Конспект по русскому языку.1 класс.Письмо строчной буквы "с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект по русскому языку.1 класс.Письмо строчной буквы "с"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 850.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Студент: Беликова Дарья Игоревна
ОС: Школа России
Тема: Письмо строчной буквы с
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: знакомство с элементами написания строчной буквы с;
Деятельностная: формирование умения и навыка написания строчной буквы с;
Дидактические задачи:
- Писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений.
- Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
- Правильно называть буквы русского алфавита.
- Определять количество слогов в слове.
- Применять изученные правила правописания.
- Определять количество слогов в слове.
Развивающие задачи:
- Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
- С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
- Признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Выстраивать последовательность выбранных действий.
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Стремиться к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения.
- Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Пишет аккуратным разборчивым подчерком без искажений.
- Использует изученные понятия в процессе решения учебных задач.
- Правильно называет буквы русского алфавита.
- Определяет количество слогов в слове.
- Применяет изученные правила правописания.
- Определяет количество слогов в слове.
Личностные:
1.Стремится к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения.
2.Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.
3. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).
Регулятивные:
1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2.Выстраивает последовательность выбранных действий.
3.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1.Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии.
2.Признает возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывает своё мнение.
3.Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Образовательные ресурсы: Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Для общеобразоват. организаций. Ч.1 / [В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019г.– С. 7. – (Школа России)
План урока
1. Этап мотивации.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Работа с пословицей.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4. Этап построения выхода из затруднения.
4.1. Формулирование темы урока.
4.2. Формулирование цели урока.
4.3. Планирование деятельности на уроке.
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1. Демонстрация написания строчной буквы с
5.2. Пальчиковая гимнастика.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6.1. Первичное написание строчной буквы с
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.2. Закрепление написание строчной буквы с.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
7.1. Самостоятельная работа в прописи.
7.2. Проверка самостоятельной работы.
8. Этап включение в систему знаний и повторение.
8.1. Работа с загадками
8.2. Работа с прописью слов
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
9.1. Подведение итогов.
9.2. Рефлексия.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | Планируемые результаты | |
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Дарья Игоревна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте, чтобы на ваших партах лежало всё необходимое к уроку. 1.3. Работа с пословицей. -Ребята, послушайте пословицу:
Труд человека кормит, а лень портит. - О чем говорится в этой пословице? -Как вы понимаете, смысл данной пословицы? - Какими мы должны быть сегодня на уроке? - Ребята, желаю вам быть трудолюбивыми, внимательными, активными. -Надеюсь, эти качества вам помогут сегодня на уроке. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку -В этой половице отражена народная мудрость. - Чтобы достичь чего-то важного и ценного в жизни, необходимо усердно работать и настойчиво добиваться своих целей. | Фронтальная | Пр4 Л1 Л2 П1 К1 К2 К3 | |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | -Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках письма? -Ребята, а какие вы знаете правила при письме? (вспоминают правила письма) -Покажите, пожалуйста, как надо правильно держать ручку, а как нужно положить тетрадь? -Давайте все возьмем ручки и покажем, как ее правильно нужно держать - Как должна лежать тетрадь? -Как мы должны сидеть при письме? -Сядьте правильно! -Какие вы молодцы! Мы все вспомнили и можем приступать к работе! | -Красиво и аккуратно пишем. Отвечают на поставленный вопрос. -При письме нужно: -плечи развернуть; -не опираться грудью о стол; -обе руки – на столе, опираются о край стола; -локти выступают за край стола; -ноги держать прямо, стопы на полу. | Фронтальная | Пр5 Л2 П1 П3 Р3 К1 К2 К3 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | -Ребята, послушайте внимательно стихотворение Солнце село за селом, Спят синицы, Сойки спят, Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс… Сон в страну свою унёс. Всех. -Какой звук повторяется в этом стихотворении? -Какой буквой обозначается на письме звук [c]? -Верно, на что похожа буква «эс»? -А кто мне скажет, какие звуки может обозначать буква «эс»? -Как вы думаете, из скольких элементов состоит буква строчная буква с? ( из одного элемента полуовала) | Слушают стихотворение Звук (с) Буква «эс» похожа на половинку сушки, на гусеницу. -Буква «эс» может обозначать 2 звука. Твердый «с» и мягкий «с’» | Фронтальная | Л2 К1 К2 К3 | |
