Памятка "Как выписать словосочетания из предложения"
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

Памятка "Как выписать словосочетания из предложения" для учеников 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_kak_vypisat_slovosochetaniya_iz_predlozheniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое, однородные члены

НЕ являются словосочетаниями!

ПЛАН

1. Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее

2. Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое

3. Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения

ОБРАЗЕЦ:

 Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

- Запишите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (ребята (какие?) задорные). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется сказуемое (побежали (как?) быстро, побежали (куда?) в рощу). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется второстепенные члены (в рощу (какую?) берёзовую). Укажите части речи

- Какие слова являются главными в словосочетаниях? (ребята, побежали, в рощу) Как вы обозначите эти слова? (крестиком)

- Какие слова являются зависимыми? (задорные, быстро, в рощу, берёзовую)

ПАМЯТКА

КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое, однородные члены

НЕ являются словосочетаниями!

ПЛАН

1. Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее

2. Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое

3. Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения

ОБРАЗЕЦ:

 Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

- Запишите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (ребята (какие?) задорные). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется сказуемое (побежали (как?) быстро, побежали (куда?) в рощу). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется второстепенные члены (в рощу (какую?) берёзовую). Укажите части речи

- Какие слова являются главными в словосочетаниях? (ребята, побежали, в рощу) Как вы обозначите эти слова? (крестиком)

- Какие слова являются зависимыми? (задорные, быстро, в рощу, берёзовую)

ПАМЯТКА

КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое, однородные члены

НЕ являются словосочетаниями!

ПЛАН

1. Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее

2. Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое

3. Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения

ОБРАЗЕЦ:

 Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

- Запишите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (ребята (какие?) задорные). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется сказуемое (побежали (как?) быстро, побежали (куда?) в рощу). Укажите части речи.

- Запишите словосочетания, в которых поясняется второстепенные члены (в рощу (какую?) берёзовую). Укажите части речи

- Какие слова являются главными в словосочетаниях? (ребята, побежали, в рощу) Как вы обозначите эти слова? (крестиком)

- Какие слова являются зависимыми? (задорные, быстро, в рощу, берёзовую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях....

: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....

Урок русского языка.Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс.

Урок учит понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы....

Автоматизация звука "Ш" в словосочетаниях и предложениях с применением компьютерной технологии "Игры для Тигры"

Применение КТ "Игры для Тигры" и традициооной методики работы по коррекцию звукопроизношения способствует успешному результату....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Текущая контрольная работа по русскому языку "Словосочетание, слово, предложение".

Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку "Словосочетание, слово, предложение"...