Урок русского языка во 2 классе Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_obobshchenie_znaniy_.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название: урок русского языка во 2 классе
Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных.
Цели:
- Уметь выделять прилагательные в тексте, определять род прилагательных, число, падеж и правильно писать родовые окончания.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на учебном занятии:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. 2 кл.. /М. «Просвещение». Компьютер, диапроектор, экран, презентация к уроку.
Тесты для самостоятельной работы, конфеты.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
1. Психологический настрой
- Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам удачного дня.
2.Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Запишите:
строку ку, ук, ке;
на второй строке ки, ко, кы.
3. Словарная работа.
- Как вы думаете, зачем я принесла конфеты на урок?
- Подумайте еще. Вспомните, какой у нас урок. Рассмотрите внимательно фантик. Что вы прочитали на нем?
- Я вижу слово «корова», а это словарное слово, в нем безударная гласная «о», которая не проверяется.
- Сколько орфограмм вы нашли в названии конфет?
- Как еще мы называем корову? А как ее называли в русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»? Подберите однокоренные слова.
Запись на слайде: корова, коровка, коровушка.
- Расскажите об этом домашнем животном. Требуется ли корове внимание, ласка? Что еще нужно корове? Как вы ласково называете свою корову? Почему? Есть кличка у вашей коровы?
- Дайте корове кличку и придумайте предложение.
- Образуйте прилагательное от слова «корова» (коровий)
- Составьте словосочетание с существительным (коровий хвост, коровье молоко, коровья шкура)
- Определите род, число имен прилагательных.
- Давайте продолжим работу со словарными словами.
4. Постановка темы и целей урока.
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня вспомним все, что знаем о прилагательных, т. е. обобщим знания. А начнём с теста (детям раздаются листочки сточки с тестовыми заданиями)
5. Закрепление знаний об имени прилагательном.
1) Выполнение тестового задания.
Цель: проверить базовые знания об имени прилагательном.
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Что делать?
2. Имена прилагательные бывают:
а) Трех родов: мужского, женского и среднего;
б) Только мужского и женского рода.
3. Имена прилагательные…
а) Изменяются по числам;
б) Не изменяются по числам.
4. Укажите имена прилагательные:
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
- Обменяйтесь своими листочками, выполните взаимопроверку.
2) Нахождение имён прилагательных в тексте.
- Запишите текст, подчеркните имена прилагательные.
Последние дни стояла ясная погода. Повеяло теплым ветром. По оврагам бегут веселые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.
- Сказка-это жанр устного народного творчества. Не раз вы слышали от мам, бабушек, учительницы различные сказки. Про них говорят: они народные. Это значит, что сочинили их простые люди. В каждой выдумке своя красота, свой смысл, своя радость, вот народ и хранит их в памяти. Назовите другие жанры народного творчества.
- Отгадайте загадку:
В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
- Назовите прилагательные. На какой вопрос они отвечают? Определите род, число.
- Какую русскую народную песню знаете о березе?
Физкультминутка
- Под пение песни выполнить упражнения, отдохнуть.
3) Работа над именем прилагательным.
- Назовите прилагательное, которое использовал народ, чтобы охарактеризовать березу (кудрявая)
- На какой вопрос отвечает? Род, число определите. От чего зависит род и число прилагательных?
- Послушайте русскую народную песню «Березонька» и запомните имена прилагательные, которые вы услышите.
Береза моя березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
- Выпишите словосочетания прилагательных и существительных.
4) Восстановление деформированного текста.
- А сколько пословиц и поговорок сложил русский народ. Пословица-это умные и складные слова. В пословице заключена народная мудрость. - Пока к вам шла, пословицу несла, все слова и перепутались. Помогите мне правильно поставить слова в пословице. На слайде:
В, познаются, беде, друзья.
- Запишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Объясните смысл этой пословицы.
- Кого в классе можно назвать настоящим другом? Почему ты так думаешь? Какого друга ты хотел бы иметь?
- Пусть ваши друзья, и вы сами, будут смелыми, храбрыми, отважными, мужественными.
На слайде появляется деформированный текст:
Вдруг началась сильная метель. Темное облако плыло низко над землей. С неба посыпалась колючая мелкая крупа. На черном небе сверкали яркие звезды.
- Что можно сказать об этих предложениях?
- Может получиться рассказ, если установить последовательность предложений?
- Давайте запишем рассказ.
Темное облако плыло низко над землей. Из него посыпалась колючая мелкая крупа. Вдруг началась сильная метель. А ночью на черном небе уже сверкали яркие звезды.
- Подчеркните прилагательные волнистой линией. Определите род, число имен прилагательных.
6. Подведение итогов.
- Что обозначают имена прилагательные?
- Какими членами предложения являются имена прилагательные?
7. Рефлексия
- Какие виды работ было выполнять легко? А какие трудно? Почему?
- Кого из ребят вам бы хотелось отметить за активное участие в уроке? За находчивость? За смекалку?
8. Домашнее задание.
- Вы можете выбрать для себя один из вариантов домашнего задания.
1 вариант - выбрать фонетический и морфологический разборы любых прилагательных из текста классной работы.
2 вариант - придумать продолжение текста, использовать в предложениях имена прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных".
Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных"....
Урок русского языка. . 3 класс Тема: закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном
Урок-исследование...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...