Конспект урока "Писмо прописной буквы Э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Власкина Валентина Анатольевна

Конспект урока в технологической карте, в первом классе, на уроке письма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma_bukva_e.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.

ФИО

Власкина Валентина Анатольевна

2.

Место работы

 МБОУ «начальная общеобразовательная школа № 14»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

5.

Класс

1-В

6.

Номер и тема урока

Урок № 30: «Письмо заглавной буквы Э»

7.

Дата проведения урока

18.10.2017 г.

8.

Базовый учебник

В.А. Илюхина «Пропись № 2»

 к «Букварю» Т.М. Андриановой

(УМК «Планета знаний»)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с алгоритмом написания заглавной буквы Э;

- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                     - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

10.

Тип урока

Открытие новых знаний

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

12.

Ресурсы

- тетрадь на печатной основе,

- демонстрационный и раздаточный материал,

13.

Техническое оборудование

План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент                                                                                          

- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.

Пальчиковая гимнастика

Проверяют готовность к уроку

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую!

Личностные УУД:самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Формулировка темы урока

- Сегодня к нам в гости пришла девочка Эмма и очень просит вас научиться писать её имя.

Можем ли мы сразу написать её имя?

Ведь мы уже умеем писать строчную букву «э»

Каких знаний нам не хватает?

- Произнесите медленно имя девочки и послушайте звуки.

Назовите первый звук.

Что о нём можете сказать. Докажите.

- Тема сегодняшнего урока

Письмо заглавной буквы Э

Отвечают на поставленные вопросы:

«Нет, т. к. мы не умеем писать заглавную букву Э»

[ээээммммаааа]

[ээээ]

гласный звук [э]

Его можно пропеть, воздух во рту не встречает преграды

Читают тему урока

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока

Открытие нового

- Что нужно научиться делать в начале урока?

Мы будем учиться писать заглавную букву Э.

- Откройте прописи на стр. 10

На что похожа заглавная буква Э

Проанализируйте по плану в прописи, как нужно писать заглавную букву Э

Найдите первую строчку с буквой Э

Кто догадался, что нужно выполнить?

Найдите вторую строчку.

Кто понял задание?

Запишите 3 буквы по точка и 2 самостоятельно

Сравните свои написанные буквы с самой первой, с образцом авторов и подчеркните те, которые больше похожи на образец.

Вспомните задачу, которую мы ставили в начале этой части урока

Нужно научиться писать заглавную букву Э

На ротик с язычком, на строчную букву, только побольше ..

В средней части дополнительной строки выписываем бугорок вправо вверх, наклонная линия вниз, выписываю «клюшку» влево

  Проговаривают алгоритм написания буквы Э  (Показывает ребёнок на доске, дети за ним пишут в воздухе)

Проверяют свою посадку за партой

Нужно дописать букву «Э»

Дети дописывают буквы

Будем учиться писать самостоятельно заглавную букву «Э»

Письмо букв с комментированием  учителя и детей

Дети оценивают свои буквы

Научиться писать заглавную букву «Э»

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные УУД: понятие: элементы буквы

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Э

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Физ минутка

Зарядка для глаз.

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше.

Убедитесь вы сейчас.

Дети выполняют упражнения для глаз

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Регулятивные УУД: самоконтроль

 Первичное закрепление полученных знаний

В следующей части урока мы будем учиться писать имя Эммы

Чтобы писать имена правильно, о чём нужно помнить?

Найдите строчку с именем нашей гости.

Посчитайте сколько букв в её имени.

В парах на столе составьте имя Эммы, для этого вспомним, как нужно работать в паре.

Что интересного заметили в её имени?

Кто выполнил задание как ребята на доске?

У кого получилось поработать в паре, как у ребят.

- Найдите места соединения 1 и 2 буквы.

Каким способом они соединяются?

- Найдите места соединения 2 и 3 буквы.

Каким способом они соединяются?

- Найдите места соединения 3 и 4 буквы.

Каким способом они соединяются?

Имя Эммы будем записывать так.

Кто хочет выполнить задание полегче, обведёт имя Эммы по точкам, те кто хотят выполнить задание по сложнее запишут имя Эммы самостоятельно.

Поднимите руку, кто выбрал задание попроще?

А кто выполнил задание посложнее?

У кого получилось записать имя Эммы

Эмма очень рада!

- Наша Эмма заскучала и просит вас составить про неё предложение по схеме.

Сколько в этом предложении слов?

Какой знак стоит в конце предложения?

Составьте своё предложение.

Чему мы учились в этой части урока?

Имена и клички животных нужно писать с большой буквы

4 буквы

Работать нужно дружно, договариваться, кто какую букву возьмёт

Дети работают на местах в парах, одна пара на доске

В имени Эммы две буквы «м» стоят рядом

Буква «Э» протягивает ручку букве «эм»

Буква «эм» протягивает ручку букве «м»

Вторая буква «эм» и буква «а» соединяются сломанным секретом

Дети выбирают вариант выполнения задания и записывают под самостоятельную диктовку

3 слова

Точка

Эмма солит капусту.

Эмма держит капусту.

Эмма красивая девочка.

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Физ минутка

Эмме понравились ваши предложения и она решила научить вас солить капусту (физ мин)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Дети выполняют движения

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Закрепление изученного

Вспомним буквы которые учились писать на прошлых уроках.

- Прочитайте буквы написанные на строчке ниже.

По какому признаку буквы объединили в группы?

Почему заглавные буквы заглавные буквы А и М объединили в одну группу?

Почему заглавные буквы заглавные буквы О и Э объединили в одну группу?

Почему заглавные буквы заглавные буквы У и Э объединили в одну группу?

Запишите эти буквы на строке ниже.

Найдите строку с галочкой.

Запишем несколько букв и соединений под диктовку.

«А  О  э  му  на»

Проверка работы по доске.

- Чему мы научились?

Дети читают буквы в строке

Строчные буквы слева и заглавные буквы справа

У этих букв есть общие элементы

Записывают буквы и продиктовывают себе

Самостоятельная работа

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи.

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: самоконтроль

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Итог урока

Какую букву сегодня учились писать?

Найдите эту букву в ленте букв на стр 11

Каким цветом раскрасим прямоугольник? Докажите

Заглавную букву «Э»

Буква «Э» находится в конце ленты

Красным, потому что она обозначает гласный звук, его можно пропеть, во рту воздух не встречает преграды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...