Практическая рабрта
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Текущая проверка знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
А 1. Сколько звуков и букв в слове чувство? | ||
1) 7 звуков, 7 букв | ||
2) 7 звуков, 6 букв | ||
3) 6 звуков, 7 букв | ||
4) 5 звуков, 7 букв | ||
А 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. | ||
1) шутка | ||
2) улыбка | ||
3) крыльцо | ||
4) добрый | ||
А3. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного. | ||
1) на асфальте | ||
2) к клетки | ||
3) около собаки | ||
4) без шали |
А 4. Найди слово, в котором нет приставки. | ||
1) походка | ||
2) полёт | ||
3) побережье | ||
4) покой | ||
А 5. Найди ошибку в определении падежа. | ||
1) в театре (Р.п.) | ||
2) за деревом (Т.п.) | ||
3) по пустыне (Д.п.) | ||
4) из тетради (Р.п.) | ||
А 6. Найди главные члены в предложении.
Порыв ветра разметал листву. | ||
1) ветра разметал | ||
2) порыв ветра | ||
3) порыв разметал | ||
4) разметал листву | ||
А 7. Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые? | ||
1) перед НО | ||
2) перед И | ||
3) перед А, НО | ||
4) только перед А. | ||
А 8. Найди верное утверждение. | ||
1) Подлежащее - второстепенный член предложения. | ||
2) Предложение может не иметь второстепенных членов. | ||
3) Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. | ||
4) Наличие главных членов - основной признак распространённого предложения. | ||
А 9. В каком предложении нет однородных членов? | ||
1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев. | ||
2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу. | ||
3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами. | ||
4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь. | ||
А 10. Отметь слово, в котором пропущена буква с | ||
1) рове…ник | ||
2) кро…ворд | ||
3) кро… | ||
4) профе…ия | ||
А 11. Прочитай слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ. Как называются такие слова? | ||
1) пояснение | ||
2) антонимы | ||
3) сравнение | ||
4) синонимы | ||
А 12. В какую группу входят только однокоренные слова к слову смешной? | ||
1) мешать, меховой, посмеяться | ||
2) смех, смешной, мешок | ||
3) поместить, помехи, смеяться | ||
4) смешинка, смех, насмешить
ЧАСТЬ В | ||
В 1. Какие буквы нужно вставить в данные слова? Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять | ||
1) е, е, а, и | ||
2) е, и, о, е | ||
3) и, о, а, е | ||
4) и, а, о, и | ||
В 2. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении. В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы. | ||
1) И.п., В. п., Д. п., Т. п. | ||
2) П. п., Р. п., И. п., Р. п. | ||
3) В. п., П. п., Р. п., И. п. | ||
4) П. п., Т. п., И. п., Д. п. | ||
В 3. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами | ||
Тихо шумели, качались деревья. | ||
Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. | ||
Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе. | ||
В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой. |
Диагностическая работа по русскому языку
Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
А 1. Сколько звуков и букв в слове колосья? | ||
1) 6 звуков, 7 букв | ||
2) 7 звуков, 6 букв | ||
3) 5 звуков, 7 букв | ||
4) 7 звуков, 6 букв | ||
А 2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. | ||
1) школа | ||
2) кусты | ||
3) шумит | ||
4) поздний | ||
А3. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного. | ||
1) на качалке | ||
2) без азбуки | ||
3) для кормушке | ||
4) до башни |
А 4. Найди слово, в котором нет приставки. | ||
1) заморский | ||
2) загадка | ||
3) замок | ||
4) задержать | ||
А 5. Найди ошибку в определении падежа. | ||
1) о дочке (П.п.) | ||
2) без зависти (Р.п.) | ||
3) к деревне (Д.п.) | ||
4) за дорогой (В.п.) | ||
А 6. Найди главные члены в предложении.
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. | ||
1) кормится в тайге | ||
2) перед зимней спячкой | ||
3) всё лето кормится | ||
4) медведь кормится | ||
А 7. Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся? | ||
1) перед НО | ||
2) перед И | ||
3) перед А, НО | ||
4) только перед А. | ||
А 8. Найди верное утверждение. | ||
1) Сказуемое - второстепенный член предложения. | ||
2) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. | ||
3) Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. | ||
4) Наличие второстепенных членов - основной признак нераспространённого предложения. | ||
А 9. В каком предложении нет однородных членов? | ||
1) В цирке выступают львы и тигры. | ||
2) Налетел ветер, упали первые капли дождя. | ||
3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге. | ||
4) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом. | ||
А 10. Отметь слово, в котором пропущена буква с | ||
1) шо…е | ||
2) кро…ворд | ||
3) проише…твие | ||
4) ба…ейн | ||
А 11. Прочитай слова данного ряда: РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ. Как называются такие слова? | ||
1) пояснение | ||
2) антонимы | ||
3) сравнение | ||
4) синонимы | ||
А 12. В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ? | ||
1) вариант, поварёшка, свора | ||
2) варенье, товар, утварь | ||
3) варежка, вареники, гвардия | ||
4) сварка, повар, заварка ЧАСТЬ В | ||
В 1. Какие буквы нужно вставить в данные слова? Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять | ||
1) и,а, а, и | ||
2) и, о, о, е | ||
3) е, а, о, и | ||
4) е, о, а, и | ||
В 2. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении. Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом. | ||
1) И.п., В. п., Д. п., Т. п. | ||
2) П. п., Т. п., И. п., Д. п. | ||
3) И. п., Т. п., Д. п., В. п. | ||
4) В. п., П. п., Р. п., И. п. | ||
В 3. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами | ||
В лесу растут ели, сосны, берёзки. | ||
Хочется побродить по лесу, и послушать пение жаворонка. | ||
Ночью сильнее пахнет мята, полынь, ромашка. | ||
Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по информатики 4 класс
Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....
Тесты и практические работы "Орфограммы русского языка"
материал содержит карточки и тексты с проверочными работами и тестами на темы : " Звуки и буквы русского языка", " Упражнения для определения орфограмм", "Игры с буквами", "Правописание гласных ...
Тесты и практические работы "Части речи"
Материал направлен на развитие у детей орфографической зоркости. Его можно использовать при работе над ошибками....
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Контрольная рабрта по математике 3 класс к альтернативному учебнику Минаевой С.С. по УМК "Школа 21 века"
Контрольная работа по математике по УМК "Школа 21 век" 3 класс...
Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"
Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...
Практическая рабрта
Текущая проверка знаний учащихся...