Урок русского языка. 2 класс. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка. 2 класс. УМК "Школа России". Цель: закрепление навыков в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Продолжается работа по развитию орфографической зоркости, памяти и связной речи. Урок направлен на воспитание интереса к родному языку, способствует воспитанию эстетических взглядов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.zip | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ЦЕЛИ: - повторение знаний об имени существительном как части речи;
- закрепление навыков в распознавании одушевленных и неодушевленных имен
существительных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс
- карточки для индивидуальной работы
- карточки для работы в парах
- «снеговик» с домашним заданием
- П.И.Чайковский «Времена года» - «Декабрь»
- репродукции картин А. Саврасова «Зимний пейзаж», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег».
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный момент. Прозвенел весёлый звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое понять, Чтобы грамотными стать. II. Словарно-орфографическая работа. а) на доске записаны словарные слова: Сл…варь: с…бака, д…ревня, м…шина. Славарь: варона, лесица, ветир. б) три ученика работает на карточках. (Приложение 1). - Кто закончил: проверьте себя по словарным тетрадям. - Кто делал 1-ю работу? - Кто делал 2-ю работу? - Кто успел сделать две работы? - Кто выполнил работу без ошибок? (Проверка работ на доске.) III. Домашнее задание. - Кто выполнял задание на карточках – задание на «снеговике». (Приложение № 2) - Остальные – упражнение 234. IV. Повторение. - О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках? - Что вы можете рассказать об имени существительном? V. Работа по теме урока. (На доске записано стихотворение. Читает учитель) Глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Посветлело, побелело – Видно есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то … Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты… А.ФЕТ а) - О каком времени года пишет Афанасий Фет? - Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? Задание: Попробуйте найти сравнение в этом стихотворении. - Зима. Замечательное время года. Поэты говорят о зиме в словах. Художники - красками. Композиторы – нотами. б) - Посмотрите на текст. Что вы заметили? (мороз) - Правильно. Это словарное слово. - Что оно означает? - Что вы можете рассказать об этом слове? - Какие задания можете предложить? - Мы сейчас с вами побудем фотографами. Возьмите в руки воображаемый фотоаппарат. Настройте объектив на слово «МОРОЗ». Сфотографируйте его. Фотографы проявляют пленку в темноте. Закройте глазки, проговорите его орфографически. Теперь начинаем печатать фотографию. Запишите это слово в словарную тетрадь, выделите орфограмму (слово закрывается). - Сравните свою фотографию с моей. - Кто не допустил ошибки? в) - Составьте предложение с этим словом. - Проверяем. Все ли орфограммы и опасные места выделили. - Какое задание вы бы выбрали с этим предложением? - Выполните любое задание, которое вам понравилось. г) - Вернемся к нашему стихотворению. Прочитайте выделенные слова. - Что вы можете о них сказать? Чем они все похожи? - Докажите что это существительные. - Какое из выделенных слов лишнее и почему? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Чем мы будем заниматься? - Итак, сегодня мы продолжаем разговор об имени существительном, и будем учиться распознавать одушевленные и неодушевленные предметы. д) Посмотрите на репродукции картин К. Юона «Конец зимы» А. Саврасова «Зимний пейзаж» А. Пластова «Первый снег» - Назовите неодушевлённые имена существительные. - На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? - Назовите одушевлённые имена существительные. - На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? - Самостоятельно запишите в 2 столбика по два одушевлённых и неодушевлённых существительных. (Проверка) е) Мы сегодня познакомились с новым словарным словом. Какое это существительное? Докажите. VI. Физминутка. Подушечками пальцев по порядку начиная с мизинца, прикоснуться к крышке парты. Перебирать пальцами сначала медленно, потом все быстрее. Это падают на землю снежинки. Козлик убежал с фермы и отморозил себе уши. Согрей их. Большим и средним с указательным пальцами правой руки взяться за верхнюю половину мочки левого уха, теми же пальцами левой руки – за верхнюю половину мочки правого уха (проекция органов артикуляции). Нажать с силой, помассажировать под счет до 10, отпустить. То же самое сделать большим пальцем и безымянным с мизинцем. VII. Работа с учебником. – Откройте учебник по закладке. Упражнение 230. Прочитайте текст. 1 вариант – выписывает одушевленные существительные. 2 вариант - выписывает неодушевленные существительные. - А пока вы будете работать, я предлагаю вам послушать музыку известного русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «ДЕКАБРЬ». - Кто уже желает прочитать слова, которые он написал? - Как называются эти существительные? - Почему? VIII. Закрепление. а) Обратимся к словарным словам, с которыми вы работали вначале урока. - Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что? б) У вас на столе карточки. Записывая предложения, не забывайте выделять орфограммы. (Приложение 3). - Кто уже закончил выполнять это задание, поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга. - Кто не допустил ни одной ошибки при выполнении этого задания? IX. Итог урока. Наш урок подошёл к концу. - Что больше всего запомнилось вам на уроке? - Кому было трудно? В чем? | Записывают число, классную работу. (Кто закончил устно повторяет словарные слова по словарным тетрадям).
Самостоятельная работа по выбору учащихся. - холодная, зимняя погода. - сочетание оро; парная согласная з в конце слова, проверочное слово морозы. - разделить на слоги, поставить ударение. (Мороз нарисовал узоры на окне.) Запись предложения. 1 ученик у доски, остальные в тетради под диктовку учителя. Самостоятельная работа в тетрадях. (кошка – одушевлённое, остальные – неодушевлённые) Самостоятельная работа в тетрадях. Работа по вариантам письменно в тетрадях. Ученики читают свои примеры, отдельно каждый вариант. Устно. Работа в парах. Начинает 1-ый вариант. Диктует предложение 2-ому. Затем наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Открытый урок во 2 классе. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Технологическая карта урока + презентация. Урок проводился по здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного....
Урок русского языка в 3 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 3 классе...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
урок русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" с презентацией
Разработка урока русского языка для 2 класса с презентацией "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...