конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_po_teme_zaglavnaya_i_strochnaya_bukvy_oo.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со строчной и загланой буквой Оо»
Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.
Задачи:
- Образовательная: учить акцентированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
- Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.
- Воспитывающие: воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.
Формирование УУД:
- Личностные: определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.
- Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.
- Коммуникативные: работа в парах.
Ход урока
- Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
А поможет нам в этом что?(хорошее настроение)
2. Активизация знаний
Давайте с хооршим настроением играем в игру «Ножки-ладошки»
Игра «Ножки – ладошки»
- Я вам буду говорить утверждения, если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте.
1. Буквы мы пишем и видим. +
2. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. +
3. При произношении гласного звука встречается преграда. –
4. Звуки мы пишем. –
5. Звук при письме обозначаем буквой. +
6. При произнесении согласного звука встречается преграда. +
Работа рисунками. Дети показывают стрелки.
А теперь работаем с рисунками. Под рисунками находятся схемы слов, которые обозначают эти предметы. Они разделены на слоги, поставлены ударения. Но перепутаны местами. И вы должны карандашами указывать стрелки от рисунков к схемам. А теперь поменяемся и проверяем работы.
3. Введение в тему
Ребята, сегодня к нам на урок пришла девочка. Её зовут Оля. Она принесла интересные загадки. Давайте, отгадываем.
1.Стали дни уже короче,
И длиннее стали ночи.
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень)Слайд
2.Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это мы назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)Слайд
3.Оно, как белый пароход,
Над лесом в небесах плывёт,
У ветра на ладошке
По синенькой дорожке. (облачко)Слайд
4.Нелегко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть,
Только тем она дается,
До последнего кто бьется (орден)Слайд
Что такое орден? (ответ детей)
Орден-это почетная награда за особые заслуги, которой удостаиваются самые достойные и самые верные сыны Отечества.
Это Орден Отечественной войны. (показываю)
Орден Отечественной войны — одна из высших наград Советского Союза, орден учрежден 20 мая 1942 года. Стал первой наградой, которая появилась во время Великой Отечественной войны, а также первым орденом в СССР, который имел разделение на две степени. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях храбрость, стойкость и мужество.
4. Постановка темы урока-
Что общего во всех словах отгадках? (буква о)
- Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук о)
- Правильно, мы сегодня познакомимся с буквой и научимся её писать
- На что похожа буква О? Слайд
«О знакома нам давно,
О как в дереве дупло.
Буква О, буква О –
Круг, баранка, колесо» Слайд
- Возьмите зеркальце и произнесите звук О. Что вы можете рассказать о положении губ? (похожи на букву о)
- Дайте характеристику звука (гласный) Докажите…
- Если звук гласный, то каким цветом мы будем его обозначать? (красной) квадрат
5. Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
6. Закрепление
Поиграем в игру, я вам буду называть детенышей, а вы их родителей и покажите мне рисунки
Котенок… (кот и кошка)
Щенок… (собака)
Ягненок … (овца и баран)
Слоненок … (слониха и слон)
- Составим звуковую схему к слову СЛОН.и КОТЁНОК
□□□□
-Какой 1 звук? (с) – Дайте его характеристику (согласный, твердый, синяя) Какой 2 звук? (л) Характеристика (согласный твердый, синяя). 3 и 4 звуки раскрасьте самостоятельно. Что у вас получилось? (гласный, красная и согласный твердый синяя)
- Сколько в этом слове гласных? (1)
- Выделите его ˚
-Где находится о? (в середине)
- Так вот ребята, в слове СЛОН при письме звук О стоит после твердого согласного и мы будем обозначать его буквой О. Как вы считаете, заглавную или маленькую букву я должна записать? Почему? Запишите.
- На полях нарисуйте красный квадрат. Что мы этим скажем? (звук гласный)
7. Работа по тетради
- Открываем тетрадь на стр.23.
Мы сейчас с вами пишем строчную букву о. «Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!
А теперь взяли ручки и напишем на воздухе. Ручки держим правильно. Сели правильно и пишем строчную букву. (Пишут).
Кого вы видите? (девочку)
Давайте дадим ей имя, которое начинается со звуком о (Оля). Да и нашу гостью тоже зовут Оля.
С какой буквы о начинается имя девочки? (с большой).
Объясняю, как писать заглавную букву О: «Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведём округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.»
(Дети пишут)
Доп задание. Работа по картине. Составляют рассказ. Слайд
Итог
- Чему был посвящен наш урок? (Буква О)
- Какой звук она обозначает? (о)
Продолжите:
- Меня огорчило…
- Я заполнил…
13. Рефлексия
- Прикрепите к доске ту ромашку, которое соответствует вашему настроению. Вот вам смайлики. Оцените себя смайликами.
Урок окончен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...