конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со строчной и загланой буквой Оо»

Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.

Задачи:

  • Образовательная: учить акцентированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
  • Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.
  • Воспитывающие: воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.

Формирование УУД:

  • Личностные: определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.
  • Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.
  • Коммуникативные: работа в парах.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

А поможет нам в этом что?(хорошее настроение)

2. Активизация знаний

Давайте с хооршим настроением играем в игру «Ножки-ладошки»

Игра «Ножки – ладошки»

- Я вам буду говорить утверждения, если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1. Буквы мы пишем и видим. +

2. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. +

3. При произношении гласного звука встречается преграда. –

4. Звуки мы пишем. –

5. Звук при письме обозначаем буквой. +

6. При произнесении согласного звука встречается преграда. +

Работа рисунками. Дети показывают стрелки.

А теперь работаем с рисунками. Под рисунками находятся схемы слов, которые обозначают эти предметы. Они разделены на слоги, поставлены ударения. Но перепутаны местами. И вы должны карандашами указывать стрелки от рисунков к схемам. А теперь поменяемся и проверяем работы.

3. Введение в тему

Ребята, сегодня к нам на урок пришла девочка. Её зовут Оля. Она принесла интересные загадки. Давайте, отгадываем.

1.Стали дни уже короче,

И длиннее стали ночи.

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (осень)Слайд

2.Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это мы назовём,

В огороде нашем соберём? (овощи)Слайд

3.Оно, как белый пароход,

Над лесом в небесах плывёт,

У ветра на ладошке

По синенькой дорожке. (облачко)Слайд

         4.Нелегко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть,

Только тем она дается,

До последнего кто бьется (орден)Слайд

Что такое орден? (ответ детей)

Орден-это почетная награда за особые заслуги, которой удостаиваются самые достойные и самые верные сыны Отечества.

Это Орден Отечественной войны. (показываю)

Орден Отечественной войны — одна из высших наград Советского Союза, орден учрежден 20 мая 1942 года. Стал первой наградой, которая появилась во время Великой Отечественной войны, а также первым орденом в СССР, который имел разделение на две степени. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях храбрость, стойкость и мужество.

4. Постановка темы урока-

Что общего во всех словах отгадках? (буква о)

- Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук о)          

- Правильно, мы сегодня познакомимся с  буквой и научимся её писать

- На что похожа буква О? Слайд

«О знакома нам давно,

О как в дереве дупло.

Буква О, буква О –

Круг, баранка, колесо»   Слайд

- Возьмите зеркальце и произнесите звук О. Что вы можете рассказать о положении губ? (похожи на букву о)

- Дайте характеристику звука (гласный) Докажите…

- Если звук гласный, то  каким цветом мы будем его обозначать? (красной)                                         квадрат

5. Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

6. Закрепление

Поиграем в игру, я вам буду называть детенышей, а вы их родителей и покажите мне рисунки

Котенок… (кот и кошка)

Щенок… (собака)

Ягненок … (овца и баран)

Слоненок … (слониха и слон)

- Составим  звуковую схему к слову СЛОН.и КОТЁНОК

□□

-Какой 1 звук? (с) – Дайте его характеристику (согласный, твердый, синяя) Какой 2 звук? (л) Характеристика (согласный твердый, синяя). 3 и 4 звуки раскрасьте самостоятельно. Что у вас получилось? (гласный, красная и согласный твердый синяя)

- Сколько в этом слове гласных? (1)

- Выделите его ˚

-Где находится о? (в середине)

- Так вот ребята, в слове СЛОН при письме звук О стоит после твердого согласного и мы будем обозначать его буквой О. Как вы считаете, заглавную или маленькую букву я должна записать? Почему? Запишите.

- На полях нарисуйте красный квадрат. Что мы этим скажем? (звук гласный)

7. Работа по тетради

- Открываем тетрадь на стр.23.

Мы сейчас с вами пишем строчную букву о.  «Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!

А теперь взяли ручки и напишем на воздухе. Ручки держим правильно. Сели правильно и пишем строчную букву. (Пишут).

Кого вы видите? (девочку)

Давайте дадим ей имя, которое начинается со звуком о (Оля). Да и нашу гостью тоже зовут Оля.

С какой буквы о начинается имя девочки? (с большой).

Объясняю, как писать заглавную букву О: «Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведём округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.»

(Дети пишут)

Доп задание. Работа по картине. Составляют рассказ. Слайд

  Итог

- Чему был посвящен наш урок? (Буква О)

- Какой звук она обозначает? (о)

Продолжите:

- Меня огорчило…

- Я заполнил…

13. Рефлексия

- Прикрепите к доске ту ромашку, которое соответствует вашему настроению. Вот вам смайлики. Оцените себя смайликами.

Урок окончен!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...