Конспект по русскому языку, 4 класс . Тема: Состав слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Приставко Мария Владимировна

Конспект по русскому языку, 4 класс . Тема: Состав слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4

Тема: Состав слова

Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цель: 

Содержательная: закрепление знаний о составе слова

Деятельностная: формирование умений распознавать состав слова

Задачи:

Дидактические:

  1. Осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека.
  2. Проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой.
  3. Устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков.
  4. Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила.
  5. Применять изученные правила правописания.
  6. Правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов.
  7. Определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль.

Воспитательные:

  1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния чувств.
  2. Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе.

Развивающие:

  1. Выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
  3. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.
  4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.
  5. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
  6. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
  7. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
  8. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  9. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
  10. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Осознаёт правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека.

2. Проводит разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составляет схему состава слова; соотносит состав слова с представленной схемой.

3. Устанавливает принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков.

4. Находит место орфограммы в слове и между словами на изученные правила.

5. Применяет изученные правила правописания.

6.  Правильно списывает тексты объёмом не более 85 слов.

7. Определяет тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливает текст с опорой на тему или основную мысль.

Личностные:

1. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния чувств.

2. Проявляет бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе.

Познавательные:

  1. Выявляет недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулирует запрос на дополнительную информацию.
  2. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы.
  3. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.
  4. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулирует с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

  1. Воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
  2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии.
  3. Корректно и аргументированно высказывает своё мнение.
  4. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивает последовательность выбранных действий.
  2. Устанавливает причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.

Образовательный ресурс: Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. Ч. 1  / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2019. –   (Школа России). – С. 55

План урока:

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Работа с пословицей. Этический заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2.1. Лови ошибку.

2.2. Третье лишнее.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

3.1. Распределение слов на группы.

3.2. Формулирование проблемы

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

4.1. Формулирование темы урока.

4.2. Формулирование цели урока.

4.3. Планирование деятельности.

5. Этап реализации построенного проекта.

5.1. Подбор однокоренных слов (по рядам).

5.2. Распределительный диктант.

5.3. Проверка по эталону.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

6.1. Работа с приставками (упр. 86 часть 1).

6.2. Работа с суффиксами (упр. 86 часть 2).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7.1. Самостоятельная работа.

7.2. Самопроверка по эталону.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

8.1. Работа с текстом Г. Скребицкого.

8.2. Работа с орфограммами в корнях, суффиксах слов.

8.3. Списывание текста (2 и 3 части).

8.4. Выделение приставок в глаголах.

8.5 Работа со схемами.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

9.1. Подведение итогов урока

9.2. Рефлексия учебной деятельности

9.3. Комментирование домашнего задания

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности.

- Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку.

- Я вижу, что вы готовы, а это значит мы можем начинать. Присаживайтесь, пожалуйста.

1.3. Работа с пословицей. Этический заряд.

- Ребята, взгляните, пожалуйста, на слайд.

Терпенье и труд всё перетрут.

- …, прочитай это предложение.

- К какому устного народного творчества вы отнесёте его? (пословицы)

- Почему? (в этом предложении отражена народная мудрость)

- Как вы понимаете смысл данной пословицы? (любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением)

- Да, вы правы.        

- И сегодня на уроке я желаю вам запастись терпением и приложить максимум усилий, чтобы на уроке добиться успеха.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Объясняют смысл пословицы.

Ф

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

2.1. Игра «Лови ошибку».

- Ребята, предлагаю проверить ваши знания и поиграть в игру «Лови ошибку».

- Если вы согласны с утверждением, то хлопните один раз, если не согласны – поднимаете руку и исправляете ошибку.

1. Слова «рис» и «рисунок» - однокоренные. (Нет, т.к. они имеют разное лексическое значение)

- Почему? У них же есть общая часть -рис-.

2. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Хлопают)

3. Приставка – значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слов. (Нет.

Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- А в какой части слова заключено лексическое значение/ что такое корень? (Корень – главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

4. Окончание – часть слова, служит для образования новых слов. (Нет. Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание образует форму слова).

- Молодцы, ребята, запутать мне вас не удалось.

- Надеюсь, что и со следующей игрой вы справитесь.

2.2. Игра «Третье лишнее».

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Прочитайте первую строку со словами. (коса-косичка-косогор)

- Как вы думаете, что вам необходимо сделать? (Найти третье лишнее).

