Интегрированный урок "Слова Дня – алгоритм"
методическая разработка (2 класс)

Талалуева Ирина Викторовна

Целью урока является обогащение словарного запаса и развитие речи, формирование алгоритмического мышления, развитие коммуникативных навыков младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_-_integrirovannyy_urok.docx974.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по проекту «Слова Дня – алгоритм»

Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна

Цель: способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи; формировать алгоритмическое мышление; развитие коммуникативных навыков;

Задачи: использовать лексические упражнения и практические навыки: составить предложение, различать оттенки в значении слова; научить составлять алгоритм по заданной теме, работая в команде (совместная работа); изучить и освоить алгоритм в центрах активности – математики, русского языка, окружающий мир и литература; научить презентовать групповые работы;

Дети работают в центрах активности по 20-25 мин. (4 центра: русский, математика, литература +окр. мир, творчество). У каждой группы свой конверт с заданиями. В каждом центре есть групповое задание. После прохождения всех центров, группа проводит свою презентацию.

Алгоритм –   История возникновения термина «Алгоритм» Слово "Алгоритм" происходит от имени аль- Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане). Алгори́тм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.

Ранее в русском языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но тем не менее имеет место исключение (нормальный алгорифм Маркова).

  1. Разминка: Разобрать число, месяц, день недели.

При помощи наводящих вопросов определить слово дня. Подобрать синонимы. Где мы в жизни встречаемся с алгоритмом. История слова – АЛГОРИТМ - Поделиться на группы и приступить к работе.

  1. Работа в центрах активности:

  • Центр Математики

А) Составьте алгоритм решения уравнения (групповое задание)

Б) Выполни действия в примерах – цепочках и запиши результат.

В) Используя алгоритм, запиши результат.

https://sun9-56.userapi.com/lfpANIjIcSDYUKc7_S3m-0LuxBIE8R2rbDEZ8Q/AFqwTWpvXaQ.jpg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/22/k_5f69e4510adaa/558192_1.png

Задание:

Даны числа: 4, 26, 10, 55. Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же, сколько дано чисел.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

1. Взять число __

2. Прибавить к числу 10.

3. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе
перейти к строке No 4.

4. Вычесть 5.

5. Запиши результат в ячейке.

6. Стоп.

  • Центр Русского языка

А) Составьте алгоритм: как выучить стихотворение (групповое задание).

Б) Работа с текстом.

В) Работа со словом АЛГОРИТМ.

Задание:

Внимательно прочитай текст из знакомой книги и ответь на 4 вопроса:

  1. Из какого произведения взят отрывок? (название книги).
  2. Перечислены ли здесь действия?
  3. К какому результату приведет их выполнение?
  4. Текст является описанием алгоритма?

ТЕКСТ 1.

«Если я что-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик, а Кролик
– это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания,
где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее».

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________


Задание: разбери слово АЛГОРИТМ по звукам, раздели на слоги, поставь ударение. Составь предложение с этим словом. Подбери и запиши синонимы к слову.

Алгоритм

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синонимы: ______________________________________________________

  • Центр Исследования

А) Составь алгоритм: КАК СОБРАТЬСЯ И ОТПРАВИТЬСЯ В ШКОЛУ (групповое задание).

Б) Задания – последовательность.

В) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ».

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_38599531.jpg

https://bookree.org/loader/img.php?dir=a0d3ec1e8ee113cb2d138ebb4b91f921&file=14.png

https://1.bp.blogspot.com/-wKnEyZD3I-s/YE4iAEjxCAI/AAAAAAAACAg/nJ0233AIofQxP8QqEq-8-oB-616SICDmwCLcBGAsYHQ/s1075/ce4ce68cd0ef20e34058f77f5a8fd4917b.jpg

Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» 

1.                                                                2. 

3.                                                                4. 

5.                                                                 6. 

Полей водой 

Стоп

Положи деньги в яму 

Скажи: «Крекс, фекс, пекс» 

Засыпь яму землёй 

  • Центр Творчества

А) Составьте алгоритм: как нарисовать снеговика, можно использовать схему-рисунок (групповое задание).

Б) Реши примеры и раскрась Незнайку.

http://perm371.ru/files/images/education/preparatory/12-04-2020/biblioteka-8.jpg

  1. Презентации групп. Рефлексия (анализ работы в центрах).

  • Центр Математики

А) Составьте алгоритм решения уравнения (групповое задание).

Б) Выполни действия в примерах – цепочках и запиши результат.

В) Используя алгоритм, запиши результат.

  • Центр Русского языка

А) Составьте алгоритм: как выучить стихотворение (групповое задание).

Б) Работа с текстом.

В) Работа со словом АЛГОРИТМ.

  • Центр Исследования

А) Составь алгоритм: КАК СОБРАТЬСЯ И ОТПРАВИТЬСЯ В ШКОЛУ (групповое задание).

Б) Задания – последовательность.

В) Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»

  • Центр Творчества

А) Составьте алгоритм: как нарисовать снеговика, можно использовать схему-рисунок (групповое задание).

Б) Реши примеры и раскрась Незнайку.

https://sun9-56.userapi.com/lfpANIjIcSDYUKc7_S3m-0LuxBIE8R2rbDEZ8Q/AFqwTWpvXaQ.jpg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/22/k_5f69e4510adaa/558192_1.png

Задание: Даны числа: 4, 26, 10, 55. Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же, сколько дано чисел.

 КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

1. Взять число                          

2. Прибавить к числу 10.

3. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе
перейти к строке No 4.

4. Вычесть 5.

5. Запиши результат в ячейке.                              

6. Стоп

4 -

26 -_________________________________________________________________  

10 - ___________________________________________________________________  

55 - ____________________________________________________________________

Задание:

Внимательно прочитай текст из знакомой книги и ответь на 4 вопроса:

  1. Из какого произведения взят отрывок? (название книги)
  2. Перечислены ли здесь действия?
  3. К какому результату приведет их выполнение?
  4. Текст является описанием алгоритма?

ТЕКСТ

«Если я что-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик, а Кролик
– это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания,
где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее».

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

Задание: разбери слово АЛГОРИТМ по звукам, раздели на слоги, поставь ударение. Составь предложение с этим словом. Подбери и запиши синонимы к слову.

Алгоритм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Синонимы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________  

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_38599531.jpg

https://bookree.org/loader/img.php?dir=a0d3ec1e8ee113cb2d138ebb4b91f921&file=14.png

https://1.bp.blogspot.com/-wKnEyZD3I-s/YE4iAEjxCAI/AAAAAAAACAg/nJ0233AIofQxP8QqEq-8-oB-616SICDmwCLcBGAsYHQ/s1075/ce4ce68cd0ef20e34058f77f5a8fd4917b.jpg

Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» Выбери правильную последовательность и запиши алгоритм.

1.  _________________________________________________________________                                                                

2. _________________________________________________________________  

3. _________________________________________________________________                                                                

4. _________________________________________________________________  

5. ________________________________________________________________                                                                    

6. _________________________________________________________________  

Полей водой 

Стоп

Положи деньги в яму 

Скажи: «Крекс, фекс, пекс» 

Засыпь яму землёй 

http://perm371.ru/files/images/education/preparatory/12-04-2020/biblioteka-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...

Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...