Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2kl._obshchie_priznaki_imyon_prilagatelnyh.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока «Общие признаки имён прилагательных».
Цель урока:
-доказать значимость имён прилагательных в речи;
-совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола);
-формировать навыки грамотного письма.
1.Чистописание
На доске написаны несколько вариантов буквы н (в том числе и неправильные).
Найти правильное написание этой буквы и написать с комментированием (ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии до нижней линеечки, поднимаемся по написанному до середины, выписываем «узелок», вытягиваем ниточку вверх вправо до 1/3, «секрет», скрываем «секрет», опускаемся по наклонной, «балетная туфелька», по крючковой до середины).
Записать 5 букв.
Записать соединение нн.
-Какую орфограмму напоминает это соединение?
(Написание слов с удвоенной согласной)
На доске записаны слова: ДЛИНА, РАНО, ВЕСНА
-Какой частью речи являются эти слова
(Длина, весна – имена существительные, рано - наречие).
-Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной НН.
Какие слова у вас получились? Запишите их на следующей строке
ДЛИННЫЙ РАННИЙ ВЕСЕННИЙ
-Определите, сколько букв и звуков в каждом слове. Почему?
(ДЛИННЫЙ-7б., 6зв., РАННИЙ-6б.,5зв., ВЕСЕННИЙ- 8б.,7зв.)
Какой частью речи являются записанные слова? Как определили?
(Чтение правило по учебнику)
2. Работа по проблеме урока.
Прочитайте текст (слайд №1)
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
-Назовите тему этого текста. О чём он?
(О весне)
-Прочитайте другой текст
(слайд №1).
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
-Назовите тему этого текста. О чём он?
(О весне)
-Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
-В чём отличие первого текста от второго?
(Во втором тексте появились прилагательные)
-Назовите их. Проверка.
(слайд№1).
-Во втором тексте для описания снега я использовала прилагательное ПОСЛЕДНИЙ, Но снег может быть и ПУШИСТЫМ, и СЕРЕБРИСТЫМ,
3.Сообщение темы и цели урока
Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
(Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?)
-Ребята! Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
4.Самостоятельная работа по вариантам.
-Давайте подберём прилагательные, которые могут наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.
На доске записаны слова: последний, искристый, мокрый, серебристый, колючий, грязный, пушистый, мягкий, рыхлый, белый, серый, свежий.
Задание по вариантам
1 вариант: из данных слов выбирает прилагательные, которые могут описать весенний снег.
(последний, мокрый, грязный, мягкий, рыхлый, серый)
2 вариант: из данных слов выбирает прилагательные, которые могут описать зимний снег.
(искристый, колючий, пушистый, серебристый, белый, свежий)
- Запишите слова с красной строки, заглавной буквы, через запятую, в строчку.
-Какой вывод можно сделать?
(Имена прилагательные нужны для точности)
5.Игра. «Отгадайте, кто это?»
-Если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Сейчас вы в этом убедитесь.
Бурый, лохматый, косолапый.(Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
-Назовите свои определения предметов, а мы отгадаем этот предмет.
6.Физминутка
На орех взобрался Миша.
(Имитация залезания на дерево)
С ветки даль ему видна.
(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши-
(Рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой - «крыша»)
Не идёт ли к нам весна?
(Ходьба на месте)
За деревней, за долиной,
(Посмотреть влево, вправо)
Где прозрачен небосвод,
(Показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой)
Закричал: «Идёт весна!»
Вскинуть руки вверх- в стороны)
7.Закрепление Работа по учебнику
(упр.3 стр.25- под руководством учителя)
(слайд №2)
Проверка коллективная
(слайд №2)
-Назовите пары прилагательные. Как называются такие пары слов?
(Антонимы)
Какими словами можно заменить прилагательное МАЛЕНЬКИЙ? БОЛЬШОЙ? ТРУСЛИВЫЙ? ХРАБРЫЙ?
(крохотный, огромный, робкий, смелый)
Как называются слова близкие по значению?
(Синонимы)
8.Экспресс- диагностика.
Письмо по памяти.
В…лесу запел…соловей.
-Вставьте подходящие по смыслу прилагательные .
(Слова написаны на карточках)
большом серенький
весеннем голосистый
еловом маленький
В весеннем лесу запел голосистый соловей.
Орфографическая подготовка.
-Запишите по памяти это предложение, подчеркните грамматическую основу и определите части речи.
9. Итог урока.
-Для чего нужны в русском языке имена прилагательные?
10.Рефлексия.
-Кому понравился урок, то нарисуйте солнышку лучик, а если не понравился, то тучке - дождинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100
Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...