- Вы правы. Прочитайте, пожалуйста, слова и подумайте, какое из них будет лишним. Почему?

(Лишнее слово – косогор, т.к. коса и косичка – однокоренные слова (корень -кос-), имеющие общее лексическое значение). Выделить корни слов.

- Ребята, а что такое «косогор»? (Косогор – склон горы или холма) на слайд поместить.

- Ребята, поднимите руку, если согласны с тем, что лишнее слово «косогор».

- Да, вы правы.

- Прочитайте первую строку со словами. (посуда-посолить-побежать)

- Какое слово лишнее и почему? (Лишнее слово – посуда, т.к. в словах «посолить» и «побежать» приставка по-, а в слове «посуда» приставки нет).

- Ребята, а как вы поняли, что по- это приставка? (Сначала мы нашли корни каждого слова, после этого выделили приставки (то, что стоит перед корнем)).

- Ребята, какой же вывод вы можете сделать? / Какие слова мы называем «однокоренными»? (слова с корнями, имеющими общее лексическое значение) / Как найти приставку в слове? (Сначала найти корень, а то, что перед ним – приставка).

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

3.1. Распределение слов на группы.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на следующие слова. На какие группы вы можете их разделить?

Надписал, налетел, нарисовал, надломил.

- Какие трудности вы испытывали, выделяя приставку?

3.2. Формулирование проблемы

- Что нужно сделать, чтобы выделить значимую часть слова? (нужно знать состав слова)

- Да, ребята, слово может иметь разный состав, поэтому нужно уметь выделить все значимые части.

Распределяют слова на группы.

Формулируют проблему урока.

Ф

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока.

- Ребята, предположите, пожалуйста, какова же тема сегодняшнего урока? (Состав слова)

4.2. Формулирование цели урока.

- Какую цель вы поставите перед собой? (закрепить умение находить и выделять значимые части слова)

4.3. Планирование деятельности.

- Ребята, какие шаги по достижению этой цели вы можете назвать? (предполагают)

- Спасибо за ваши предположения.

- Таким образом, вы сами спланировали свою деятельность.

Формулирую тему, цель урока.

Планируют деятельность.

Ф

5. Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

ФИЗМИНУТКА

5.1. Подбор однокоренных слов (по рядам).

- Ребята, а какая часть главная в слове? (корень)

- Поэтому я предлагаю начать нашу работу с корня.

- Задание, с которым вы сейчас познакомитесь, вы будете выполнять по рядам и в парах.

- Напомните, пожалуйста, правила работы в паре.

- Спасибо.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите в них число, классная работа.

- Кто готов – руку на локоток.

- Обратите своё внимание на слайд.

- Вам нужно образовать как можно больше однокоренных слов со следующими корнями:

1 ряд -мор-

2 ряд -сад-

3 ряд -свет-

- Приступайте к выполнению задания. У вас 3 минуты.

- Ребята, пожалуйста, следите за своей посадкой во время письма, пишите аккуратным почерком.

Спросить по одной паре с каждого ряда полученные у них слова.

- Ребята, кто может дополнить ответ …?

- Спасибо.

5.2. Распределительный диктант.

- Ребята, как вы выделяете окончание в слове? (Подбираем формы слова)

- А у каких слов нет окончаний? (У несклоняемых им. сущ., у наречий)

- Вы правы, поэтому я предлагаю вам распределить слова, которые я буду вам диктовать на две группы: слова с окончанием и слова без окончания.

- Будьте, пожалуйста, внимательны. Перенесите данную таблицу себе в тетрадь.

- Кто готов – руку на локоток.

- Пишите, пожалуйста, слова в столбик.

- Я вижу, что все готовы, поэтому начнём.

Слова для диктанта: эскимо, зеркало, учебники, такси, бра, обезьяна.

5.3. Проверка по эталону.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Сверьте ваши ответы с эталоном.

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

- Молодцы.

- Ребята, допустившие ошибки, с какими трудностями вы столкнулись/над чем вам стоит поработать?

- Ребята, так как же выделить окончание? (Найти корень в слове, подобрать формы слова. Часть, которая изменяется и стоит после корня или суффикса – окончание),

Работают в парах по подбору однокоренных слов.

Распределяют слова по группам: слова с окончанием и слова без окончания.

Проверяют работу по эталону.

Ф

П

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

6.1. Работа с приставками (упр. 86 часть 1).

- Ребята, как вы думаете, с какой значимой частью слова мы будем работать дальше? (приставки/суффиксы)

- Да, вы правы.

