Урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема Обобщение знаний о глаголе
Педагогические цели
Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения писать под диктовку; способствовать развитию речи, умения работать с текстом, ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: обед, обедать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya._glagol._2kl.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Обобщение знаний о глаголе
Педагогические цели
Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения писать под диктовку; способствовать развитию речи, умения работать с текстом, ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: обед, обедать
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют классификацию.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня... Весна.
- Весна пришла к нам на урок со своими заданиями.
- Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая.
II. Постановка учебной задачи
- Весна отправила нам вот такого человечка. Что вы можете сказать об этом человечке? На какую часть речи он указывает? Докажите.
(Клик. Стихотворение)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам … (глагол).
- Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол». Завершим наше путешествие по стране Глаголии. Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?
- Найдите в этом стихотворении глаголы. Прочитайте.
- Какое правило надо знать, чтобы найти глагол в тексте? (Правило)
(Слайд)
III. Изменение глаголов по числам.
- Следующее задание Весны. Надо дополнить предложения. Запишем предложения в тетради. Найдите основу предложения.
(Некоторым детям - карточки)
- Каким членом в предложении бывают глаголы? (Сказуемым)
- Что ещё вы можете сказать об этих глаголах? (Глаголы в ед. и мн. числе)
- Глаголы могут изменяться по числам.
Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.
Например: Девочка читает. Дети читают.
Мальчик плавает. Мальчики плавают.
Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
- При изменении числа глаголов что меняется? (Его форма)
- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблен глагол: пришла, прилетели, греет, журчат, звенит, расцвели, проснулся.
IV. Словарная работа.
-Ещё по каким приметам мы узнаём приход весны? (Прилет птиц)
(Слайд)
- А теперь отгадайте загадки:
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)
- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.
- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные).
- Сделаем звуко-буквенный разбор слова ЧИЖ.
Физминутка.
V. НЕ с глаголами.
- Следующее задание Весны – помочь Пете восстановить пословицы. У него есть начало от одной пословицы, а окончание от другой.
- Кто может объяснить эти пословицы?
- Какое правило надо здесь вспомнить? (Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.)
(Слайд)
VI. Проверочная работа.
Найдите тему 32. Откройте задание «проверочная работа». Выполняем. Проверка.
Проверка работ по карточкам.
Кто не работает, не дружит.
С ложью правда и рыбку из пруда.
Без труда не вытащишь не делает.
Лень добра тот не ест.
Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч.
Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч.
Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч.
Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч. Ед.ч.
Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч.
Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч.
Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч.
Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч. Мн.ч.
Индивидуальная карточка ученика. №1
1. Глагол- это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают?
Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поет, машина, собрал.
3. Напиши по три слова, отвечающие на вопросы
Что делает? Что делают?
___________ ___________
___________ ___________
___________ ___________
4. К данным словам подбери подходящие слова, отвечающие на вопросы:
что делал? что делала? что делали?
Ветер__________ Собака ____________
Вода___________ Птицы ____________
5. Определи число глаголов.
Читает ___________________
Пройдут __________________
Встало ____________________
Индивидуальная карточка ученика№2.
1. Глагол-это часть речи: которая обозначает,_________________________________________________________ и отвечает на вопросы,_______________________________________________________. Глаголы изменяются по,______________________________________________________
2. Подчеркни глаголы. Определи число глаголов.
Гудит, гудок, дело, зазвенели, писал, солнце, молчание, прибегут, приехала, крик.
3. Напиши по три слова, отвечающие на вопрос:
Что делает? Что сделает?
__________ ___________
__________ ___________
__________ ___________
4. Напиши слова, противоположные по значению.
Говорить ______________ Надеть_________________
Гладить _______________ Падать_________________
5. Образуй от существительных глаголы.
Крик ____________ _____________ ______________
Зелень ____________ _____________ ______________
Рассказ ____________ _____________ ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...