Практическая рабрта
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
А 1. Сколько звуков и букв в слове чувство? | ||
| 1) 7 звуков, 7 букв | |
| 2) 7 звуков, 6 букв | |
| 3) 6 звуков, 7 букв | |
| 4) 5 звуков, 7 букв | |
А 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. | ||
| 1) шутка | |
| 2) улыбка | |
| 3) крыльцо | |
| 4) добрый | |
А3. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного. | ||
| 1) на асфальте | |
| 2) к клетки | |
| 3) около собаки | |
| 4) без шали |
А 4. Найди слово, в котором нет приставки. | ||
| 1) походка | |
| 2) полёт | |
| 3) побережье | |
| 4) покой | |
А 5. Найди ошибку в определении падежа. | ||
| 1) в театре (Р.п.) | |
| 2) за деревом (Т.п.) | |
| 3) по пустыне (Д.п.) | |
| 4) из тетради (Р.п.) | |
А 6. Найди главные члены в предложении.
Порыв ветра разметал листву. | ||
| 1) ветра разметал | |
| 2) порыв ветра | |
| 3) порыв разметал | |
| 4) разметал листву | |
А 7. Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые? | ||
| 1) перед НО | |
| 2) перед И | |
| 3) перед А, НО | |
| 4) только перед А. | |
А 8. Найди верное утверждение. | ||
| 1) Подлежащее - второстепенный член предложения. | |
| 2) Предложение может не иметь второстепенных членов. | |
| 3) Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. | |
| 4) Наличие главных членов - основной признак распространённого предложения. | |
А 9. В каком предложении нет однородных членов? | ||
| 1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев. | |
| 2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу. | |
| 3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами. | |
| 4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь. | |
А 10. Отметь слово, в котором пропущена буква с | ||
| 1) рове…ник | |
| 2) кро…ворд | |
| 3) кро… | |
| 4) профе…ия | |
А 11. Прочитай слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ. Как называются такие слова? | ||
| 1) пояснение | |
| 2) антонимы | |
| 3) сравнение | |
| 4) синонимы | |
А 12. В какую группу входят только однокоренные слова к слову смешной? | ||
| 1) мешать, меховой, посмеяться | |
| 2) смех, смешной, мешок | |
| 3) поместить, помехи, смеяться | |
| 4) смешинка, смех, насмешить
ЧАСТЬ В | |
В 1. Какие буквы нужно вставить в данные слова? Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять | ||
| 1) е, е, а, и | |
| 2) е, и, о, е | |
| 3) и, о, а, е | |
| 4) и, а, о, и | |
В 2. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении. В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы. | ||
| 1) И.п., В. п., Д. п., Т. п. | |
| 2) П. п., Р. п., И. п., Р. п. | |
| 3) В. п., П. п., Р. п., И. п. | |
| 4) П. п., Т. п., И. п., Д. п. | |
В 3. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами | ||
| Тихо шумели, качались деревья. | |
| Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. | |
| Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе. | |
| В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой. |
Диагностическая работа по русскому языку
Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
А 1. Сколько звуков и букв в слове колосья? | ||
| 1) 6 звуков, 7 букв | |
| 2) 7 звуков, 6 букв | |
| 3) 5 звуков, 7 букв | |
| 4) 7 звуков, 6 букв | |
А 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. | ||
| 1) школа | |
| 2) кусты | |
| 3) шумит | |
| 4) поздний | |
А3. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного. | ||
| 1) на качалке | |
| 2) без азбуки | |
| 3) для кормушке | |
| 4) до башни |
А 4. Найди слово, в котором нет приставки. | ||
| 1) заморский | |
| 2) загадка | |
| 3) замок | |
| 4) задержать | |
А 5. Найди ошибку в определении падежа. | ||
| 1) о дочке (П.п.) | |
| 2) без зависти (Р.п.) | |
| 3) к деревне (Д.п.) | |
| 4) за дорогой (В.п.) | |
А 6. Найди главные члены в предложении.
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. | ||
| 1) кормится в тайге | |
| 2) перед зимней спячкой | |
| 3) всё лето кормится | |
| 4) медведь кормится | |
А 7. Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся? | ||
| 1) перед НО | |
| 2) перед И | |
| 3) перед А, НО | |
| 4) только перед А. | |
А 8. Найди верное утверждение. | ||
| 1) Сказуемое - второстепенный член предложения. | |
| 2) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. | |
| 3) Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. | |
| 4) Наличие второстепенных членов - основной признак нераспространённого предложения. | |
А 9. В каком предложении нет однородных членов? | ||
| 1) В цирке выступают львы и тигры. | |
| 2) Налетел ветер, упали первые капли дождя. | |
| 3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге. | |
| 4) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом. | |
А 10. Отметь слово, в котором пропущена буква с | ||
| 1) шо…е | |
| 2) кро…ворд | |
| 3) проише…твие | |
| 4) ба…ейн | |
А 11. Прочитай слова данного ряда: РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ. Как называются такие слова? | ||
| 1) пояснение | |
| 2) антонимы | |
| 3) сравнение | |
| 4) синонимы | |
А 12. В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ? | ||
| 1) вариант, поварёшка, свора | |
| 2) варенье, товар, утварь | |
| 3) варежка, вареники, гвардия | |
| 4) сварка, повар, заварка ЧАСТЬ В | |
В 1. Какие буквы нужно вставить в данные слова? Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять | ||
| 1) и,а, а, и | |
| 2) и, о, о, е | |
| 3) е, а, о, и | |
| 4) е, о, а, и | |
В 2. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении. Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом. | ||
| 1) И.п., В. п., Д. п., Т. п. | |
| 2) П. п., Т. п., И. п., Д. п. | |
| 3) И. п., Т. п., Д. п., В. п. | |
| 4) В. п., П. п., Р. п., И. п. | |
В 3. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами | ||
| В лесу растут ели, сосны, берёзки. | |
| Хочется побродить по лесу, и послушать пение жаворонка. | |
| Ночью сильнее пахнет мята, полынь, ромашка. | |
| Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по информатики 4 класс
Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....
Тесты и практические работы "Орфограммы русского языка"
материал содержит карточки и тексты с проверочными работами и тестами на темы : " Звуки и буквы русского языка", " Упражнения для определения орфограмм", "Игры с буквами", "Правописание гласных ...
Тесты и практические работы "Части речи"
Материал направлен на развитие у детей орфографической зоркости. Его можно использовать при работе над ошибками....
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Контрольная рабрта по математике 3 класс к альтернативному учебнику Минаевой С.С. по УМК "Школа 21 века"
Контрольная работа по математике по УМК "Школа 21 век" 3 класс...
Практическая рабрта
Текущая проверка знаний учащихся...
Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"
Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...