Анализ урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
материал по русскому языку (3 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Анализ урока русского языка  по теме "Разделительный мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме:

«Разделительный мягкий знак»

Количество детей в классе: 28

Количество присутствующих: 24

Тип урока: закрепление знаний        

Учитель: Фролова К.А.

  1. Цель и задачи урока были успешно спланированы и поставлены учащимися в процессе диалога с учителем. Он предложил обучающимся выполнить проблемное задание, привязанное к теме данного урока.
  2. Все этапы урока кроме рефлексии были правильно спланированы по времени.
  3. На каждом этапе урока учителю успешно удалось подобрать содержание урока, которое соответствовало цели и задачам урока. Задания, предлагаемые учителем, раскрывают тему и цель урока. Все задания были грамотно подобраны для каждого этапа урока.
  4. На разных этапах урока учитель применяет объяснение (этап объяснения домашнего задания), рассказ (актуализация), выполнение упражнения (контроль усвоения), работу с иллюстрациями учебника (этап обобщения и систематизации полученных знаний), диалог (подведение итогов). Такое сочетание методов и приемов способствовало наилучшему усвоению темы урока обучающимися.
  5. Учителю удалось эффективно сочетать фронтальную, индивидуальную и групповую формы организации. Предложенные формы организации позволили обеспечить дифференцированный подход к каждому.
  6. На этапе актуализации применялись ТСО в качестве демонстрации элементов пройденной темы. Иллюстрации из учебника помогали ученикам быстрее справляться с заданиями учителя. Личностно-ориентированная технология способствовала установлению субъект-субъектных отношений.
  7. . На этапе закрепления полученных знаний учитель предложил выполнить упражнение из учебника, где было необходимо разделить данные в задании слова на две группы (с разделительным и смягчающим ь).
  8. В процессе урока учитель уважительно относился к мнению каждого ученика, выслушивал их предположения, устанавливал субъект-субъектные отношения. Исходя из этого стиль учителя можно определить, как либерально-демократический.
  9. Учитель руководствовался нормами СанПиН, напоминал о положении за партой, о правильной осанке, проводил несколько скрытых динамических пауз на этапе актуализации и закрепления знаний.
  10. На уроке были частично решены задачи образования и развития, так как ученики успешно, но не самостоятельно, а с помощью учителя выполнили задания на этапе контроля усвоения знаний. Воспитательные задачи были решены на основе содержания текста учебника и выполняемых упражнений.
  11. Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания и ответил на все вопросы обучающихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...