Наблюдение над ролью в предложении имён существительных в И.п. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок - путешествие 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_nad_rolyu_v_predlozhenii_sushchestvitelnyh_v_i.p.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Тема: Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Цели: развивать умение определять падеж по вопросу;
познакомить с особенностями именительного падежа;
развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;
воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы продолжим работу в умении склонять имена существительные. Познакомимся, в каком падеже может быть имя существительное, если оно является в предложении подлежащим. Повторим словарные слова и изученные орфограммы.
Наш урок пройдёт в виде кругосветного путешествия, мы будем делать остановка на различных островах, знакомиться с их обитателями и выполнять их задания. Итак, наше путешествие начинается вот на такой парусной яхте (слайд 2.)
II. Орфографическая минутка
На доске: Скв.рец, пч.ла, бр.вно, пл.чо, б.рёза.
- Вставить пропущенные буквы, назвать орфограмму. Какое слово лишнее и почему? (Берёза, т.к. словарное слово с непроверяемой безударной гласной.)
- Что общего во всех словах? (Имена существительные.)
III. Словарная работа
- Работа в парах, записать шесть слов, выделить орфограмму.
IV.Повторение пройденного
(Слайд 3).
- Мы подплыли к острову Попугаев и Гоша предлагает вам своё задание.
- Просклонять имена существительные: жук, река. (Слайд 4)
- Что значит просклонять? (Изменять по падежам.)
- Что будет изменяться в словах? (Окончание.)
- Он вам помогает вспомнить названия падежей и их порядок. (Слайд 5)
(Склонение имён существительных).
- Проверим, как это сделал Гоша и назовём окончания имён существительных. (Слайд 6)
- Плывём дальше!
V.Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже
(Слайд 7).
- Впереди у нас остров Слонов и слонёнок Тоша тоже вам приготовил интересное задание. (Слайд 8)
- Прочитайте его.
- Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
- А ответить на его вопрос нам поможет упражнение, которое мы вместе будем выполнять и сформулируем потом свой вывод.
- С. 35 упр.441. Записать предложения, вставить в слова пропущенные буквы. Подчеркнуть в предложениях главные члены. Определить падеж имён существительных, которые являются в предложениях подлежащими.
- … живёт в тёплых странах. 2) Целый день хл..почет в лесу проворная … . 3) … прол..жит в берлоге всю долгую зиму. 4) … кормится к..рой деревьев. И др.
Слова для справок: белка, заяц, медведь, слон и др.
- Кто может теперь ответить на вопрос, каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
Вывод: существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим.
- С.36 чтение правила.
- Прощаемся со слонёнком и отправляемся дальше! (Слайд 9)
VI. Физминутка
VII. Закрепление изученного
(Слайд 10)
- Мы приближаемся к острову Обезьян, и хитрая обезьянка То-то хочет проверить, как вы справитесь с её заданиями. (Слайд 11)
- Озаглавить текст. Найти главные члены в предложениях. Обозначить падеж существительного, которое в предложении является подлежащим. (Устно у доски с комментированием).
1. На доске: Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
2. Игра «Цепочка слов».
- Продолжаем наше путешествие и вот мы приближаемся к необитаемому острову, здесь мы немного отдохнём, полюбуемся его красотой и поиграем в слова (составить цепочку из 10 слов). (Слайд 12)
VIII. Итог урока
- Вот наше путешествие и подходит к концу и нам пора возвращаться домой. За бортом нас сопровождают дельфины, а мы давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке? (Слайд 13)
- Каким членом предложения является существительное в именительном падеже? (Слайд 14)
IX. Домашнее задание
С.37 упр. 444, выучить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» (4 класс)
Аннотация: В ходе урока учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков им...
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 3 класс-презентация
1.Научиться правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих; 2.Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих. 3. Тест ...
Русский язык.Тема "Множественное число имён существительных 1 склонения"-3 класс .Система Занкова
Интегрированный урок (русский язык- английский язык)...
компьютерный тест по русскому языку по теме «Род имён существительных» («Школа России», 3 класс)
Предлагаю вашему вниманию тест по русскому языку по теме «Род имён существительных» («Школа России», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятку по его исп...
презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной
презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...