Квест. Русский язык "Звуки. Буквы" 3 класс.
рабочие листы по русскому языку (3 класс)

Валентина Федоровна Осотова

Групповая работа по теме "Звуки и буквы" включает в себя задания, требующие логического мышления, творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Групповая работа123.33 КБ

Предварительный просмотр:

Вы работаете в группе. Помните, что работа в команде будет успешной, если каждый из вас приложит усилия для достижения цели. Работайте дружно, помогайте друг другу. Удачи!

  1. Разгадайте ребус. Запишите слово.

____________________________.

Выберите букву, обозначающую согласный, глухой непарный, твердый непарный звук.

  1. Определите слово по лексическому значению.

Удлиненная впадина (вдоль реки, среди гор, холмов, лесов)

__________________________________________.

Выберите букву, обозначающую гласный ударный звук.

  1. Прочитайте пословицу. Найдите слово, где все согласные мягкие.

Труд кормит, а лень портит.

______________________________________

Выберите букву, которая есть в слове « пальто».

  1. Отгадайте загадку. Впишите слово.

Мы зимой катались с горки,

Сыпали снежок в ведерки.

Из пушистого комка

Лепили мы ..._________________________

Выберите букву, которая является окончанием этого слова.

  1. Прочитайте скороговорку. Какой звук учит правильно произносить эта скороговорка. [ ]

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Обозначьте этот звук буквой

  1. Узнайте букву по описанию.

Буква почти всех славянских кириллических алфавитов: 9-я в болгарском, 10-я в русском и сербском, 11-я в украинском и македонском; в белорусском отсутствует (вместо неё используется буква І); используется также в алфавитах некоторых неславянских языков, например в киргизском и монгольском. В старо- и церковнославянской азбуках называется «и́же» (переводится как «который» или «которые») и является 10-й по счёту.

Из полученных букв составьте слово.

Напишите СИНКВЕЙН.

1. _________________________________________

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________ .

4. ___________________________________________________________________

Вы работаете в группе. Помните, что работа в команде будет успешной, если каждый из вас приложит усилия для достижения цели. Работайте дружно, помогайте друг другу. Удачи!

  1. Разгадайте ребус. Запишите слово.

____________________________.

Выберите букву, обозначающую согласный, звонкий парный, твердый парный звук.

  1. Определите слово по лексическому значению.

Группа лиц, объединенная общей работой

__________________________________________.

Выберите букву, обозначающую глухой согласный звук, дважды встречающийся в этом слове.

  1. Прочитайте пословицу. Найдите имя числительное, может обозначать количество дней в неделе. Выберите глухой согласный звук. Напишите букву

Семь раз отмерь – один отрежь.

______________________________________

  1. Отгадайте загадку. Впишите слово.

В эту игру играют без спешки.

В ней есть король, королева и пешки.

Победу одержит в игре этой тот,

Кто просчитает вперед каждый ход.__________________________

Выберите ударную гласную в этом слове.

  1. Прочитайте скороговорку. Какой звук учит правильно произносить эта скороговорка. [ ]

Королева кавалеру каравеллу подарила. Королева с кавалером в каравелле удалилась

Обозначьте этот звук буквой

  1. Узнайте букву по описанию.

Строчная буква состоит из двух элементов: овал и короткая прямая линия с закруглением вправо. Заглавная буква состоит из трёх элементов: длинная наклонная линия с закруглением влево, длинная наклонная линия и петля влево.

В древности эта буква имела другое имя: наши предки называли её «Аз», что в переводе означало «я» (иначе говоря «начало, начать»).

Из полученных букв составьте слово.

Напишите СИНКВЕЙН.

1. _________________________________________

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________ .

4. ___________________________________________________________________

Вы работаете в группе. Помните, что работа в команде будет успешной, если каждый из вас приложит усилия для достижения цели. Работайте дружно, помогайте друг другу. Удачи!

  1. Разгадайте ребус. Запишите слово.

____________________________.

Выберите букву, обозначающую согласный, звонкий парный, мягкий парный звук.

  1. Определите слово по лексическому значению.

Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца.

__________________________________________.

Выберите букву, обозначающую безударный гласный звук.

  1. Прочитайте пословицу. Найдите слово, где все согласные твердые. Выберите непарный звонкий согласный, который умеют произносить некоторые животные. Напишите букву

Что написано пером, не вырубишь топором.

______________________________________

  1. Отгадайте загадку. Впишите слово.

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед.__________________________

Выберите ударную гласную в этом слове.

  1. Прочитайте скороговорку. Какой звук учит правильно произносить эта скороговорка. [ ]

Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

Обозначьте этот звук буквой

  1. Узнайте букву по описанию.

