Урок по русскому языку - 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: «Настоящее время глагола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: «Настоящее время глагола»
Цель:
- продолжить знакомство с изменением глаголов по временам; наблюдать образование и функционирование форм настоящего времени;
Задачи:
- Закрепить навыки правописания глаголов;
- Формирование навыков декодирования зашифрованной информации и умений применять свои знания на практике;
- Развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Русский язык», карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, проектор, телефоны, наглядные материалы.
Ход урока:
- Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
2. Актуализация. Работа в группах. (дети должны сгруппироваться по 4 человека. Каждой группе по 1 пословице. На доске вывешиваются 1 часть словами, а вторая часть пословиц в закодированном виде. Дети должны раскодировать и сопоставлять)
-Внимание на экран. Вы видите 1 часть следующих пословиц:
Время
Время –
Время не деньги,
Делу – время,
Упустишь минуту –
А 2 части пословиц закодированы. С помощью телефонов вы должны отсканировать эти части и сопоставлять их .(Проверка по слайду)
- Словарная работа.
Что объединяют эти пословицы? (они о времени)
-Понятно ли вам значение всех слов? (потеха – в толковом словаре Ожегова)
ПОТЕ́ХА - и, жен. (разг.). Забава, развлечение. Делу время, потехе час (посл.). На потеху всем. Устроить что-н. для потехи.
- Что такое пословица? (Пословица — это произведение фольклора, краткое, мудрое изречение)
- Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (легенды, сказки, былины, небылицы, скороговорки, прибаутки, потешки, заклички и т.д.)
- В пословицах запечатлен жизненный опыт народа, сила его ума. Пусть и эти пословицы пополнят нашу копилку знаний.
4. Чистописание.
- Запишите последнюю пословицу в тетрадь. Вспомним орфограммы, которые можно встретить в предложении.
- Какое задание можно выполнить с данным предложением? (Синтаксический разбор)
Упустишь минуту – потеряешь час. (Повест, невоскл, распр, упустишь, потеряешь – грамм. основа, с однород. членами).
5. Сообщение темы урока.
-Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение :
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду - всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят зданья,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
- О какой части речи будет сегодня разговор? (Действительно- глагол).
- Интересно, что слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь человека вообще. Так в толковом словаре Владимира Даля мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный разговор, язык». Постепенно данное слово утратило свое старое значение.
- Скажите, что теперь оно обозначает? (правило)
- Остальные свои знания о глаголе вы сможете показать, выполнив тест: «Что я знаю о глаголе?» «Цифровой диктант» (дети пишут в тетрадях только цифры: 1-да, 7- нет)
В конце должен получиться код: 17711717711111
Тест «Что я знаю о глаголе?» Выбери верное утверждение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
А теперь тихонько встаньте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
7. «Открытие» нового знания.
Ребята, давайте вернёмся к нашим пословицам. Время и глагол.. Что можем сказать?
(Глаголы бывают настоящего, будущего и прошедшего времени)
(На доске появляются таблички со словами: прошедшее, настоящее время, будущее)
Прошедшее время:
Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой завоевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство моё
Навсегда потеряла.
Настоящее время:
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
И каждый мой день
Пребываю в запарке:
Я в школу бужу
По утрам малышей
Кормлю их, купаю,
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю.
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
Так мчится мое настоящее
Нисколько меня не щадящее.
Будущее время:
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду
И оставлю их одних
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой - нибудь курорт.
Как начну я там фарсить,
Платья модные носить.
Буду плавать, буду прыгать
Буду всех с ума сводить.
Когда море надоест
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним
Безобразникам моим.
– Сегодня на уроке мы с вами подробнее остановимся на форме настоящего времени глагола.
8. Закрепление.
- Кто поможет справиться с этими задачами? (Учебник) Парная работа.
- Наблюдение за изменением глаголов в форме наст.вр. по числам.
- Наблюдение за изменением глаголов в форме наст.вр. по лицам.
- Выполнение упр. 1, с. 152. ( выписывают глаголов) самостоятельно
(плывет, сидит, плавает, течёт, печёт, распевает, гонит, звучит, ходит, мычит)
На какие 2 группы вы могли бы распределить эти глаголы?(ед. ч. и мн. ч.)
- Какой вывод из этого следует?
Глаголы в форме настоящего времени изменяются по числам.
(К доске прикрепляются таблички ед.ч. и мн.ч.)
К какому лицу относятся эти же глаголы?
( 3 лицо)
- Какой вывод из этого следует?
Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам.
(На доске появляется табличка со словами: 1 л., 2 л., 3 л.)
Задания разной сложности:
Зеленые карточки: вставить пропущенные глаголы;
Синие карточки: вставить пропущенные глаголы, обозначать их число и лицо;
Красные карточки: вставить пропущенные глаголы, обозначать их число, лицо, время и спряжение.
Буря мглою небо …, кроет - 3 л. ед. ч. наст. вр. 1 спр.
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она …, завоет 3 л. ед. ч. наст. вр. 1 спр.
То …, как дитя. заплачет 3 л. ед. ч. наст. вр. 1 спр.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты …, друг прелестный. дремлешь 2 л. ед. ч. наст. вр. 1 спр.
9. Домашнее задание.
Написать письмо Деду Морозу употребляя глаголы настоящего времени и отправить по почте.
индекс — 162340,
Вологодская область,
Великий Устюг,
дом Деда Мороза.
Адрес закодировано
10. Рефлексия:
Чемодан мясорубка, корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...