летние задания при переходе в 5 кл
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

лнтние задания по математике и русскому языку помогут четвероклассникам повторить весь материл ,который они изучали в течение года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_leto_pri_perehode_v_5_klass.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на лето при переходе в 5 класс по русскому языку

#1057;пиши ,расставь знаки препинания.

Кормится дрозд на земле: листья опавшие перевёртывает ,червячков да личинок под ними собирает.

Красивая эта птица: сама чёрная, как сажа, а клюв и ободки вокруг глаз — жёлтые. И вся она такая блестящая стройная.

Сядет солнышко наступит вечер вылетит дрозд на вершину дерева спрячется в ветках — и поёт. Голос у него свистовой громкий торжественный но будто задумчивый печальный.

#1047;апиши под диктовку. Определи основную мысль текста. Над именами существительными запиши число.

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.

#1057;пиши,надпиши над существительными склонение.

Чистильщик, цемент, центнер, щавель, алфавит, доска, досуг, квартал, магазин, свекла, столяр, каталог, танцовщица.

#1057;пиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни окончание имён существительных: укажи склонение, падеж.

Эту историю о девочк... и Белочк... ра...казал мне воробей Чин, мой старинный друг, большой знаток горо...ской и л...сной жизн... .

Была ос...нь, парк обл...тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух... пахло дымком.Гуляющих в парк... было мало. Я с...дел на своей любимой скамейк... под старым топол... и грус...но см...трел на ре...ких прохожих.

#1057;пиши. Озаглавь текст. Вставь окончания прилагательных, обозначь падеж.

А весенн... солнце продолжало нагревать землю. Дохнул теплом первый весенн... ветерок, прилетевший с тёпл... моря. Набухли почки на берёзах, а мохнат... ветви

елей покрылись мягк... светл... почками. Это были молод... побеги новой хвои, выглянувшие зелён... глазками. Через мокр..., почерневший снег пробился своей жёлт... головкой первый подснежник.

#1055;рочитай. Спиши, вставляя пропущенные окончания и сделай морфологический разбор 5 прилагательных.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзов... опушках зацвела иван-да-марья, показались лилов... колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находим душист... ночн... фиалки. А у глух... ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками.

#1055;рочитай. Вставь пропущенные буквы. Выпиши словосочетания к схеме: прил. + сущ.

Осень, глуб... осень! Сер... небо, низк... , тяжёл..., влажн... облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесн... чаще, куда летом не проникал глаз человеческ... . Стар... деревья давно облетели, и только молод... отдельн... березки сохраняют ещё свои увядш... желтоват... листья.

#1055;рочитай. Определи, к какому типу речи относится текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Бел... как снег, с блестящ... , прозрачн... небольшими глазами, с черн... носом и черн... лапами, с длинн... , гибк... и красив... шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелён... камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.

#1047;апиши под диктовку. Определи род, число, падеж местоимений. У каких местоимений можно определить род?

— Ну ничего, Дядя Фёдор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы и с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску на удочке держать. Он за сосиской поедет и нас повезёт.

Так они и сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был весёлый. Кабина пластмассовая, голубая, а колёса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.

10. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

#1055;рочитай. Спиши. У местоимений укажи лицо, число, падеж. Выпиши местоимения с предлогами.

Страшила тоже пошёл в лес. Ему посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он рвал их своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него из рук, и ему приходилось собирать их в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днём, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он набирал полную горсть орехов, они вдруг вываливались у него из рук, и всё приходилось начинать снова.

#1057;пиши. Вставь пропущенные буквы. Звуко-буквенный разбор слов-ельник, лиственница. Над глаголами укажи время,число и спряжение.

Зимой в заснеженном лесу зелён..., в бел... шапочк... и бел... шарфик... ёлочка – перв... красавица. Густ... лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. Он и от метел... укроет, и на ночь приютит.

Но есть дерево, у которого хвоя к осен... желтеет и осыпается. Поэтому-то и назвали это дерево лиственницей.

