"Разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Обобщение по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.29 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx175.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласных»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости.

—  Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

—  Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Слайд

—  Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

- Чем похожи эти слова? (везде есть мягкий знак)

- Какую роль он выполняет? (является разделительным)

Слайд

- Повторим правило, когда пишется разделительный мягкий знак?

Слайд

—  Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их.

- Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Какой 7)

2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?)

  3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?)

Слайд

—  Спишите, разделите слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.

Слайд

—  Распределите слова в два столбика:

 1) мягким знаком с— показателем мягкости;

 2) с разделительным мягким знаком.

Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.

2. Орфографическая минутка  

Запись под диктовку

Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва.

3. Игра «Угадай-ка»

Слайд

— Разгадайте кроссворд.

1

ь

2

ь

3

ь

4

ь

5

ь

1. Снежная буря. (Вьюга.)

 2. Домики для пчёл. (Ульи.)

3. Мать, отец и дети. (Семья.)

4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.)

 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 128 (с. 70).

—  Прочитайте текст.

—  Какое название подойдёт к этому тексту?

—  Определите тип текста. Докажите. (Описание.)

—  Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.)

—  Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите имена прилагательные.

Упр. 129 (с. 70).

—  Прочитайте текст.

—  Какое название подойдёт к этому тексту?

—  Сколько частей в этом тексте?

—  Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей.

—  Какая часть является описанием? (Вторая.)

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

С.71

(Сам\вып.  заданий рубрики «Проверь себя»)

VI. Рефлексия

—  Какие задания вызвали затруднения?

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

—  С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание         Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

— Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных . Б рат - С оловей - Ручей - Звено - В оробей - Друг- М уравей- Колос - брат ь я солов ь и руч ь и звен ь я вороб ь и друз ь я мурав ь и колос ь я Разделительный !!!!

Слайд 2

— Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Что сделал? Какой ? Что? ) 2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как ? Что делает ? Что? ) 3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Кто? Где? Что сделали? Чьи? Что?) - Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. Ночью ударил первый мороз. На землю хлопьями падает снег. Ребята на снегу заметили волчьи следы.

Слайд 3

— Какую работу выполняет мягкий знак в словах? - Спишите, разделите слова для переноса. Радост ь , л ь дина, обез ь яна, солов ь и, сем ь я, половод ь е, крыл ь я, дал ь , здоров ь е. Ра-дость

Слайд 4

— Распределите слова в два столбика: Ден ь ки, л ь ёт, в ь юга, пал ь то, медвед ь , лист ь я, колокол ь чик, бездел ь е. с мягким знаком— показателем мягкости согласных; с разделительным мягким знаком. Ден ь ки л ь ёт в ь юга пал ь то медвед ь лист ь я колокол ь чик бездел ь е

Слайд 5

Игра «Угадай-ка» — Разгадайте кроссворд. 1 ь 2 ь 3 ь 4 ь 5 ь в ь ю г а у л ь и с е м ь я о б е з ь я н а в а р е н ь е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Дополнене к уроку по теме  «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...

Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Тема. Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак(ь) показатель мягкости.Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателе...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.

Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...