Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" с использованием
ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornilova_t.n._urok_s_eor_imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя прилагательное как часть речи
1. ФИО (полностью) Корнилова Татьяна Николаевна.
2. Место работы МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области».
3. Должность учитель начальных классов.
4. Предмет Русский язык.
5. Класс 4.
6. Тема и номер урока в теме Имя прилагательное как часть речи, №1.
7. Базовый учебник Русский язык. Учеб. для 4 кл. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2024.
8. Цели урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте и умение точно употреблять в устной и письменной речи, определять их роль в речи.
9. Задачи урока:
- обучающие:
- обобщить знания об имени прилагательном как части речи, об отличительных признаках этой части речи; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи; обогащать словарь обучающихся, формировать навыки связной речи
- развивающие:
- развивать познавательную активность детей, самостоятельность при работе с информацией; развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе; развивать логическое мышление, используя игровые технологии;
- воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому языку, любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
12 Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учителя, эмоциональная мотивация | Слушают учителя и проверяют готовность к уроку | 1 | |
2 | Каллиграфическая минутка | Интерактивный плакат «Каллиграфия» (ресурс №1) | Комментирует интерактивное задание (правописание прописных и строчных букв) | Прописывают по строке П и п самостоятельно | 2 |
3 | Актуализация знаний (словарная работа) | Интерактивное задание-тест, направленное на проверку написания словарных слов (ресурс №2) | Организует проверку выполнения заданий | Вставляют пропущенные орфограммы (индивидуальная работа). | 2 |
4 | Самоопределение к деятельности | Анимационная загадка «Отгадай, кто я?» Демонстрация «Что такое имя прилагательное «(ресурс №4) | Совместный просмотр и обсуждение. Формулирует вопрос о части речи, подводит детей к определению темы и целей урока. Помогает сделать выводы. Рассказ с демонстрацией слайда | Совместный просмотр и обсуждение. Отвечают на вопрос учителя, высказывают предположения по целям и задачам урока. Воспроизведение знаний об имени прилагательном как части речи Проверка выводов с помощью иллюстрации слайда | 5 |
5 | Физкультминутка | Учитель проводит физкультминутку с заданием на внимание, показывает движения | Дети выполняют движения, но как только услышат прилагательные, то начинают хлопать в ладоши | 3 | |
6 | Работа по теме урока | Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте, определение роли имени прилагательного в предложении (ресурс №5) | Комментирует интерактивные задания, направленные на распознавание имен прилагательных в тексте, определение роли имени прилагательного в предложении | Самостоятельно работают, проверяют в парах | 15 |
9 | Физкульминутка для глаз | Демонстрирует упражнения для глаз | Выполняют движения глазами | 2 | |
10 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание – игра «Подбери слова» (ресурс №6) | Демонстрирует задание для индивидуальной работы, направленное на нахождение имён прилагательных, с последующим обсуждением | Выполняют задания, аргументируя ответы | 10 |
11 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Учитель слушает, наблюдает за настроением детей, анализирует деятельность обучающихся, просит учеников оценить деятельность на уроке | Обобщают то, что исследовали на уроке, оценивают свою деятельность и аргументируют оценку, выражают отношение к уроку | 3 | |
12 | Домашнее задание | Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Имя прилагательное как часть речи
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Каллиграфия (N 187609) | ЕК ЭОР, практический | Интерактивное задание | |
2 | Контрольный тест на проверку всех изученных словарных слов - 536 (N 107514) | ЕК ЭОР, практический | Тест | |
3 | Жил-был кот (N 193380) | ЕК ЭОР, практический | Анимация | |
4 | Что такое имя прилагательное (N 193690) | ЕК ЭОР, практический | Иллюстрация | |
5 | Выбор слов, обозначающих признаки предметов -688 (N 130947) | ЕК ЭОР, практический | Интерактивное за- дание | |
6. | Какие предметы? (N 193718) | ЕК ЭОР, практический | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков к теме "Части речи". 4 класс
В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...
Технологическая карта «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»
«Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки»...
Технологическая карта по русскому языку "Части речи"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока "Что такое части речи"
Технологическая карта урока "Что такое части речи", 2 класс "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...