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на 55-й странице. Обратите внимание на 86-е упражнение.

- …, прочитай, пожалуйста, задание.

- Ребята, что вам нужно сделать? (Найти и записать слова с приставками)

- Верно.

- Прочитайте, пожалуйста, слова первой строчки первой группы. (сосна, согреть, совесть).

- С чего вы начнёте, чтобы найти приставку? (Мы найдём корень каждого слова, а то, что перед корнем и будет приставкой).

- В каком из данных слов есть приставка? (согреть).

- Почему? (К слову «согреть» можно подобрать однокоренные слова «греть», «греющий», выделяем корень -гре-, перед корнем осталась приставка со-. В слове сосна (сосновый, сосны) и совесть (совести, совестливый) нет приставок).

- Запишите в тетрадь упражнение 86 и выпишите слово с приставкой.

- Поставьте цифру один и первое слово пишите с заглавной буквы. Слова пишите через запятую.

- …, какое слово ты выписал? (согреть)

- Не забудьте выделять приставки.

- Прочитайте слова второй строчки. (Поездка, поехали, победа).

- Какие слова вы выписали? (поездка, поехали)

- Прочитайте слова третьей строчки. (Награда, наушники, налим)

- Что вы выписали? (наушники).

- Ребята, молодцы.

- Что мы с вами учились делать? (Выделять приставки).

6.2. Работа с суффиксами (упр. 86 часть 2).

- Предлагаю вам выполнить вторую часть этого упражнения, но теперь нужно будет выписать слова с суффиксами и выделить их.

- Прочитайте, пожалуйста, первую пару слов. (чеснок, цветок)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы найти суффикс? (Найти корень слова – подобрать однокоренные слова. Найти окончание – изменить форму слова. Часть, которая стоит между корнем и окончание – суффикс).

- В каком из этих слов есть суффикс? Докажите. (Цветок – цветы, цветочный, цветам). (Чеснок – чесночный, чесноку)

- Поставьте цифру два и запишите слово с суффиксом.

- Прочитайте, пожалуйста, вторую строчку. (Майка, лапка)

- Какое слово вы запишете? (лапка – лапа)

- Прочитайте, пожалуйста, третью строчку. (Садик, веник)

- Какое слово вы запишете? (Садик – сад, саду).

- Ребята, что мы с вами учились делать? (Выделять суффиксы)

Работают по учебнику (упр. 86).

Выписывают слова с приставками, суффиксами. Объясняют свой выбор.

Ф

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

7.1. Самостоятельная работа.

- Ребята, на ваших партах лежат карточки с заданием.

- Пожалуйста, положите их перед собой.

- Вам необходимо из данных слов выписать только те, в которых есть приставка. Приставки выделить.

Слова:

  1. Гладить,
  2. Подмести,
  3. Делать,
  4. Входить,
  5. Подписать,
  6. Расписаться,
  7. Рассвет,
  8. Бежать,
  9. Лампочка,
  10. Поехать,
  11. Вход,
  12. Окно,
  13. Премудрый,
  14. Беспокойный,
  15. Раздать.

- На выполнение работы у вас 5 минут.

- Как только будете готовы – руку на локоток.

7.2. Самопроверка по эталону.

- Ребята, вижу, что многие готовы.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд и сравните свои работы с эталоном.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы.

- Ребята, у которых возникали трудности, с чем они были связаны?

Выполняют самостоятельную работу.

Выписывают слова с приставками.

Сверяют работу с эталоном.

И

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

8.1. Работа с текстом Г. Скребицкого.

- Ребята, чтобы закрепить ваши знания я предлагаю вам поработать с 87-м упражнением.

- Прочитайте, пожалуйста, этот текст по цепочке, начиная с…

- Ребята, какова тема текста? (Тема текста: тетёрка и её тетеревята).

- Ребята, а как вы можете озаглавить данный текст? («Мать-тетёрка»).

- Ребята, на сколько частей мы можем разделить этот текст? (предполагают)

- Спасибо за ваши предположения. Я соглашусь с …/ Я предлагаю вам разделить текст на три части:

1. Тетёрка вывела своих птенцов на прогулку. (1-3 предложения)

2. Муравьиная куча. (4-5 предложения)

3. Тетёрка охраняет птенцов. (6 предложение)

(НА СЛАЙД НАЗВАНИЯ ЧАСТЕЙ)

8.2. Работа с орфограммами в корнях, суффиксах слов.

