Технологическая карта по предмету Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

"Прверка безударных гласных в слове"

Технологическая карта для коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_russkiy_10.10.24.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: русский язык

Тема: проверка безударных гласных в слове

класс:

Дата: 10..10.2024

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование умения написания слов с безударной гласной в слове

Задачи:  - формировать умение  проверять написание безударных гласных;

              - коррекция и развитие мыслительной деятельности;

              - воспитывать самостоятельность.

Оборудование: карточки, индивидуальные прописи, учебник. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки, учебники и тетрадки.

Приветствуют учителя.

   Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

    Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

   Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

Уточняем  время года, день недели, дату, какой по счету урок.

   

- Ребята, мы сегодня будем много писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики, чтобы все буквы получались красивыми и ровными. Повторяйте движения за мной.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

- Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму.

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа.

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- На новой рабочей строке запишите эти слоги, чередуя их до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон.

Называют дату, день недели, время года.

Пальчиковая гимнастика.

Оформление рабочей страницы в тетради.

 

Минутка чистописания.

  •     Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Проверка домашнего задания

(Списать, вставить пропущенные

буквы, поставить ударение).

Почему так написал? Какое правило

применял?

Как изменяем слова с парными

согласными?

Итог. На какое правило выполняли

упражнение.

Ответы учащихся.

  • Личностные – самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    Коммуникативные- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс);

    Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •      Познавательные - работать с информацией.

Актуализация знаний

-Как называется гласная, на которую падает ударение?

- Как произносится ударный слог?

 - Как правильно писать безударные  гласные?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

Безударную гласную проверяю ударением.

Для этого изменяю слово так:

один-много                много-один

Плечо- плечи              Леса -лес

    Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

    Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

   Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

    Познавательные  -работать с информацией.

Подготовка к восприятию материала

Игра «Поставь правильный звук» (затем записать слова в тетради)

ДВОРЫ-ДВОР.

СЛЕДЫ-СЛЕД.

ГРИБЫ-ГРИБ.

ГОРА-ГОРЫ.

Вывод: Безударный гласный можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.

Учащиеся записывают слова в тетрадь.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

       Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные   - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Изучение новых знаний

Ребята, у каждого из вас лежит на парте карточка, на ней вам нужно будет выполнить задание: подобрать к словам проверочные слова, так, чтобы безударный гласный стал ударным.

(Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник.

емли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи.

- Посмотрите на первое слово «словарь», в этом слове нам нужно проверить во втором слоге безударную гласную букву  «о», для этого нам надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный  стал ударным, подбираем к нему проверочное слово, это «слово».

Моряк - море, листок - лист, лесник - лес.

Врачи - врач, следы - след, стрижи - стриж.

- В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные, вы проверяли, изменяя форму слова?

- А в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, подбирая однокоренное проверочное слово?

- Как изменился безударный гласный звук в проверочных словах?

- Как пишутся в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слоге?

В словах «земля, врач, след, стриж» - изменяли форму слова.

В словах «море, лист, лес» - подбирали однокоренное проверочное слово.

Безударный гласный звук стал ударным.

Пишутся одинаково.

Личностные  - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

       Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

      Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. 
Вправо, влево повернитесь,
  
Наклонитесь, поклонитесь!
  
Руки вверх и руки вбок
,
И на месте прыг да скок! 
А теперь бегом вприпрыжку
,
Молодцы вы, ребятишки!

 - дети встают

-потягиваются

-повороты

-наклоны

-движения руками

-прыжки на месте

-бег на месте

Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Коррекция в процессе получения новых знаний

Работа с карточками.

Найди и исправь ошибки.

Масты, сады, копуста, видро, петно,марковь, лесток, дома, стекло, акно, свесток, езык, малыш, гребной, цветной, ягада, молина.

Учащиеся выполняют задание.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

     Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •   Познавательные -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Практическая часть

Работа с учебником.

стр. 30 упр. 1

Начерти таблицу, проверь безударную гласную в слове.

Работа по карточкам.

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:

  • кричать, крикливый, крик
  • окно, окошечко, окна
  • айник, тайна
  • сова, совёнок, совы
  • дворы, двор, дворовый
  • дождь, дождливый, дождик

Учащиеся выполняют упражнения в учебнике.

Учащиеся выполняют задания.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

     Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Подведение итогов урока

Чему учились на уроке?

-Что помогло правильно писать безударные гласные в словах?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

    Регулятивные

  - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •    Познавательные  -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету Русский язык

Тема:  Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели:  1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты:  Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...

Технологическая карта по предмету Русский язык, на тему: "Настоящее время глаголов", 4 класс. УМК: Начальная школа 21 века.

В данной технологической карте представлен урок усвоения новых знаний. Здесь четко структурированы этапы урока и каждый этап наполнен материалом. Подробно расписана деятельность учителя и деятельность...