Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Учащиеся повторяют алгоритм разбора слова по составу, а также понятие по теме: "Части слова" (окончание, основа, корень, приставка, суффикс, упражняются в разборе слова по составу, используя алгоритм (памятка №5). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_31.10.24.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна, урок русского языка в 3 классе по теме:

«Обобщение знаний о составе слова»

Педагогические
цели

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова; выделять значимые части слова, разбирать слова по составу

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выделяют опознавательные признаки однокоренных слов, различают однокоренные слова и формы одного и того же слова, сравнивают слова по составу, разбирают слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивают правильность разбора слова по составу

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную
задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное  содержание темы, понятия
и термины

 порядок разбора слова по составу, словообразовательный словарь и правила работы с ним

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.2. Схема «Состав слова».3. Словообразовательный словарь

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Приготовились к уроку. Проверили, все ли принадлежности у вас лежат на парте.

2. Каллиграфическая минутка.

   а     берёз к  

-Что это вы записали? (части слова)  

-Составьте из этих частей слово(берёзка). Докажите, что это слово (сочетание букв, имеет лексическое значение).

3. Словарная работа.

-Запишите в словарь слово, от которого образовалось слово «берёзка», подчеркните орфограмму в этом слове. Какая это орфограмма: проверяемая или непроверяемая? Какой частью речи является это слово(берёза)? Докажите. Как можно назвать слова: берёза, берёзка? (однокоренные). Докажите (одинаковый корень, близкие по значению).

4. Сообщение темы урока.

-Используя задания, которые выполняли ранее (каллиграфическая минутка, словарная работа) сформулируйте тему и задачи урока. (обобщение знаний о составе слова)

5. Самоопределение к деятельности.

-Из каких частей может состоять слово? (приставка, суффикс, корень, окончание, основа).

-Давайте вспомним алгоритм разбора слов по составу. В этом нам поможет памятка №5 на странице 143.Повторяют правила: окончание, основа, корень, приставка и суффикс)

Объясни, как найти в словах указанные части слова:

Больной (корень)  

           Помирить (Приставка)  

 Ночка (Суффикс)  

 Девочка (окончание)

Вывод: Какие части слова вы знаете?

 6.Физкультминутка.

7. Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику 

-Упр. 180 (с. 94) – В чём различие слов каждой пары? (рыжий-рыжеватый, белый- беловатый, синий-синеватый) Что такое имя прилагательное?

-Упр. 189 (с. 97) Найдите в каждом предложении лишнее слово, объясните, почему оно лишнее (облачному, из снега, осенние). По небу плывут облака: разберите по членам предложения (подчеркните главные и второстепенные члены), обозначьте части речи, выпишите словосочетания, дайте характеристику предложению.

б) Работа в паре:

-Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

а) Море, к морю, морской, заморский.

б) Осенний, зеленый, летний, соседний.

в) Книга, кино, облако, весна.

Проверка.

8. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

9. Подведение итогов урока

—  Назовите значимые части слова. Какие части слова помогают образовывать новые слова?

Чем различаются приставка и суффикс?

10.Домашнее задание: РТ стр.51 упр.132, повторить правила по теме «Части слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Интегрированный урок в 3 г классе на тему Обобщение знаний о составе слове

На уроке учащиеся повторяют и обобщают тему о составе слова. На уроке  повторяют правила безопасности дорожного движения....