Интегрированный урок "Слова Дня – алгоритм"
методическая разработка (2 класс)
Целью урока является обогащение словарного запаса и развитие речи, формирование алгоритмического мышления, развитие коммуникативных навыков младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_-_integrirovannyy_urok.docx | 974.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по проекту «Слова Дня – алгоритм»
Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна
Цель: способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи; формировать алгоритмическое мышление; развитие коммуникативных навыков;
Задачи: использовать лексические упражнения и практические навыки: составить предложение, различать оттенки в значении слова; научить составлять алгоритм по заданной теме, работая в команде (совместная работа); изучить и освоить алгоритм в центрах активности – математики, русского языка, окружающий мир и литература; научить презентовать групповые работы;
Дети работают в центрах активности по 20-25 мин. (4 центра: русский, математика, литература +окр. мир, творчество). У каждой группы свой конверт с заданиями. В каждом центре есть групповое задание. После прохождения всех центров, группа проводит свою презентацию.
Алгоритм – История возникновения термина «Алгоритм» Слово "Алгоритм" происходит от имени аль- Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане). Алгори́тм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
Ранее в русском языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но тем не менее имеет место исключение (нормальный алгорифм Маркова).
- Разминка: Разобрать число, месяц, день недели.
При помощи наводящих вопросов определить слово дня. Подобрать синонимы. Где мы в жизни встречаемся с алгоритмом. История слова – АЛГОРИТМ - Поделиться на группы и приступить к работе.
- Работа в центрах активности:
- Центр Математики
А) Составьте алгоритм решения уравнения (групповое задание)
Б) Выполни действия в примерах – цепочках и запиши результат.
В) Используя алгоритм, запиши результат.
Задание:
Даны числа: 4, 26, 10, 55. Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же, сколько дано чисел.
КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Взять число __
2. Прибавить к числу 10.
3. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе
перейти к строке No 4.
4. Вычесть 5.
5. Запиши результат в ячейке.
6. Стоп.
- Центр Русского языка
А) Составьте алгоритм: как выучить стихотворение (групповое задание).
Б) Работа с текстом.
В) Работа со словом АЛГОРИТМ.
Задание:
Внимательно прочитай текст из знакомой книги и ответь на 4 вопроса:
- Из какого произведения взят отрывок? (название книги).
- Перечислены ли здесь действия?
- К какому результату приведет их выполнение?
- Текст является описанием алгоритма?
ТЕКСТ 1.
«Если я что-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик, а Кролик
– это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания,
где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее».
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
Задание: разбери слово АЛГОРИТМ по звукам, раздели на слоги, поставь ударение. Составь предложение с этим словом. Подбери и запиши синонимы к слову.
Алгоритм
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синонимы: ______________________________________________________
- Центр Исследования
А) Составь алгоритм: КАК СОБРАТЬСЯ И ОТПРАВИТЬСЯ В ШКОЛУ (групповое задание).
Б) Задания – последовательность.
В) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ».
Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
1. 2.
3. 4.
5. 6.
Полей водой
Стоп
Положи деньги в яму
Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
Засыпь яму землёй
- Центр Творчества
А) Составьте алгоритм: как нарисовать снеговика, можно использовать схему-рисунок (групповое задание).
Б) Реши примеры и раскрась Незнайку.
- Презентации групп. Рефлексия (анализ работы в центрах).
- Центр Математики
А) Составьте алгоритм решения уравнения (групповое задание).
Б) Выполни действия в примерах – цепочках и запиши результат.
В) Используя алгоритм, запиши результат.
- Центр Русского языка
А) Составьте алгоритм: как выучить стихотворение (групповое задание).
Б) Работа с текстом.
В) Работа со словом АЛГОРИТМ.
- Центр Исследования
А) Составь алгоритм: КАК СОБРАТЬСЯ И ОТПРАВИТЬСЯ В ШКОЛУ (групповое задание).
Б) Задания – последовательность.
В) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
- Центр Творчества
А) Составьте алгоритм: как нарисовать снеговика, можно использовать схему-рисунок (групповое задание).
Б) Реши примеры и раскрась Незнайку.
Задание: Даны числа: 4, 26, 10, 55. Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же, сколько дано чисел.
КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Взять число
2. Прибавить к числу 10.
3. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе
перейти к строке No 4.
4. Вычесть 5.
5. Запиши результат в ячейке.
6. Стоп
4 -
26 -_________________________________________________________________
10 - ___________________________________________________________________
55 - ____________________________________________________________________
Задание:
Внимательно прочитай текст из знакомой книги и ответь на 4 вопроса:
- Из какого произведения взят отрывок? (название книги)
- Перечислены ли здесь действия?
- К какому результату приведет их выполнение?
- Текст является описанием алгоритма?
ТЕКСТ
«Если я что-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик, а Кролик
– это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания,
где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее».
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
Задание: разбери слово АЛГОРИТМ по звукам, раздели на слоги, поставь ударение. Составь предложение с этим словом. Подбери и запиши синонимы к слову.
Алгоритм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синонимы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» Выбери правильную последовательность и запиши алгоритм.
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Полей водой
Стоп
Положи деньги в яму
Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
Засыпь яму землёй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»
Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В. "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...
Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...