Конспект урока по письму "Письмо заглавной буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Данный конспект будет интересен и полезен начинающему учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_62346585be15c.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элементов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К, учить соединять ее с другими буквами в слогах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, интерес к сельскому труду.

Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изображения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  1. Звуко-буквенный анализ слов.

Учитель выставляет рисунки с изображением сказочных героев.

Сказки просят:

-А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

  • Назовите персонажей сказок. Что общего в их именах? (Все начинаются со звука [к].)
  • Отгадайте: кто это?

Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке...

(Колобок.)

  • С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? Чем будут отличаться буквы к. при записи этого слова? (Первая буква будет заглавной, а последняя — строчной.)

Дети делают частичный звуко-буквенный анализ слова колобок.

C:\..\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Чтобы записать имена сказочных героев, нам нужно научиться писать заглавную букву К, соединять ее с другими буквами в слогах и словах.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Графический анализ заглавной буквы К.
  •   Рассмотрите внимательно букву К. Из каких элементов она состоит?
  • Сравните заглавные буквы К и К. Какой элемент у них общий?
  • Чем отличаются печатная и рукописная буквы К, Кк
  • Сравните заглавную и строчную буквы Кк,.
  • На что похожа прописная буква К?

После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает нарисовать

птицу с веточкой в клюве.

C:\..\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет?

  • Вспомните птиц, в названии которых есть звук [к]. (Кукушка, кулик,

сокол, сорока.)

  1. Объяснение написания заглавной буквы К.

Буква К состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки
с острым элементом вверху и закруглением внизу-влево, верхнего закругления и палочки с горизонтальной линией и закруглением внизу.

Начинаем писать букву чуть ниже верхней межстрочной линии. Пишем
острый элемент вправо-вверх и удлиненную наклонную палочку с закруглением влево около нижней строчной линии. (Как начало заглавной буквы
К) Отступив на расстояние ширины буквы, ставим ручку ниже верхней
межстрочной линии: пишем закругление влево и верхнюю часть буквы (как
и маленькой
к.) заканчиваем над верхней строчной линией. Тут же, не отрывая ручки, пишем нижнюю часть буквы — ведем линию влево на ширину
буквы и пишем наклонную палочку с закруглением внизу.

Заглавная буква К пишется под счет «и-раз-и, и-два-и, и-три-и».

Дети несколько раз «прописывают» букву в воздухе под счет учителя.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2.  Письмо элементов заглавной буквы К (с. 35).

Дети обводят тыльной стороной ручки элементы буквы образца в левом верхнем углу страницы, затем пишут первый элемент в тетради под счет учителя. Второй и третий элементы обводятся по контуру.

  1. Письмо заглавной буквы К.

Перед выполнением задания учащиеся тренируются в написании буквы мокрыми кисточками на доске. Затем дети пишут одну букву по контуру - и две самостоятельно.

  1. Письмо заглавной и строчной букв Кк, в соединении.

Учитель показывает написание букв на доске, уточняет, что соединительный элемент заглавной буквы К доводится до верхней строчной линии  и безотрывно пишется первый элемент строчной буквы к.

  1. Физкультминутка
  2. Письмо слогов с заглавной буквой К.
  • Рассмотрите задание вверху страницы (с. 35). Кто здесь нарисован? Что зашифровано рядом с детьми? Как вы догадались? (Если учащиеся сами не сумеют расшифровать имена детей Оля, Толя, Коля, то им нужно объяснить, что нота, написанная между второй и третьей линиями нотоносца, называется ля.)
  • С какого слога начинается имя Коля? С какой буквы его нужно писать? Как соединяются буквы в слоге Ко? (Среднее отрывное соединение.)
  • Прочитайте второй слог на строке. Как соединяются в нем буквы? (Ку — верхнее безотрывное соединение.)

После показа учителем записи слогов на доске дети выполняют задание | в тетради.

  1. Работа по развитию речи учащихся.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок «Косцы на лугу» и ответить на вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?
  • Как работают косцы? (Дружно, весело, слаженно.)
  • Куда крестьяне отвозят сено?
  • Кому они его заготавливают?

После ответов на вопросы дети составляют небольшое связное высказывание на тему «Косцы на лугу».

  • Теперь сами составьте к рисунку вопросы со словами кто, как, куда, кому.
  1. Запись вопросительных предложений.
  • Послушайте стихотворение. Кто задает в нем вопросы?

Появился кривобокий Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

Кто? Кому? Куда? И как?

  • Какие вопросы задает вопросительный знак?

Дети хором повторяют вопросы с соответствующей интонацией.

  • Прочитайте, какие вопросы написаны в тетради. Почему все она написаны с заглавной буквы? (Это короткие вопросительные предложения. Как и любые предложения, они начинаются с заглавной буквы.)

Каждый вопрос дети записывают после показа учителем на доске соединения букв.

  1. Творческая работа.
  • Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? Запишите в тетрадь общую часть этих имен.

Косарь Касьян косой косит косо.        Очень часто бьются

Не скосит косарь Касьян покоса.        У Катюши блюдца.

После анализа имен Касьян и Катюша учащиеся записывают слог Ка.

  • Измените этот слог, подставляя по очереди все буквы гласных звуков, которые мы уже учились писать.

Дети дописывают слоги Ко Ку Кы.

  • Сколько всего слогов у вас получилось?
  • Какие слоги мы уже писали сегодня на уроке?

IV. ИТОГ УРОКА

  • Чему мы учились на уроке?
  • Какие предложения учились произносить и записывать?
  • Когда пишется заглавная буква? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"

1 класс "Школа России". Урок письма...

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...