Конспект урока по письму "Письмо заглавной буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный конспект будет интересен и полезен начинающему учителю начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
user_file_62346585be15c.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элементов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы
Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К, учить соединять ее с другими буквами в слогах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, интерес к сельскому труду.
Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изображения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.
ХОД УРОКА
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Звуко-буквенный анализ слов.
Учитель выставляет рисунки с изображением сказочных героев.
Сказки просят:
-А сейчас Вы, друзья,
Узнайте нас!
- Назовите персонажей сказок. Что общего в их именах? (Все начинаются со звука [к].)
- Отгадайте: кто это?
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке...
(Колобок.)
- С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? Чем будут отличаться буквы к. при записи этого слова? (Первая буква будет заглавной, а последняя — строчной.)
Дети делают частичный звуко-буквенный анализ слова колобок.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Чтобы записать имена сказочных героев, нам нужно научиться писать заглавную букву К, соединять ее с другими буквами в слогах и словах.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Графический анализ заглавной буквы К.
- Рассмотрите внимательно букву К. Из каких элементов она состоит?
- Сравните заглавные буквы К и К. Какой элемент у них общий?
- Чем отличаются печатная и рукописная буквы К, Кк
- Сравните заглавную и строчную буквы Кк,.
- На что похожа прописная буква К?
После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает нарисовать
птицу с веточкой в клюве.
Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет?
- Вспомните птиц, в названии которых есть звук [к]. (Кукушка, кулик,
сокол, сорока.)
- Объяснение написания заглавной буквы К.
Буква К состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки
с острым элементом вверху и закруглением внизу-влево, верхнего закругления и палочки с горизонтальной линией и закруглением внизу.
Начинаем писать букву чуть ниже верхней межстрочной линии. Пишем
острый элемент вправо-вверх и удлиненную наклонную палочку с закруглением влево около нижней строчной линии. (Как начало заглавной буквы К) Отступив на расстояние ширины буквы, ставим ручку ниже верхней
межстрочной линии: пишем закругление влево и верхнюю часть буквы (как
и маленькой к.) заканчиваем над верхней строчной линией. Тут же, не отрывая ручки, пишем нижнюю часть буквы — ведем линию влево на ширину
буквы и пишем наклонную палочку с закруглением внизу.
Заглавная буква К пишется под счет «и-раз-и, и-два-и, и-три-и».
Дети несколько раз «прописывают» букву в воздухе под счет учителя.
- Пальчиковая гимнастика.
- Письмо элементов заглавной буквы К (с. 35).
Дети обводят тыльной стороной ручки элементы буквы образца в левом верхнем углу страницы, затем пишут первый элемент в тетради под счет учителя. Второй и третий элементы обводятся по контуру.
- Письмо заглавной буквы К.
Перед выполнением задания учащиеся тренируются в написании буквы мокрыми кисточками на доске. Затем дети пишут одну букву по контуру - и две самостоятельно.
- Письмо заглавной и строчной букв Кк, в соединении.
Учитель показывает написание букв на доске, уточняет, что соединительный элемент заглавной буквы К доводится до верхней строчной линии и безотрывно пишется первый элемент строчной буквы к.
- Физкультминутка
- Письмо слогов с заглавной буквой К.
- Рассмотрите задание вверху страницы (с. 35). Кто здесь нарисован? Что зашифровано рядом с детьми? Как вы догадались? (Если учащиеся сами не сумеют расшифровать имена детей Оля, Толя, Коля, то им нужно объяснить, что нота, написанная между второй и третьей линиями нотоносца, называется ля.)
- С какого слога начинается имя Коля? С какой буквы его нужно писать? Как соединяются буквы в слоге Ко? (Среднее отрывное соединение.)
- Прочитайте второй слог на строке. Как соединяются в нем буквы? (Ку — верхнее безотрывное соединение.)
После показа учителем записи слогов на доске дети выполняют задание | в тетради.
- Работа по развитию речи учащихся.
Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок «Косцы на лугу» и ответить на вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как работают косцы? (Дружно, весело, слаженно.)
- Куда крестьяне отвозят сено?
- Кому они его заготавливают?
После ответов на вопросы дети составляют небольшое связное высказывание на тему «Косцы на лугу».
- Теперь сами составьте к рисунку вопросы со словами кто, как, куда, кому.
- Запись вопросительных предложений.
- Послушайте стихотворение. Кто задает в нем вопросы?
Появился кривобокий Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
Кто? Кому? Куда? И как?
- Какие вопросы задает вопросительный знак?
Дети хором повторяют вопросы с соответствующей интонацией.
- Прочитайте, какие вопросы написаны в тетради. Почему все она написаны с заглавной буквы? (Это короткие вопросительные предложения. Как и любые предложения, они начинаются с заглавной буквы.)
Каждый вопрос дети записывают после показа учителем на доске соединения букв.
- Творческая работа.
- Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? Запишите в тетрадь общую часть этих имен.
Косарь Касьян косой косит косо. Очень часто бьются
Не скосит косарь Касьян покоса. У Катюши блюдца.
После анализа имен Касьян и Катюша учащиеся записывают слог Ка.
- Измените этот слог, подставляя по очереди все буквы гласных звуков, которые мы уже учились писать.
Дети дописывают слоги Ко Ку Кы.
- Сколько всего слогов у вас получилось?
- Какие слоги мы уже писали сегодня на уроке?
IV. ИТОГ УРОКА
- Чему мы учились на уроке?
- Какие предложения учились произносить и записывать?
- Когда пишется заглавная буква? Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...
Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"
1 класс "Школа России". Урок письма...
Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...