Технологическая карта по предмету Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
"Прверка безударных гласных в слове"
Технологическая карта для коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: русский язык
Тема: проверка безударных гласных в слове
класс: 4А
Дата: 10..10.2024
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: формирование умения написания слов с безударной гласной в слове
Задачи: - формировать умение проверять написание безударных гласных;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки, индивидуальные прописи, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Проверь дружок, Готов ли ты начать урок. Всё на месте, всё в порядке: Книги, ручки, учебники и тетрадки. | Приветствуют учителя. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | Уточняем время года, день недели, дату, какой по счету урок.
- Ребята, мы сегодня будем много писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики, чтобы все буквы получались красивыми и ровными. Повторяйте движения за мной. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! - Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму. - Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа. - Посмотрите на доску, что вы видите? - На новой рабочей строке запишите эти слоги, чередуя их до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон. | Называют дату, день недели, время года. Пальчиковая гимнастика. Оформление рабочей страницы в тетради.
Минутка чистописания. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Проверка домашнего задания | (Списать, вставить пропущенные буквы, поставить ударение). Почему так написал? Какое правило применял? Как изменяем слова с парными согласными? Итог. На какое правило выполняли упражнение. | Ответы учащихся. |
Коммуникативные- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Актуализация знаний | -Как называется гласная, на которую падает ударение? - Как произносится ударный слог? - Как правильно писать безударные гласные? | Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса. Безударную гласную проверяю ударением. Для этого изменяю слово так: один-много много-один Плечо- плечи Леса -лес | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные -работать с информацией. |
Подготовка к восприятию материала | Игра «Поставь правильный звук» (затем записать слова в тетради) ДВОРЫ-ДВОР. СЛЕДЫ-СЛЕД. ГРИБЫ-ГРИБ. ГОРА-ГОРЫ. Вывод: Безударный гласный можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове. | Учащиеся записывают слова в тетрадь. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Изучение новых знаний | Ребята, у каждого из вас лежит на парте карточка, на ней вам нужно будет выполнить задание: подобрать к словам проверочные слова, так, чтобы безударный гласный стал ударным. (Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник. (Земли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи. - Посмотрите на первое слово «словарь», в этом слове нам нужно проверить во втором слоге безударную гласную букву «о», для этого нам надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным, подбираем к нему проверочное слово, это «слово». Моряк - море, листок - лист, лесник - лес. Врачи - врач, следы - след, стрижи - стриж. - В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные, вы проверяли, изменяя форму слова? - А в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, подбирая однокоренное проверочное слово? - Как изменился безударный гласный звук в проверочных словах? - Как пишутся в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слоге? | В словах «земля, врач, след, стриж» - изменяли форму слова. В словах «море, лист, лес» - подбирали однокоренное проверочное слово. Безударный гласный звук стал ударным. Пишутся одинаково. | Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнём. | - дети встают -потягиваются -повороты -наклоны -движения руками -прыжки на месте -бег на месте | Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Работа с карточками. Найди и исправь ошибки. Масты, сады, копуста, видро, петно,марковь, лесток, дома, стекло, акно, свесток, езык, малыш, гребной, цветной, ягада, молина. | Учащиеся выполняют задание. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Практическая часть | Работа с учебником. стр. 30 упр. 1 Начерти таблицу, проверь безударную гласную в слове. Работа по карточкам. Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
| Учащиеся выполняют упражнения в учебнике. Учащиеся выполняют задания. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Подведение итогов урока | Чему учились на уроке? -Что помогло правильно писать безударные гласные в словах?
| Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету Русский язык
Тема: Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели: 1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...

Технологическая карта по предмету Русский язык, на тему: "Настоящее время глаголов", 4 класс. УМК: Начальная школа 21 века.
В данной технологической карте представлен урок усвоения новых знаний. Здесь четко структурированы этапы урока и каждый этап наполнен материалом. Подробно расписана деятельность учителя и деятельность...