"Разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Обобщение по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.29 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 175.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласных»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости. — Прочитайте слова с разделительным мягким знаком. — Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? |
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | — Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их. Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос. - Чем похожи эти слова? (везде есть мягкий знак) - Какую роль он выполняет? (является разделительным) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | - Повторим правило, когда пишется разделительный мягкий знак? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | — Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. - Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. 1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Какой 7) 2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?) 3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | — Спишите, разделите слова для переноса. Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | — Распределите слова в два столбика: 1) мягким знаком с— показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком. Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Орфографическая минутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запись под диктовку | Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Игра «Угадай-ка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | — Разгадайте кроссворд.
1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец и дети. (Семья.) 4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.) |
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику | |
Упр. 128 (с. 70). | — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Определите тип текста. Докажите. (Описание.) — Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.) — Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена прилагательные. |
Упр. 129 (с. 70). | — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Сколько частей в этом тексте? — Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей. — Какая часть является описанием? (Вторая.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) |
С.71 | (Сам\вып. заданий рубрики «Проверь себя») |
VI. Рефлексия
— Какие задания вызвали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Что сделал? Какой ? Что? ) 2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как ? Что делает ? Что? ) 3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Кто? Где? Что сделали? Чьи? Что?) - Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. Ночью ударил первый мороз. На землю хлопьями падает снег. Ребята на снегу заметили волчьи следы.
— Какую работу выполняет мягкий знак в словах? - Спишите, разделите слова для переноса. Радост ь , л ь дина, обез ь яна, солов ь и, сем ь я, половод ь е, крыл ь я, дал ь , здоров ь е. Ра-дость
— Распределите слова в два столбика: Ден ь ки, л ь ёт, в ь юга, пал ь то, медвед ь , лист ь я, колокол ь чик, бездел ь е. с мягким знаком— показателем мягкости согласных; с разделительным мягким знаком. Ден ь ки л ь ёт в ь юга пал ь то медвед ь лист ь я колокол ь чик бездел ь е
Игра «Угадай-ка» — Разгадайте кроссворд. 1 ь 2 ь 3 ь 4 ь 5 ь в ь ю г а у л ь и с е м ь я о б е з ь я н а в а р е н ь е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак (ь) показатель мягкости.
Тема. Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак(ь) показатель мягкости.Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателе...
Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.
Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...