- Ребята, что вы заметили, читая этот текст? (В тексте пропущены орфограммы).

- Как вы думаете, что вы сейчас будете делать? (Объяснять пропущенные орфограммы).

- Да, вы правы. Делать мы это будем по цепочке. Один человек объясняет одну орфограмму (ИЛИ учащихся читает предложение и объясняет все орфограммы, находящиеся в нём?)

- Ребята, вы можете аккуратно (сильно не нажимая, чтобы можно было стереть) карандашом вписывать пропущенные орфограммы в учебник.

8.3. Списывание текста (2 и 3 части).

- Итак, ребята. Тему текста мы с вами определили, орфограммы вставили.

- Что же мы с вами ещё можем сделать с текстом? (переписать).

- Правильно.

- В тетрадях напишите упр. 87 и спишите только 2-ю и 3-ю часть текста (4-6 предложения).

- Ребята, с какого предложения вы начнёте свои записи? (С 4-го предложения: Тетёрка нашла муравьиную кучу…). Самостоятельное списывание.

- Верно. Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно, положите тетради под наклоном, пишите красиво и аккуратно.

- Кто готов – руку на локоток.

8.4. Выделение приставок в глаголах.

- Молодцы.

- Ребята, как вы думаете, в каких частях речи приставок больше всего? (в глаголах)

- Поэтому я предлагаю вам выделить приставки в глаголах. Выполняйте эту работу в тетради. (Т.е. 2-я и 3-я части).

- Кто готов – руку на локоток.

- Ребята, вижу, что многие готовы. Сравните, пожалуйста, свою работу с эталоном на слайде.

- Поднимите руку, кто выполнил задание верно.

- Ребята, допустившие ошибки, с чем они были связаны?

8.5 Работа со схемами.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Что на ней изображено? (схемы состава слов)

- Ребята, как вы думаете, что вы сейчас можете сделать? (подобрать слова из текста, соответствующие этим схемам)

- Да, вы правы.

- Вам нужно найти по два слова из текста, соответствующих каждой из схем. (1 схема=2 слова)

- Работать у доски будут …

- Остальные, пожалуйста, выполните это задание самостоятельно – (или не нужно?)

- …, какие слова ты записал(а)?

- Ребята, поднимите руку, кто согласен с…

- Молодцы. Садитесь, пожалуйста, на места.

Определяют тему текста.

Озаглавливают текст.

Вставляют пропущенные орфограммы.

Списывают текст (2 и 3 часть).

Выделяют приставки в глаголах.

Выбирают слова из текста, подходящие под схемы.

Ф

И

И

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

9.1. Подведение итогов.

- Ребята, урок подходит к концу.

- Расскажите, пожалуйста, какие знания вы повторили или что нового вы узнали?

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Поднимите руку, кто считает, что цель урока была достигнута.

- Ребята, а достигли цели вы благодаря своим усилиям и … (Как лучше вернуться к пословице?)

9.2. Рефлексия.

- Ребята, за что каждый из вас мог бы СЕБЯ похвалить?

- Я с вами согласна. Отдельно я бы хотела поблагодарить … за активную работу на уроке.

9.3. Комментирование домашнего задания.

- Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание.

- Учебник стр. 56 упр. 88

- Спасибо за вашу работу. Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание.

Ф

И


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Терпенье и труд всё перетрут.

Слайд 4

Косогор

Слайд 6

Тема: Состав слова Цель: закрепить умение находить и выделять значимые части слова

Слайд 8

1 ряд мор 2 ряд сад 3 ряд свет Образуй однокоренные слова

Слайд 10

эскимо такси бра Проверь себя Слова с Слова зеркало учебники обезьяна

Слайд 12

Проверь себя Под мести, в ходить, под писать, рас писаться, рас свет, по ехать, в ход, пре мудрый, бес покойный, раз дать.

Слайд 14

1 . Тетёрка вывела своих птенцов на прогулку. 2. Муравьиная куча. 3. Тетёрка охраняет птенцов. План текста

Слайд 16

Проверь себя Вы шла, раз бежались, раз рыла, за квохтала , с бежались, по глядывала.

Слайд 17

Тема: Состав слова Цель: закрепить умение находить и выделять значимые части слова

Слайд 19

Учебник стр. 56 упр. 88 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Обобщение"

В конспекте урока полное описание хода урока с различными интересными заданиями....

Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс

Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....

Конспект урока русский язык по теме "Состав слова. Закрепление"

Представлен конспект урока для 4 класса по УМК "Перспектива"...