Анализ урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
материал по русскому языку (3 класс)
Анализ урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в 3 классе по теме:
«Разделительный мягкий знак»
Количество детей в классе: 28
Количество присутствующих: 24
Тип урока: закрепление знаний
Учитель: Фролова К.А.
- Цель и задачи урока были успешно спланированы и поставлены учащимися в процессе диалога с учителем. Он предложил обучающимся выполнить проблемное задание, привязанное к теме данного урока.
- Все этапы урока кроме рефлексии были правильно спланированы по времени.
- На каждом этапе урока учителю успешно удалось подобрать содержание урока, которое соответствовало цели и задачам урока. Задания, предлагаемые учителем, раскрывают тему и цель урока. Все задания были грамотно подобраны для каждого этапа урока.
- На разных этапах урока учитель применяет объяснение (этап объяснения домашнего задания), рассказ (актуализация), выполнение упражнения (контроль усвоения), работу с иллюстрациями учебника (этап обобщения и систематизации полученных знаний), диалог (подведение итогов). Такое сочетание методов и приемов способствовало наилучшему усвоению темы урока обучающимися.
- Учителю удалось эффективно сочетать фронтальную, индивидуальную и групповую формы организации. Предложенные формы организации позволили обеспечить дифференцированный подход к каждому.
- На этапе актуализации применялись ТСО в качестве демонстрации элементов пройденной темы. Иллюстрации из учебника помогали ученикам быстрее справляться с заданиями учителя. Личностно-ориентированная технология способствовала установлению субъект-субъектных отношений.
- . На этапе закрепления полученных знаний учитель предложил выполнить упражнение из учебника, где было необходимо разделить данные в задании слова на две группы (с разделительным и смягчающим ь).
- В процессе урока учитель уважительно относился к мнению каждого ученика, выслушивал их предположения, устанавливал субъект-субъектные отношения. Исходя из этого стиль учителя можно определить, как либерально-демократический.
- Учитель руководствовался нормами СанПиН, напоминал о положении за партой, о правильной осанке, проводил несколько скрытых динамических пауз на этапе актуализации и закрепления знаний.
- На уроке были частично решены задачи образования и развития, так как ученики успешно, но не самостоятельно, а с помощью учителя выполнили задания на этапе контроля усвоения знаний. Воспитательные задачи были решены на основе содержания текста учебника и выполняемых упражнений.
- Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания и ответил на все вопросы обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"
Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком. Формировать умения сравнивать количество звуков ...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"
Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...