группы: открытый слог и закрытый слог. Разделите данные слова на слоги(с карандашом) и определите к какой группе относится слоги: мельник, остров, Саша, мандарин, поезд. - Давайте проверим насколько хорошо вы выполнили. Мель-ник – закрытый, ос-тров – закрытый, Са-ша открытый слог; ман-закрытый, да-открытый, рин-закрытый; по-открытый, езд-закрытый. - Давайте, проверим ваши ответы. Молодцы! 3. Первичное закрепление. - Откройте учебники, 68 страницу. Посмотрите 98 упражнение. Прочитайте. Кто хочет прочитать? - Продолжаем нашу работу. -Я прочитаю стихотворение, а вы следите. - Что необычного в записи последнего предложения? - Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги? - Ребята, прочитайте задание, что необходимо сделать? - Прочитайте первое предложение и поделите слова на слоги. -Но сначала кто мне скажет, как определить, сколько в слове слогов? Для проверки выполненного задания* 1 слово: Фыр|чит -Сколько слогов в слове? - 2 слово: ма ши на -Сколько слогов в слове машина? - 3 слово: ско|ра|я -Считаем все вместе 4 слово: ле|тит -Сколько слогов? -5 слово: скользя -Сколько слогов? 6 слово: xo|po|ший -Сколько слогов? слово: шо|фёр -Сколько слогов? - слово: сдер|жать -Сколько слогов? 9 слово: нель|зя - У всех ли так получилось? - Молодцы! Ребята, вот вы научились составлять из слогов слова. Давайте теперь вернёмся к листам самооценивания и оценим свою деятельность на уроке. Прочитайте 2 пункт. Поставьте знак + , если вам было все понятно, и ? знак, если у вас остались вопросы. Хорошо, теперь отложите их на край парты, чтобы они вам не мешали. - Вижу, что вы устали. Давайте немного разомнёмся и сделаем физкультминутку. ФИЗМИНУТКА. Фронтальная работа - Сейчас откройте в своих учебниках 69 страницу. Мы будем выполнять 99 упражнение. Прочитайте условие. Что нам надо сделать? - Сначала перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Кто хочет поработать у доски? Все переписали? - Прочитайте 1 пословицу. Как вы понили, каков смысл? Прочитайте 2. - Сейчас вам нужно разделить слова на слоги с вертикальной черточкой. - Сколько согласных 1 слове? Сколько слогов получается? - Все смогли сделать. Проверти с доски, если есть ошибки исправьте. - Ребята, вот вы и научились слова в слоги? Давайте теперь вернёмся к листам самооценивания и оценим свою деятельность на уроке. Прочитайте 3 пункт. Поставьте знак + , если вам было все понятно, и ? знак, если у вас остались вопросы. | Отвечать на вопрос. Отвечать на вопрос учителя. Слушать рассказ учителя. В первом слове слоги заканчиваются на гласные буквы; во втором 1 слог заканчивается на согласный, в третьем только один слог. Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Да Слова разделены на слоги - Автор разделил некоторые слова на слоги, потому что изображает гудок автомобиля. Фыр|чит ма|ши|на ско|ра|я, Читают, объясняют смысл: Ученику − удача, учителю − радость. | РУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Поиграем в игру. Я сейчас буду говорить слова. Если вы определите, что в слове 1 слог – хлопайте 1 раз, 2 слога- поднимайте правую руку, если 3 слога – поднимайте левую руку. Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга. - Молодцы! 5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. Индивидуальная работа -Ребята, давайте закрепим наши знания и узнаем, кто же был активным на уроке. Для этого выполним самостоятельную работу. Выполняем индивидуально на листах. Для этого задания вам дается 1,5 минуты. - Прочитайте, вам нужно эти слова разделить на слог или слоги. Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дым, скоро, пальто, - Теперь, давайте, проверим ваши ответы. Для этого обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте друг у друга. Есть те, кто сделал без единой ошибки? На экране вы видите, как оценивать. Нет ошибок– отметка «5»; 1 ошибка – отметка «4»; 2 ошибки – отметка «3»; 3 и более ошибок – отметка «2». - У кого 5 хлопайте. У кого 4 поднимите правую руку. Молодцы! Я соберу ваши задания. | Участвуют в игре Запись в тетрадях: су-харь, пу-зырь-ки, го-лубь. | КУУД КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги? - Верно, а какая была цель урока? Мы достигли цели урока? Хорошо. Посмотрите на свои листы самооценивания, у кого-нибудь есть знак? - Хорошо. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Теперь посмотрите на слайд и продолжите предложения (Я узнал(а)…; Мне понравилось…; Мне было трудно…; Я справился(ась)…) , особенно хочу отметить активных... Выставление отметок. - Все сегодня активно принимали участие, но мне хотелось бы отметить самых активных ребят за хорошую работу и поставить им положительные отметки. А также отметить тех, кому нужно быть внимательнее. | Научится различать виды слогов. Отвечают. Слушать учителя. | КУУД ЛУУД |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: упражнение 100, на 69 странице. Вам нужно будет написать, что обозначают эти слова, а затем ответить на 1,2 вопросы. -Вы огромные молодцы, спасибо за урок! | Пишут в дневниках Д/З. | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждение. Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....
Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Какие бывают музыкальные интонации"
Это второй урок по теме "Музыкальные интонации".На этом уроке дети знакомятся с понятиями "драматическиепроизведения", "пунктирный ритм". Слушают Песню Клерхен "Грем...