Эта буква обладает терпеливым и сдержанным характером. Обычно она играет вторые роли, в отличии от признанных красавиц и умниц А и О, которые наиболее востребованы в грамматике. Благодаряэтой букве слова "пудель", "клубок", "луковица", "чудо" получают приятное звучание. Но иногда букве доверяют ведущие партии в интересных словах "учреждение", "укротительница", "умиротворение". Наша буква всегда улыбчива и гостеприимна. Она с радостью принимает участие в создании множества словечек различных частей речи.

Из полученных букв составьте слово.

Напишите СИНКВЕЙН.

1. _________________________________________

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________ .

4. ___________________________________________________________________

Вы работаете в группе. Помните, что работа в команде будет успешной, если каждый из вас приложит усилия для достижения цели. Работайте дружно, помогайте друг другу. Удачи!

  1. Разгадайте ребус. Запишите слово.

____________________________.

Выберите букву, обозначающую ударный гласный звук.

  1. Отгадайте многозначное слово:

Есть и у растения, и у зуба, и у слова. __________________________________________.

Выберите букву, обозначающую глухой парный, твёрдый парный звук.

  1. Прочитайте пословицу. Найдите одушевлённое имя существительное. Напишите слово. Какой звук мы слышим на месте безударной гласной. Напишите этот звук.

Волков боятся – в лес не ходить.

_____________________________________

  1. Отгадайте загадку. Впишите слово.

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог.__________________________

Выберите букву, обозначающую непарный звонкий, парный мягкий согласный.

  1. Прочитайте скороговорку. Какой звук учит правильно произносить эта скороговорка. [ ]

Фока фантазировал,

Фёдор фокусничал,

Феофан фехтовал с Феоктистом.

Обозначьте этот звук буквой

  1. Узнайте букву по описанию.

Буква почти всех славянских кириллических алфавитов: 9-я в болгарском, 10-я в русском и сербском, 11-я в украинском и македонском; в белорусском отсутствует (вместо неё используется буква І); используется также в алфавитах некоторых неславянских языков, например в киргизском и монгольском. В старо- и церковнославянской азбуках называется «и́же» (переводится как «который» или «которые») и является 10-й по счёту..

Из полученных букв составьте слово.

Напишите СИНКВЕЙН.

1. _________________________________________

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________ .

4. ___________________________________________________________________

Вы работаете в группе. Помните, что работа в команде будет успешной, если каждый из вас приложит усилия для достижения цели. Работайте дружно, помогайте друг другу. Удачи!

  1. Разгадайте ребус. Запишите слово.

____________________________.

Выберите букву, обозначающую ударный гласный звук.

  1. Отгадайте слово по лексическому значению

__________________________________________. л

Выберите букву, обозначающую глухой парный, твёрдый парный звук.

  1. Прочитайте пословицу. Найдите слово с орфограммой «парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Напишите это слово.

Хлеб - всему голова.

_____________________________________

Напишите букву, обозначающую парную согласную.

  1. Отгадайте загадку. Впишите слово.

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем.__________________________

Выделите корень в выписанном слове. Напишите гласную, которая пишется в корне этого слова.

  1. Прочитайте скороговорку. Какой звук учит правильно произносить эта скороговорка. [ ]

Кошка- крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Обозначьте этот звук буквой

  1. Узнайте букву по описанию.

Строчная буква состоит из двух элементов: овал и короткая прямая линия с закруглением вправо. Заглавная буква состоит из трёх элементов: длинная наклонная линия с закруглением влево, длинная наклонная линия и петля влево.

В древности эта буква имела другое имя: наши предки называли её «Аз», что в переводе означало «я» (иначе говоря «начало, начать»).

Из полученных букв составьте слово.

Напишите СИНКВЕЙН.

1. _________________________________________

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________ .

4. ___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Положение и сценарий игры "Экологический квест" для 1-2 классов

         Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Квест для 3-4 классов: «Сокровище тролля!»

Игра  по сказкам народов мира  для группы продленного дня...

WEB-квест Окружающий мир 2 класс Тема: Как построить дом

WEB-квест Окружающий мир 2 класс Тема: Как построить дом...

Методическая разработка по развитию лексики "Лексический квест для обучающихся 4 классов"

Данная игра показывает творческую, лингвистическую, лексическую спосбности обучающихся в 4 классе. Ребенку предоставляется задание: соединить слова и их значения. Ребенок развивает память, мышление, л...

Сценарий спортивной игры квест для 3-4 классов посвященной Дню защитника Отечества.

Пускай назад история листает          Страницы легендарные свои.          И память. Через годы пролетая,...

Дидактическая игра "Космический квест" по русскому языку 3 класс

Дидактическая игра "Космический квест" по русскому языку 3 класс...