I. Организационный этап. Эмоциональный настрой. Цели: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
| С добрым утром начат день, Здравствуйте! – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! - У вас на столах лежат смайлики настроений. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение на данный момент. Выберите его и покажите. Какие качества нам нужны на уроке? На уроке будьте внимательны, активны и старательны. | Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.
| Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: организовывать свою деятельность. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета. |
Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Цели: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез). Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи
Минутка чистописания.
Введение в тему урока.
| - Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь. Возьмите маршрутный лист. - Познакомимся с оцениванием работы на уроке. Карта самооценки. - Подготовим руки к письму. Пальчики разотрём, Крепко их сожмём, Кулачками постучим, А потом мы их встряхнём И писать скорей начнём! - На доске запись: час ти ре чи - Что написано на доске? - Докажите, что это слоги? - Над чем мы будем работать на минутке чистописания? - Оцените себя в карте самооценки в задании “Минутка чистописания”. А кто из вас сумел ещё что-то увидеть в минутке чистописания? (Слова) - Составьте с этими словами вопросительное предложение, используя слово что. (Что такое части речи? Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока. - Из чего состоит наша речь? - А что мы уже знаем о слове? Что помогает людям общаться друг с другом? (речь) - Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык) -Как вы понимаете пословицу язык до Киева доведет? - Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК) - напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Сколько значений у слова язык? (1.Язык- это такой орган, находящийся во рту у человека 2. Язык – это металлический стержень в колоколе 3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму. Например язык ботинка 4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения. - С давних времён существует страна под названием «Речь». Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. Вы хотите узнать об этом? - Давайте попробуем сформулировать цель и задачи нашего урока, используя ключевые слова. |
Знакомятся с маршрутным листом
и оцениванием работы на уроке. зелёный огонёк – без ошибок жёлтый огонёк – 1-2 ошибки красный - 3 ошибки и более
Выполняют пальчиковую зарядку.
- Слоги. - Над плавностью, красотой письма.
Работа с картой самооценки. Оценивают свою работу («светофор»). Формулируют ответы на вопросы, определяют тему урока.
- Что такое части речи?
- Из слов.
- Слово - это главный работник в речи.
Определяют цель урока.
| Личностные: учиться уважительно относиться к одноклассникам; применять правила делового сотрудничества. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя. Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
|
"Открытие" новых знаний и способов деятельности.
Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта
Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия.
Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.
Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.
Рефлексия.
Домашнее задание. | Словарно - орфографическая работа Отгадайте загадку: На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо.. - Кто такая лягушка? - Где можно узнать значение слова? - Давайте прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. - Николай получил индивидуальное задание – найти информацию о лягушках и рассказать ребятам. Давайте его послушаем. - Вспомните, в каких произведениях вы встречались с персонажем -лягушка? -Это словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке. Л,,,,,,гушка - Напишите это слово в тетрадь, подберите однокоренные слова к слову лягушка, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова. А зачем нам ещё нужны словари? (Чтобы мы могли проверить написание трудных слов.) -Проверьте. - Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? - Что обозначают эти слова? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой? - Что обозначают эти слова? - А теперь прочитайте на экране народную примету. Ночью лягушки громко квакают – к дождю. - Назовите слово, которое отвечает на вопрос что делают? - Что обозначает это слово? - Запишите в тетрадь эту народную примету и подчеркните все изученные орфограммы. - Оцените себя в задании "Орфографическая зоркость". - На какие три группы можно распределить все слова? предмет, признак предмета, действие предмета Сделайте вывод. Слова - названия предметов | признаков предметов | действий предметов | кто? | какой? | что делает? | что? | какая? | что сделают? | | какое? | что делают? | | какие? | что делали? |
Пользуясь полученными знаниями и схемой, составим алгоритм определения части речи: - Что обозначает? - На какой вопрос отвечает? - Какой частью речи является? 1. Работа в паре. Учебник на стр. 72 упр. 95. - Оцените себя в этом задании. 2. Лист индивидуальных заданий. Задание 1. - В каждую группу запишите по 2 слова, используя слова для выбора. Лягушка (какая?) … , … . Лягушка (что делает?) … , … . Слова для выбора: прыгает, зелёная, плавает, прожорливая. - Оцените себя в этом задании. - Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок. Физминутка для глаз. Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение На болоте две подружки Две зелёные лягушки. Утром рано умывались Полотенцем растирались Вправо-влево наклонялись И вокруг себя вращались. 3. Самостоятельная работа. - Проверим, как вы научились определять часть речи. - Разделите тетрадь на 3 столбика: сущ. прил. гл. - Я буду называть слова, а вы записывать их в нужный столбик: СКАЗАЛ, ЗАПОМНИТЬ, ДЕВОЧКА, ГРИБНОЙ, РАКЕТА, ЛОДКА, РИСУЮ, КРАСИВАЯ, ДРУЖНЫЕ.
Игра "Третий лишний". - В каждой строке подчеркни лишнее слово, не относящееся к этой части речи. Сказка, книга, интересный. Волшебная, заколдует, добрая. Читает, царевна, идёт. - Оцените себя в этом задании. - Посмотрите на доску, выберите любое незаконченное предложение и продолжите его: Сегодня я узнал(а), что… Мне было интересно… Сегодня я себя похвалил бы за … - Задание по выбору учащихся (разноуровневые задания) Уровень 1.стр. 71, упр. 94. Разделить слова на три группы. Записать их в три столбика. Уровень 2.стр. 72, упр. 96. Выписать из текста по 3 слова, обозначающие название предмета, признак предмета, действие предмета. Ответить на вопрос. Уровень 3.Выписать из любимой сказки по 5 слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета. | - Лягушка. - Лягушка – это бесхвостое земноводное животное. Работают с Толковым словарём. - В русской народной сказке «Царевна-лягушка»; в сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; в сказке А. И. Пантелеева «Две лягушки».
- Лягушка, лягушонок, лягушачий, лягушиный, лягушатник. - Лягушка, лягушонок, лягушатник. - Названия животных, т. е. предметы. - Лягушачий, лягушиный. - Признак предмета. - Квакают. - Действие предмета. Проверка на экране. Оценивают свою работу («светофор»). - Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
Обсуждение в парах. Работа с картой самооценки. Оценивают свою работу («светофор»). Работа с памяткой. 1. Читаю слово. 2. Слово отвечает на вопрос … 3. Слово обозначает … 4. Называю часть речи, к которой относится это слово. Работа с картой самооценки. Проверка сигнальными карточками.
Формулируют ответы на вопросы. Работа с картой самооценки. Оценивают свою работу («светофор»).
Контролируют правильность выполнения заданий, объективно оценивают свои знания. Расширяют словарный запас. Оценивают свою работу («светофор»). Проверка сигнальными карточками.
Осуществляют выбор домашнего задания | Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, выполнять самооценку. Познавательные: обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные: оценивать результат; учиться высказывать своё предположение на основе жизненного опыта. Коммуникативные: слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Личностные: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию. Регулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; самооценка полученного результата. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы.
Личностные: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления
Личностные: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.
Познавательные: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом. Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|