Наблюдение над ролью в предложении имён существительных в И.п. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Глушкова Елена Ивановна

Урок - путешествие 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

Тема: Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Цели: развивать умение определять падеж по вопросу;

познакомить с особенностями именительного падежа;

развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;

воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация.

Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока

 - Сегодня мы продолжим работу в умении склонять имена существительные. Познакомимся, в каком падеже может быть имя существительное, если оно является в предложении подлежащим. Повторим словарные слова и изученные орфограммы.

   Наш урок пройдёт в виде кругосветного путешествия, мы будем делать остановка на различных островах, знакомиться с их обитателями и выполнять их задания. Итак, наше путешествие начинается вот на такой парусной яхте (слайд 2.)

    II. Орфографическая минутка

На доске: Скв.рец, пч.ла, бр.вно, пл.чо, б.рёза.

- Вставить пропущенные буквы, назвать орфограмму. Какое слово лишнее и почему? (Берёза, т.к. словарное слово с непроверяемой безударной гласной.)

- Что общего во всех словах? (Имена существительные.)

   III. Словарная работа

- Работа в парах, записать шесть слов, выделить орфограмму.

   IV.Повторение пройденного

(Слайд 3).

- Мы подплыли к острову Попугаев и Гоша предлагает вам своё задание.  

- Просклонять имена существительные:  жук, река. (Слайд 4)

- Что значит просклонять? (Изменять по падежам.)

- Что будет изменяться в словах? (Окончание.)

- Он вам помогает вспомнить названия падежей и их порядок. (Слайд 5)

        (Склонение имён существительных).

- Проверим, как это сделал Гоша и назовём окончания имён существительных. (Слайд 6)

- Плывём дальше!

V.Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже

(Слайд 7).

- Впереди у нас остров Слонов и слонёнок Тоша тоже вам приготовил интересное задание. (Слайд 8)

- Прочитайте его.

- Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

- А ответить на его вопрос нам поможет упражнение, которое мы вместе будем выполнять и сформулируем потом свой вывод.

  1. С. 35 упр.441. Записать предложения, вставить в слова пропущенные буквы. Подчеркнуть в предложениях главные члены. Определить падеж имён существительных, которые являются в предложениях подлежащими.
  1. … живёт в тёплых странах. 2) Целый день хл..почет в лесу проворная … . 3) … прол..жит в берлоге всю долгую зиму. 4) … кормится к..рой деревьев. И др.

Слова для справок: белка, заяц, медведь, слон и др.

- Кто может теперь ответить на вопрос, каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Вывод: существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим.

  1. С.36 чтение правила.

- Прощаемся со слонёнком и отправляемся дальше! (Слайд 9)

VI. Физминутка

VII. Закрепление изученного

(Слайд 10)

- Мы приближаемся к острову Обезьян, и хитрая обезьянка То-то хочет проверить, как вы справитесь с её заданиями. (Слайд 11)

- Озаглавить текст. Найти главные члены в предложениях. Обозначить падеж существительного, которое в предложении является подлежащим. (Устно у доски с комментированием).

1. На доске: Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

2. Игра «Цепочка слов».

- Продолжаем наше путешествие и вот мы приближаемся к необитаемому острову, здесь мы немного отдохнём, полюбуемся его красотой и поиграем в слова (составить цепочку из 10 слов). (Слайд 12)

VIII. Итог урока

- Вот наше путешествие и подходит к концу и нам пора возвращаться домой. За бортом нас сопровождают дельфины, а мы давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке? (Слайд 13)

- Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?  (Слайд 14)

IX. Домашнее задание

         С.37 упр. 444, выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» (4 класс)

Аннотация: В ходе урока учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков им...

Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс

Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...

«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 3 класс-презентация

1.Научиться правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих; 2.Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих. 3. Тест ...

компьютерный тест по русскому языку по теме «Род имён существительных» («Школа России», 3 класс)

Предлагаю вашему вниманию тест по русскому языку по теме «Род имён существительных»  («Школа России», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятку по его исп...

презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной

презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...