#1055;рочитай. Что вы узнали о ящерице круглоголовке? Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица круглоголовка зарыва...тся в песок. Да так быстро, словно тон...т в нём. А вот так она врагов пуга...т: хвост пружиной закрут...т, пасть раскро...т — даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.

#1047;апиши под диктовку.Что нового вы узнали о животных? Выпиши глаголы настоящего времени. Укажи их лицо ,число и спряжение. Выдели окончание.

Зебры прячутся в высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица — страус. В реках и озёрах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.

#1047;апиши под диктовку.

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды . В липах завелась иволга. Большая птица кричала и свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Серенькими платочками сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

#1042;ыпиши предложение с однородными сказумыми и подчеркните их.

#1042;ыпиши 5-ое предложение ,найдите грамматическую основу и надпишите части речи.

16. Разбери по составу слова: болото, сливовый, пролезать, слеза, пробежать, гнездо, прекрасный, кладовка,подосиновик,перелетают,скороговорка,песенка.

17. Выполни звукобуквенный разбор слов: полоска, ясный ,голубка, янтарный.

18. Спиши. Разбери предложения по членам и надпиши части речи.

В теплые осенние дни на улицах видишь чудо. Легкой стайкой они толкутся, кружатся. Белка прятала под маминой шляпой сахар и хлеб. Весь луг зарос белыми и желтыми цветами.

19. Определи спряжение ,подчеркни глаголы-исключения:петь, спать, прыгать, любить, писать, лететь, сидеть, хотеть, жалеть, обидеть,зависеть терпеть,вертеть,бежать,шить,смотреть,видеть,ненавидеть,

20. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

#1042;ставь пропущенные буквы .

Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.

22. От глаголов и прилагательных и существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - … зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - …

#1057;пиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. Поставь их настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.

лететь - … нарядить - … шептать - …

стоять - … петь - … блестеть - …

#1057;пиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .

#1054;предели падеж имён прилагательных и сделай морфологический разбор 3 имён прилагательных.

Любимую сестру ( ___ п.), знойным днём ( ___ п.), на летней площадке ( ___ п.),

железного гвоздя ( ___ п.), зимнюю дорогу ( ___ п.), ручного зверька ( ___ п.),

речному катеру ( ___ п.), храброго зайца ( ___ п.), полезным советом ( ___ п.),

доброй старушонке ( ___ п.).

26. Поставь местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) _, посмотрел на (они) _, подошёл к (он)_, позвонил (она) ___, помогал (они) _________, спросилпро (он)__, люблю (он) ___, поздоровался с (он) .

#1057;пиши,подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

#1045;сли у тебя есть друг, советуйся с ним.#1054;дна у человека мать, одна у него Родина.#1042; наряде хорош, а без него на пень похож.

28. Вставьте пропущенные буквы и определи падеж и склонение имён существительных. После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.

#1056;азбери предложения по членам и надпиши части речи.

1) Ветер гнул и хлестал ветками деревьев по крыше дома.2) Взрослые и дети пришли на просмотр спектакля.3) Грибы и ягоды лежали на столе в корзине.

#1047;вуко-буквенный разбор слов: аллергия,праздник,лестница,коллекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамина школа (летние задания) переход во 2 класс

Задания на лето (переход во 2 класс)....

Мамина школа (летние задания) переход в 3 класс

Задания на лето (переход в 3 класс)....

Мамина школа (летние задания) переход в 4 класс

Задания на лето (переход в 4 класс)...

Летние задания (переход во второй класс)

Задания по русскому языку, математике и список литературы для будущих второклассников....

Примерные летние задания при переходе в 4 класс

Задание на лето составлено для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (при переходе в 4 класс). Задания составлены с учетом программных требований с целью повторения и закрепления учебного материа...

Летнее задание при переходе в 3 класс.

Задание расчитанно для детей обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"....

Летние задания при переходе в 5 кл по математике

Летния задания по математике созданы таким образом,что ученики смогут вспомнить материал,который они изучали в течение года ....