Строчная и заглавная буква Ии
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лазарева Ирина Сергеевна

Строчная и заглавная буква Ии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_i_zaglavnaya_bukva_ii.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВА И/и

Цель: сформировать у учащихся зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы И/и; научить писать строчную и заглавную буквы.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 26).

  1. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Сообщение темы, постановка цели урока.

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой И, научатся конструировать ее из элементов и писать. Цель: к концу урока научиться писать большую и маленькую буквы И, и.

  1. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

C:\Users\User-Kop\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Анализ графической формы заглавной и строчной буквы И/и.

 Сопоставление печатных и рукописных букв. Зрительное выделение элементов рукописных букв. Строчная буква и состоит из двух элементов: двух коротких прямых линий с закруглением внизу; заглавная буква И — из двух элементов: длинной прямой линии с закруглением с двух сторон, длинной прямой линии с закруглением внизу.

Учащиеся хором повторяют названия букв: «Строчная буква ц», «Заглавная буква И».

Упражнение «Пазлы». Учащиеся распознают и называют элемент буквы. Учитель демонстрирует образец на доске и напоминает последовательность его написания; учащиеся повторяют в воздухе и обводят элементы по пунктиру. Выбор пазлов с элементами заглавной и строчной буквы, обведение пазлов по контуру разными цветами.

Конструирование букв из элементов.

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы и на доске.

  1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки делаем закругление вправо, касаемся нижней линейки, линию продолжаем до верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

  1.  Образец написания буквы по отдельным элементам.
  2.  Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе.

C:\Users\User-Kop\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpegОбразец последовательного написания буквы и (с.26) используется в качестве опоры. Учащиеся анализируют образец, выделяя двигательные элементы буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы и.

Обучение написанию строчной буквы и.

C:\Users\User-Kop\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image5.jpegУчащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы и через кальку.

Письмо строчной буквы и по элементам и целиком.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Свободная строка используется по усмотрению учителя.

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы И на доске.

  1.  Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать ниже середины нерабочей строки.

Пишем прямую с закруглением вверху и внизу: слева направо прописываем закругление к середине нерабочей строки, ведем вниз прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, линию ведем вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Вниз опускаем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки плавно поднимаем вверх.

  1.  Образец написания буквы по отдельным элементам.

 Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе.

C:\Users\User-Kop\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpegОбразец последовательного написания заглавной буквы И (с. 26) используется в качестве опоры. Учащиеся анализируют образец, выделяя двигательные элементы буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании заглавной буквы И.

Обучение написанию заглавной буквы И.

C:\Users\User-Kop\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image5.jpeg Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы И через кальку.

Письмо заглавной буквы И по элементам и целиком.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Свободная строка используется по усмотрению учителя.

Закрепление. Применение освоенных способов действия.

Учитель хвалит учащихся за старание и предлагает написать буквы на последней строке. Учащиеся применяют освоенные способы действия: рядом с печатными заглавными буквами пишут рукописные заглавные буквы.

  1. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какие буквы они научились писать на уроке, хором повторяют их название: «Строчная буква и», «Заглавная буква И». Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать большую и маленькую буквы И, и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...