Примерные летние задания при переходе в 4 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Шаповалова Анастасия Юрьевна

Задание на лето составлено для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (при переходе в 4 класс). Задания составлены с учетом программных требований с целью повторения и закрепления учебного материала 3 - го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задание на лето 186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на лето для ______________________(ф.и.)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Обведи кружком числа, которые делятся на 3:

6, 2, 8, 3, 7, 9, 27, 1, 30, 3, 0, 12, 18, 15, 13,  21, 19, 5.

М:Напиши             

  1 см =       мм

  1 м  =       м

  1 дм =      см      

   1 м =       дм

М: Реши примеры.

70-9            56-4          20-(7+8)

50-24         51+30       70-(84-40)

Р. яз: Спиши текст. Проверь. Поставь вопросы к выделенным словам.

      Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его

из толстых сучьев.

___________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Р. яз: Раздели слова на слоги.

Портфель, метр, алфавит, шофёр, свёкла, уголь, масса, Алёна, лето, задание, абрикос, чтение, коньки, весна, Яна, Оля, тетрадь, слон, масса, класс, осень, учебник, альбом, апельсин.

Р. яз: Составь со словами 4 предложения.

праздник, отдыхает, читает, слушает

______________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши примеры.

(94 + 6) : 10 =             18 :3+ 6·3 =

45 – 9:3 =                   10 + (100-0):10=

13 + 8 : 2 + 14 =                 7·2 + 5·2+3·2 =

М: Сравни: 

9 + 8 * 50 - 35         3 + 67 * 67 + 3

7 + 6 * 60 - 20         9 + 28 * 9 + 26

М: Составь пример и реши

Сколько лап у 2 кошек?______________

Сколько крыльев у 5 птиц?___________

Сколько рук у 6 детей?_______________

Р. яз: Напиши ответ на вопрос:

Какая сегодня погода?

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Подчеркни существительные среднего рода.

   Конь, пальто, лось, варенье, ружьё, соль, коньки, печенье, гость, небо, гостья, окно, собачка, платье, щенок, сено, шуба, молоко, кофе, лужа, солнце, стол.

Р. яз: Вставь пропущенные слова.

Лето

Наступило         …               …             .

Стоит    …    ,    ….    ,      ….      погода.

На голубом      …  ярко светит         …    .  

На клумбах    ….             …       ,      …       цветы.    

Дети  …         ,      …         ,       …           .    

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши задачу.

В первую овощную палатку привезли 55 кг огурцов, во вторую - на 20 кг меньше. Сколько всего огурцов привезли в овощные палатки?

________________

________________

        Р________

______________

_____________

_____________

Ответ:

М: Какое число пропущено?

2   ·   = 12                52 + 9 =

 :  3 =  9                 ·  10 = 100

3  ·  8 =                 21 :   = 3

М: Запиши числа словами: 

32_______________________,

 55_______________________ ,

45_______________________,

 60_______________________,

 78________________________,

 86________________________,

 90_______________________ .

Р. яз: Сделай фонетический разбор слова весёлый

_____ ______________________________

____________________________________

____________________________________

______ ______________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Р. яз: Поставь вопросы. Определи части речи.

    Придумала, в, вышивает, землеройка, компас, трудолюбивая, голубое, плавает, под, лодка, гусиный лук, решил, выбежали, на, злая, худощавый, платье, ноги, розовые, победа, чтение, к, яркое, рисунок, будут читать, светильник, светит, лошадь, весёлые, между, на, поставили, цветы, цветочный, зацвёл.

Р. яз: Раздели слова для переноса:

      Суббота, олень, чайка, масса, класс, классный, русский, язык, колья, пальто, группа.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Сравни

10 см    *        1 м
1 ч    *   60 мин

1 м  5 см  *         15  см

1 дм 3 см   *           1 см 3 мм

4 см   *   40 мм

6 см 5 мм *   64 мм

1 ч 20 мин * 2 ч

М: Реши задачу

В одной бутылке 2 л лимонада. Сколько литров лимонада  в пяти бутылках?

М: Начерти отрезок 6 см. Второй – на 4 см короче, чем первый, а третий – в 2 раза длиннее, чем второй.

Р. яз: Спиши текст. Определи части речи выделенных слов.

Галка

      Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше, и можно было пить. Галка была умная. 

________________________________________

________________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

______________________________________

Р. яз: Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву. Поставь вопросы ко всем словам.

      Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнется сенокос осенью ребята пойдут в школу

Р. яз: Заполни колонки.

Ж.р.

М.р.

С.р.

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши задачу:

Юля купила 12 альбомов, а тетрадей  - на 20 больше. Сколько альбомов и карандашей купила Юля?

________________

________________

        Р________

______________

_____________

_____________

Ответ:

М: Напиши таблицу умножения на 2.

М: Реши примеры

67-8

34-7

23-22

98+2

100-37

38-20

56-20

59+8

42+2

55-6

16-12

72-12

100-25

39-8

0+99

5+17

28+6

45-5-23

48+4

40+45

49+1-35

Р. яз: Заполни колонки

Наст.вр.

