Методическая разработка урока русского языка для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока глагол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx | 403.69 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_isp_anufrieva_e.v._2_1.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока : Закрепить знания о глаголе, как о части речи. Использовать глаголы в устной и письменной речи. Повторить главные члены предложения.
УКРЫЛ ЗАТЯНУЛ МЧАТСЯ ИГРАЮТ ЗВУЧАТ ПОДУЛ ОТПРАВИЛИСЬ
Прочитай. Вставь подходящие по смыслу глаголы. Зима. Родители ……………... мальчикам новые коньки. Ребята вместе …………………. на каток. Друзья с удовольствием …………......... по льду. Долго …......... дети. Егор …………..…… пальцы. Маленькая Оля ……............. Егора домой. подарили отправились скользили гуляли заморозил проводила
Подчеркни главные члены предложения во втором, третьем и четвертом предложениях. Зима. Родители подарили мальчикам новые коньки. Ребята вместе отправились на каток. Друзья с удовольствием скользили по льду. Долго гуляли дети. Егор заморозил пальцы. Маленькая Оля проводила Егора домой. ________________ _________________ _________________ _____________ ______________________ _______________________ ______________ ______________________ ______________________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Ануфриева Евгения Владимировна
ГБОУ СОШ № 291
Класс: 3«К»
Линейка учебников: УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель урока: создать условия для совершенствования обучающимися знаний о глаголе.
Задачи:
• Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе, как о части речи.
• Развивать умение правильно использовать глаголы в устной и письменной речи.
• Повторить понятия главные члены предложения.
Планируемые результаты
Предметные:
Обучающийся научится:
• Определять глаголы среди других частей речи.
• Находить глаголы в тексте.
• Закрепит умение находить главные члены предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Объяснять роль глаголов в речи.
Виды деятельности по формированию УУД
Познавательные УУД
• Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).
• Применять заданный алгоритм при выполнении заданий.
• Продолжить учиться пользоваться внешними опорами.
• Анализировать текстовую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Регулятивные УУД
• Самостоятельно задавать и сохранять на протяжении урока цель и учебную задачу.
• Следовать намеченному плану.
• Оценивать результаты своей работы и вносить коррективы самостоятельно и совместно с учителем.
• Оценивать свои достижения, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Коммуникативные УУД
• Грамотно излагать свои мысли в устной форме.
• Принимать участие в диалоге и общей беседе.
• Работать в парах, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД:
• Проявлять познавательный интерес к учебному содержанию.
• Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
• Развивать способность к самооценке.
• Анализировать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Ресурсы урока:
1. Мультимедийная презентация.
2. Карточки с дидактическим материалом.
3. Опорные плакаты.
4. Рабочая тетрадь.
Сценирование урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап | Приветствует учащихся, предлагает занять места за партами. Одну минуту проводит дыхательную гимнастику. | Приветствуют учителя |
Актуализация изученного ранее материала | Создание условий для фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, подведение к формулированию темы, цели и постановке задач урока. - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка! Мы с вами поприветствовали наших гостей, но к нам придет еще гость. - И чтобы разгадать его имя и узнать тему урока, вам необходимо выполнить первое задание. - Готовы? - Работа в парах. Я раздам вам слова, один комплект на двоих. Прочитайте их и догадайтесь на какие три группы можно их разделить. Проверка. - Что у вас получилось? Какие слова в первой группе? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? Учитель вывешивает на доску слова по группам. Дети проверяют правильность выполнения. - Во второй?
|
- Готовы! Дети получили по 9 карточек с одним словом на каждой, один комплект на двоих и делят слова на три группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Дети отвечают: Одна группа: окно, день, яблоко. Отвечают на вопрос ЧТО? Обозначает предмет. Вторая группа: кислое, чистое, высокое. Отвечают на вопрос КАКОЕ? Обозначают признак предмета. Третья группа: написал, прыгнул, начертил. Отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действие предмета. - Глагол! |
Этап целеполагания | - Мы с вами за последнее время активно работали над такими частями речи, как …. И …… Берет одно слово из имеющихся на листочке с именем существительным и одно - с прилагательным. - Сегодня мы с вами переходим к следующей части речи и эта часть речи - … Если не скажут самостоятельно, может поднять одно из слов. Закрепить тему на доске. - Цель нашего урока - закрепить знания о глаголе. - Познакомимся с задачами нашего урока.
Учитель выводит на доску материал, дети читают задачи. - Давайте вспомним то, что вы уже знаете о глаголе? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? - А теперь откроем учебник и проверим все ли мы вспомнили правильно. Открываем учебник на странице 101 и прочитаем правило. Выводит на экран изображение дядюшки Глагола. - Молодцы! Все правильно вспомнили! А вот и наш гость -дядюшка Глагол, который пришел сегодня к вам в гости! - Как вы думаете почему у него так много рук и ног? | Дети отвечают:
- Глагол!
Ученик читает тему. - Часть речи ГЛАГОЛ.
