Урок русского языка во 2 классе Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку

Гаркавенко Наталья Алексеевна

 

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_obobshchenie_znaniy_.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название:  урок русского языка во 2 классе

Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных.

Цели:
- Уметь выделять прилагательные в тексте, определять род прилагательных, число, падеж и правильно писать родовые окончания.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на учебном занятии:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Тип урока: Урок  закрепления изученного материала

Оборудование: Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 2 кл.. /М. «Просвещение». Компьютер, диапроектор, экран, презентация к уроку.

Тесты для самостоятельной работы, конфеты.

ХОД УРОКА

I Организационный момент 

1. Психологический настрой

- Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам удачного дня.

2.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите:

строку ку, ук, ке;

на второй строке ки,  ко, кы.

3. Словарная работа.

- Как вы думаете, зачем я принесла конфеты на урок?

- Подумайте еще. Вспомните, какой у нас урок. Рассмотрите внимательно фантик. Что вы прочитали на нем?

- Я вижу слово «корова», а это словарное слово, в нем безударная гласная «о», которая не проверяется.

- Сколько орфограмм вы нашли в названии конфет?

- Как еще мы называем корову? А как ее называли в русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»? Подберите однокоренные слова. 

Запись на слайде: корова, коровка, коровушка.

- Расскажите об этом домашнем животном. Требуется ли корове внимание, ласка? Что еще нужно корове? Как вы ласково называете свою корову? Почему? Есть кличка у вашей коровы?

- Дайте корове кличку и придумайте предложение.

- Образуйте прилагательное от слова «корова» (коровий)

- Составьте словосочетание с существительным (коровий хвост, коровье молоко, коровья шкура)

- Определите род, число имен прилагательных.

- Давайте продолжим работу со словарными словами.

4. Постановка темы и целей урока.

- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня вспомним все, что знаем о прилагательных, т. е. обобщим знания. А начнём с теста (детям раздаются листочки сточки с тестовыми заданиями)

5.  Закрепление знаний об имени прилагательном.

1) Выполнение тестового задания.

Цель: проверить базовые знания об имени прилагательном.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) Кто? Что? 

б) Какой? Какая? Какие?

в) Что делать?

2. Имена прилагательные бывают:

а) Трех родов: мужского, женского и среднего;

б) Только мужского и женского рода.

3. Имена прилагательные…

а) Изменяются по числам;

б) Не изменяются по числам.

4. Укажите имена прилагательные:

а) похолодало; 

б) холод; 

в) холодный.

- Обменяйтесь своими листочками, выполните взаимопроверку.

2) Нахождение имён прилагательных в тексте.    

 - Запишите текст, подчеркните имена прилагательные.

Последние дни стояла ясная погода. Повеяло теплым ветром. По оврагам бегут веселые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.

- Сказка-это жанр устного народного творчества. Не раз вы слышали от мам, бабушек, учительницы различные сказки. Про них говорят: они народные. Это значит, что сочинили их простые люди. В каждой выдумке своя красота, свой смысл, своя радость, вот народ и хранит их в памяти. Назовите другие жанры народного творчества.

- Отгадайте загадку:

В белом сарафане

Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.

- Назовите прилагательные. На какой вопрос они отвечают? Определите род, число.

- Какую русскую народную песню знаете о березе? 

 Физкультминутка

- Под пение песни выполнить упражнения, отдохнуть.

3) Работа над именем прилагательным.

- Назовите прилагательное, которое использовал народ, чтобы охарактеризовать березу (кудрявая)

- На какой вопрос отвечает? Род, число определите. От чего зависит род и число прилагательных?

- Послушайте русскую народную песню «Березонька» и запомните имена прилагательные, которые вы услышите.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

- Выпишите словосочетания прилагательных и существительных.

4) Восстановление деформированного текста.

- А сколько пословиц и поговорок сложил русский народ. Пословица-это умные и складные слова. В пословице заключена народная мудрость. - Пока к вам шла, пословицу несла, все слова и перепутались. Помогите мне правильно поставить слова в пословице. На слайде:

В, познаются, беде, друзья.

- Запишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Объясните смысл этой пословицы.

- Кого в классе можно назвать настоящим другом? Почему ты так думаешь? Какого друга ты хотел бы иметь?

- Пусть ваши друзья, и вы сами, будут смелыми, храбрыми, отважными, мужественными.

На слайде появляется деформированный текст:

Вдруг началась сильная метель. Темное облако плыло низко над землей. С неба посыпалась колючая мелкая крупа. На черном небе сверкали яркие звезды.

 - Что можно сказать об этих предложениях?

- Может получиться рассказ, если установить последовательность предложений?

- Давайте запишем рассказ.

Темное облако плыло низко над землей. Из него посыпалась колючая мелкая крупа. Вдруг началась сильная метель. А ночью на черном небе уже сверкали яркие звезды.

- Подчеркните прилагательные волнистой линией. Определите род, число имен прилагательных.

6. Подведение итогов.

- Что обозначают имена прилагательные?

- Какими членами предложения являются имена прилагательные?

7. Рефлексия

- Какие виды работ было выполнять легко? А какие трудно? Почему?

- Кого из ребят вам бы хотелось отметить за активное участие в уроке? За находчивость? За смекалку? 

8. Домашнее задание. 
- Вы можете выбрать для себя один из вариантов домашнего задания. 
1 вариант - выбрать фонетический и морфологический разборы любых прилагательных из текста классной работы. 
2 вариант - придумать продолжение текста, использовать в предложениях имена прилагательные. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока:   Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных".

Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных"....

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся  знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...

Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...