урок русского языка 2 класс " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок предназначен для 2 класс по программе " Школа Росси". Тема " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". В уроке предусмотрены разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: создание условий для успешного формирования умений
отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Задачи:
- формировать умение ставить вопросы к словам;
- отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
- классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, работать в паре.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт, выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; самостоятельно подбирать имена существительные; подбирать синонимы; пользоваться толковым словарём.
Ход урока
- Организационный момент
а) Проверка готовности к уроку.
б) Какими мы должны быть, чтобы урок получился хорошим.
II.Чистописание
кртн
Найдите слова в словаре состоящее из этих букв. Какая орфограмма в этом слове? Давайте обозначим её , Что нужно сделать? Какое задание можно составить к этому слову?( придумать предложение?
Картина
- Самоопределение к деятельности
На доске записаны слова. К какой части речи они относятся?( Что объединяет эти слова)
Давайте вспомним что такое имя существительное?
На какие две группы можно распределить эти слова?
Кто нибудь знает, как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос Что? И на вопрос Кто?
Где мы можем это узнать? ( в учебнике)
- Работа по теме урока.
Какая тема урока?
Чему будем учиться на уроке?
Научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)
- Работа по учебнику.
упр. 82
Прочитайте.
- Учитель, друг, отец, лётчик, невежда.
- Лягушка, задира, прозвище, дети.
- С помощью словаря учебника (с. 140) подберите к каждому имени существительному синоним.
- Запишите тот ряд слов, где все имена существительные - одушевлённые.
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего одноклассника.
Что мы отрабатывали в этом упражнении
2)Работа в группах (на листочках)
Собери слова, запишите в два столбика: одушевлённые, неодушевлённые имена существительные.
анодр, мдвьеде, мроквьо, овберой,мцеся, гоасп
Проверьте и оцените свою работу
Давайте потренируемся. Я предлагаю вам придумать предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
Запишите свои предложения. Взаимопроверка в паре.
Проверка Слайд 1
3) упр 85
Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их.
Инструменты: (что?) топор, ..., ... .
Обувь: (что?) сапоги, ..., ... .
Явления природы: (что?) вьюга, ..., ... .
Растения: (что?) крапива, ..., ... .
Посуда: (что?) тарелка, ..., ... .
- Обозначьте в словах ударение.
- Составьте предложение с одним из слов и запишите его.
Взаимопроверка
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
Сейчас поработаем в группах. Вспомните правила сотрудничества. Каждая группа получает лист, где задания разного цвета (жёлтый – высокий уровень, зелёный – средний уровень, красный – низкий уровень.)
Жёлтый:
- Образуйте от неодушевлённых имён существительных однокоренные
одушевлённые имена существительные.
Сила – Футбол –
Гриб – Работа –
Составь предложение с любым словом
Зелёный:
- «Накорми животных» Распределите имена существительные в два
столбика: одушевлённые и неодушевлённые и соедините стрелками кто, чем питается.
Кость, кролик, пчела, морковка, сено, белка, собака, орехи, корова, нектар.
Красный:
- Игра «Третий лишний». Зачеркните лишнее слово.
Книга, тетрадь, линейка, ученик.
Лес, птица, трава, гнездо.
Подруга, дружба, товарищ, приятель.
Проверка слайд 2
Найди слова, которые подойдут к теме урока
( кошка, дерево, красный, зама, бежит, шофёр)
Распределите слова в две группы
VII. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.( на лесенке успеха)
Поднимите руку, кто находится На верхней ступеньке, , на второй, на нижней.
VIII. Подведение итогов урока.
Какая тема сегодня была на уроке?
- Что нового вы узнали об имени существительном?
- Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными?
- Какое задание показалось вам самым трудным?
- Продолжите предложения:
-Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог … (
- Домашнее задание
По выбору: упр. 81 стр. 49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Открытый урок во 2 классе. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Технологическая карта урока + презентация. Урок проводился по здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного....
Урок русского языка в 3 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 3 классе...
Урок русского языка. 2 класс. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Урок русского языка. 2 класс. УМК "Школа России". Цель: закрепление навыков в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Продолжается работа по развитию орфографической зоркости...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...