Ребёнок читает задачи урока: 1. Повторить и обобщить знания о глаголе, как о части речи. 2. Использовать глаголы в устной и письменной речи. 3. Повторить понятия подлежащее и сказуемое. - Обозначает действие предмета. - Отвечает на вопрос: Что делать? И тд. Дети открывают учебник и читают сначала про себя, потом кто-то вслух. Ученик повторяет по памяти. - Руки и ноги выполняют действия! Глагол обозначает действие! |
| - Итак, теперь мы приступаем к следующему этапу. Дядюшка Глагол пришел к вам с заданиями, давайте начнем. Задания выданы заранее в печатном виде. - Открываем тетради. - Записываем число и слова «Классная работа». - Первое задание. Прочитаем, что написано на карточке. Начинают задание вместе, заканчивают дети самостоятельно. - Вам надо найти в тексте и записать в тетрадь только глаголы.
Проверяем правильность выполнения. Сверяемся с доской. (Укрыл, затянул, мчатся, играют, звучат, подул, отправились.) Оценим свою работу!
- Поднимите, пожалуйста, карандаш того же цвета, какого цвета огонек вы зажгли в тетради. Чтобы я увидела ваш результат.
|
Открывают тетради, записывают число. Ребёнок вслух читает. Дети выполняют упражнения. Работают вместе устно и в тетрадях. Выбирают из текста глаголы. 4 – вместе. Далее 3 – самостоятельно.
Проверка. Зажигают “огонек” на полях тетрадей. |
| Проводит физкультминутку (кинеозилогические упражнения, гимнастика для глаз, массаж лица). | Переключаются на отдых, выполняют упражнения. |
| - А сейчас внимание! Следующее задание от дядюшки Глагола. Берет второй конверт. - Но письмо промокло в дороге, и некоторые слова исчезли из текста. - Давайте прочитаем задание и приступим к работе! Контролирует процесс подбора глаголов. Далее дает задание списать предложения в тетрадь. Дети получают слова для справок* Проверка при помощи электронной доски.
- Проверяем свою работу! Без ошибок выполнено задание в последних трех предложениях – зеленый “огонек” Одна ошибка – желтый. Две ошибки – красный. - Поднимите, пожалуйста, карандаш того же цвета, какого цвета огонек вы зажгли в тетради. Чтобы я увидела ваш результат. - Перейдем к третьему заданию. Скажите, пожалуйста, что такое главные члены предложения? - На какой вопрос отвечает подлежащее? - На какой вопрос отвечает сказуемое? - Найдем главные члены предложения в первых трех предложениях. - Какой из них выражен глаголом? | Дети работают в парах, вставляют глаголы, пропущенные в тексте. Следующим заданием списывают предложения.
Зажигают «огонёк» на полях в тетрадях.
- Сказуемое! |
Рефлексия учебной деятельности | - Давайте подведем итоги. - Какая была ТЕМА урока? - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает? - ЦЕЛИ урока. Зачитаем. - Какие ЗАДАЧИ ставили в начале урока? - Как вы считаете? Достигли мы цели нашего урока? - Спасибо вам за работу! Для вас есть подарки от дядюшки Глагола. - Урок окончен! Отдыхайте! | Возвращаются к ТЕМЕ, ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ . - Тема нашего урока – Часть речи ГЛАГОЛ. На доске ребёнок читает цели урока. Поднимают руки те, кто достиг этой цели. Ученики читают задачи урока и анализируют свою работу на уроке: выполнены ли задачи, понравился ли урок, какие возникли трудности. |
Методы и приёмы, используемые при работе с детьми с ТНР (дизартрия, ОНР, акустическая дисграфия, нарушение моторных функций, нарушения фонематического слуха).
• Создание благоприятной атмосферы в классе, частая похвала учеников.
• Чёткая размеренная речь учителя.
• Многократное повторение слов учениками.
• Контроль учителя за речью детей.
• Письмо под диктовку, ритмическое письмо.
• Простые дробные инструкции в заданиях.
• Наглядный материал понятный, адаптированный под возможности учащихся.
Приложение.
Слова для карточек этапа целеполагания.
Окно, день, яблоко, кислое, чистое, высокое, написал, прыгнул, начертил.
Текст первого задания.
Прочитай текст. Найди все глаголы в тексте.
Снег укрыл все дорожки и тропинки. Мороз затянул скользким ледком пруд. Мальчишки мчатся по гладкому льду. Они играют в снежки. Весело звучат детские голоса. Но вот подул резкий ветер. Мы отправились домой.
Выпиши глаголы.
Текст второго задания.
Прочитай. Вставь, подходящие по смыслу глаголы, спиши текст.
Зима. Родители ………….. мальчикам новые коньки. Ребята вместе …………… на каток. Друзья с удовольствием …………… по льду. Долго …………….. дети. Егор …………… пальцы. Маленькая Оля ……………… Егора домой.
Найди и подчеркни главные члены предложения.
*Слова для справок:
Заморозил, отправились, скользили, подарили, гуляли, проводила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....