Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учащиеся повторяют алгоритм разбора слова по составу, а также понятие по теме: "Части слова" (окончание, основа, корень, приставка, суффикс, упражняются в разборе слова по составу, используя алгоритм (памятка №5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_31.10.24.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна, урок русского языка в 3 классе по теме:
«Обобщение знаний о составе слова»
Педагогические | Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова; выделять значимые части слова, разбирать слова по составу |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Выделяют опознавательные признаки однокоренных слов, различают однокоренные слова и формы одного и того же слова, сравнивают слова по составу, разбирают слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивают правильность разбора слова по составу |
Личностные | Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию русского языка |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия | порядок разбора слова по составу, словообразовательный словарь и правила работы с ним |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь.2. Схема «Состав слова».3. Словообразовательный словарь |
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Приготовились к уроку. Проверили, все ли принадлежности у вас лежат на парте.
2. Каллиграфическая минутка.
а берёз к
-Что это вы записали? (части слова)
-Составьте из этих частей слово(берёзка). Докажите, что это слово (сочетание букв, имеет лексическое значение).
3. Словарная работа.
-Запишите в словарь слово, от которого образовалось слово «берёзка», подчеркните орфограмму в этом слове. Какая это орфограмма: проверяемая или непроверяемая? Какой частью речи является это слово(берёза)? Докажите. Как можно назвать слова: берёза, берёзка? (однокоренные). Докажите (одинаковый корень, близкие по значению).
4. Сообщение темы урока.
-Используя задания, которые выполняли ранее (каллиграфическая минутка, словарная работа) сформулируйте тему и задачи урока. (обобщение знаний о составе слова)
5. Самоопределение к деятельности.
-Из каких частей может состоять слово? (приставка, суффикс, корень, окончание, основа).
-Давайте вспомним алгоритм разбора слов по составу. В этом нам поможет памятка №5 на странице 143.Повторяют правила: окончание, основа, корень, приставка и суффикс)
Объясни, как найти в словах указанные части слова:
Больной (корень)
Помирить (Приставка)
Ночка (Суффикс)
Девочка (окончание)
Вывод: Какие части слова вы знаете?
6.Физкультминутка.
7. Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику
-Упр. 180 (с. 94) – В чём различие слов каждой пары? (рыжий-рыжеватый, белый- беловатый, синий-синеватый) Что такое имя прилагательное?
-Упр. 189 (с. 97) Найдите в каждом предложении лишнее слово, объясните, почему оно лишнее (облачному, из снега, осенние). По небу плывут облака: разберите по членам предложения (подчеркните главные и второстепенные члены), обозначьте части речи, выпишите словосочетания, дайте характеристику предложению.
б) Работа в паре:
-Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
а) Море, к морю, морской, заморский.
б) Осенний, зеленый, летний, соседний.
в) Книга, кино, облако, весна.
Проверка.
8. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока
— Назовите значимые части слова. Какие части слова помогают образовывать новые слова?
Чем различаются приставка и суффикс?
10.Домашнее задание: РТ стр.51 упр.132, повторить правила по теме «Части слова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".
Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...
Урок в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова"
Открытый урок...
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Интегрированный урок в 3 г классе на тему Обобщение знаний о составе слове
На уроке учащиеся повторяют и обобщают тему о составе слова. На уроке повторяют правила безопасности дорожного движения....