4. Этап построения выхода из затруднения Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока. -Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока. -Я обобщила ваши ответы и тема нашего урока: Письмо строчной буквы с. 4.2. Формулирование цели урока. -Какую цель мы можем перед собой поставить? (Что мы будем с вами делать?) Цель урока: научиться писать строчную букву с. 4.3. Планирование деятельности. – Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? |
Предполагают тему урока. Научится писать строчную букву с. | Фронтальная | Л2 П2 Р1 Р2 К1 К2 К3 | |
5. Реализация построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 5.1. Демонстрация написания строчной буквы «с» -Верно, ребята, сейчас мы с вами будем учиться писать строчную буку с -Внимание на доску: ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, пишем с закруглением, касаясь верхней линии рабочей строки. -Посмотрите еще раз на доску как нужно записывать букву
5.2. Пальчиковая гимнастика. - Перед началом написания, давайте проведем пальчиковою гимнастику. | Фронтальная Фронтальная | Пр1 Пр5 Л2 П1 П3 К1 К2 К3 Р3 К1 К2 К3 | ||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | 6.1. Первичное написание строчной буквы с -Ребята, пожалуйста, сядьте правильно и возьмите свои ручки найдите в прописи вторую строку. Сейчас мы с вами пропишем строчную букву с. - Давайте пропишем букву с в воздухе (прописывают букву в воздухе) -Найдите строчную букву с в прописи -Обведите букву с в прописи Я показываю на доске, а вы в своих рабочих тетрадях. -Допишите до конца второй строки. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. -Ребята, встаньте пожалуйста -Давайте с вами отдохнем ФИЗКУЛЬМИНУТКА 6.2. Закрепление написания строчной буквы с - Продолжаем нашу работу! Пожалуйста, возьмите ручки найдите в прописи третью строку и пропишите строчную букву с до конца строчки. Проверять и контролировать детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Пр1 Пр2 Пр3 Пр5 Л2 П1 П3 Р3 К1 К2 К3 | ||
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | 7.1. Самостоятельная работа в прописи. -Ребята, посмотрите на пятую с шестую строчки, что мы видим? -Прочитайте слоги (спросить 3-4 человека) -Посмотрите какое соединение мы используем при написании слога «са» «со» нижнее соединение,»си», «сы» верхнее соединение -Попробуйте сделать это самостоятельно. 7.2. Проверка самостоятельной работы. -Ребята, кто готов поднимите руку, но только в том случае, если вы полностью уверены, что справились с этим задание на отлично. | Слоги | Индивидуальная | Пр1 Пр2 Пр3 Пр5 Л2 П1 П3 Р3 К1 К2 К3 | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 8.1. Работа с загадками -Ребята, послушайте внимательно загадки, которые я вам загадаю -Кто знает отгадку, поднимите руку Хоть колюча, но не елка Подлинней ее иголки, А кора тонка, красна! Ты красавица-(Сосна) Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) -Каким одним словом мы можем объединить отгадки? 8.2. Работа с прописью слов -Ребята, посмотрите у вас представлены слова «сосна» и слово «осина» -Сколько слогов в слове «сосна», а в слове «осина»? -На какой слог падает ударение в слове «сосна? -На какой слог падает ударение в слове «осина»? -Посмотрите какое соединение мы используем в слове сосна? -Посмотрите какое соединение мы используем в слове осина? -Пропишите слова самостоятельно в прописи -Обратите внимание на слово «усы» -Сколько слогов в этом слове? -На какой слог падает ударение в этом слове? -Посмотрите на последнюю строчку -Здесь помещен ребус -Попробуйте его отгадать -Какое слово у вас получилось? -Какое соединение будем использовать? (верхнее и нижнее) -Запишите самостоятельно по образцу слово «сон» | Отгадывают загадки Деревья Слово «сон» | Фронтальная Индивидуальная | Пр4 Л2 К1 К2 К3 | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 9.1. Подведение итогов. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги:
9.2. Рефлексия. -Как вы думаете, достигли ли мы цели? Давайте, оценим себя с помощью звездочек, которые лежат у вас на столе. Но еще наши звездочки пустые, их нужно заполнить цветом: Зеленым, если вы считаете, что: «Я молодец! У меня все получилось на сегодняшнем уроке!»; Желтый: «Я хорошо потрудился, но не все получалось» Красный: «У меня ничего не получилось». -Оцените свою работу на сегодняшнем уроке! -Почему, твоя звездочка именно такого цвета? -Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке? - Ребята, а я хочу похвалить вас всех! Вы молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания! | Ответы детей | Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 К3 Р3 |
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. |
Труд человека |
кормит, |
а лень портит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
УМК Школа 2100 1 класс...
Конспект урока для 1 класса "Письмо строчной буквы "к"" +презентация
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;Планируемые результаты: предметные...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"...
Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Строчная буква р"
Формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р....
Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...
Конспект урока русского языка по теме «Строчная буква п»
Методическая разработка - конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Строчная буква п». УМК «Перспектива»...