Пр.вр.

Буд.вр.

Р. яз: Допиши словосочетания. Поставь вопросы. Определи род.

        Утро солнечн…, каша рисов…, окно деревянн…, баба снежн…, снег бел…, мама добра…, лиса пушиста…, небо ясн…, медведь лохмат…, печенье вкусн…, задача трудн… , фильм интересн…, сказка длин…, стол коричнев…, булка мягк…, каша гречнев…, борщ вкусн…, суп горяч…, отрезок коротк…, солнце ярк…, небо син…, платье красив…, шапка тёпл…, стакан стеклянн….

Р. яз: Сделай разбор предложения. Начерти схему.

   

   Татьяна    купила   в    магазине     красивое      розовое    платье.

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М.: Составь таблицу деления на 2.

М: Сравни (>,<,=):

20+70…87+3        59-6…60-8

8+9 … 28+9          6+28…9+28

70-20…30+20      100-10…100-100

М: Вставь числа

Уменьшаемое

43

54

Вычитаемое

3

30

Разность

70

20

Р.яз.: Измени слова в скобках. Спиши. Поставь вопросы к словам.

      (Вова) книга лежит на парте. (Мама) сапоги стоят под вешалкой. (Маша) мяч закатился в кусты. (Дедушка) окно находится на втором этаже. (Бабушка) очки лежат на столе. (Оля) карандаш упал на пол.

__________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Заполни колонки.

Ед.ч.

Мн.ч.

огурец

огурцы

Р. яз: Составь рассказ по картинке.

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши задачу

  На экскурсию поехали 7 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек  поехали на экскурсию?

_______________

_____________

                       Решение

_____________________

Ответ:________________________

___________________________

М: Реши примеры

48-9                36-30                   45+4                

26+8            56-6                   97-90        

45+40          38+2             12-4                

5+17                7+9                   15-6

М: Реши примеры в столбик и сделай проверку.

56+25     70-34    78+11     45-23

Р. яз: Составь словосочетания. Поставь вопросы.

Положил на деревянн…    полку.

Спрятался под бел…   скамейку .

Сидит на бел…   скамейке .

Стоит между Ол…    и Маш… .

Стоит за высок…  шкафом.

Залез на высок… дерево.

Увидел за оконн...    стеклом.

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке и поставь ударение:

шапка, море, компот, волна, яблоко, сосна, лодка, арбуз, помидор, абрикос.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Допиши слова в предложениях. Поставь вопросы к выделенным словам.

      Дети увидели пушист… белку.  Мальчики принесли футбольн…   мяч. Ученики прочитали интересн…   книгу. Бабушка кормит маленьк…   внука. Вася моет руки туалетн…    мылом. Дежурный вытирает доску мокр…    тряпкой. Папа забивает гвозди маленьк…    молотком. Бабушка поит внука тёпл…     молоком.

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши задачу

  В магазин привезли 12 кг апельсинов и 5 кг лимонов. Продали 2 кг. Сколько килограммов фруктов осталось?

 _________________

_________________

_________________

                       Р___________

_______________

_______________

___________________

О________________________________

 __________________________________

М: Запишите числа словами:

19___________________________,

34____________________________,

89____________________________,

90____________________________,

49____________________________,

14____________________________.

М: Реши задачу

  На площадке играли 17 мальчиков, а девочек на 8 меньше. Сколько всего детей  играли на площадке?

_________________

_________________

                       Р___________

__________________________________

________________

__________________

О________________________________

 __________________________________

Р. яз: Составь рассказ о сегодняшнем дне.

Р. яз: Вставь нужные буквы.

К

Р

Н

Д

А

Ш

У

Ч

Н

И

К

П

Л

Ь

Т

О

П

Н

А

Л

С

У

О

Т

А

П

М

Д

О

Р

Р

Б

О

Т

А

Г

У

Р

Е

Ц

В

Е

Т

Р

С

П

С

И

Б

Р. яз: Вставь пропущенные слова. Поставь вопросы.

___________ я сплю,

______________ иду в школу,

________________я обедаю,

_________________я  учу уроки.

(утром, ночью, вечером, днём)

_______________холодно,

________________жарко.

(зимой, летом)

_________________заяц белый,

_________________ заяц серый.

(летом, зимой)

__________________ овощи сажают,

__________________ собирают.

(весной, осенью)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Реши уравнения.

х-51=40    х+13= 30    40-х=15   24+х=30

х: 3=7    27:х=9     х· 2=12        4 · х =8

М: Реши задачу:

   У Маши было 9 шаров, а у Саши - 3 шара. Во сколько раз больше было шаров у Маши, чем у Саши?

________________

________________

Р____________

____________

Ответ:______________________

_________________________________

М: Напиши ответ.

1. Какое число стоит перед числом 56?__

2. Разность 30, вычитаемое 2.   Найди уменьшаемое. _______

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 5. Найди сумму. _______

4. Увеличь число 3 в 2 раза. ________

5. Найди разность чисел 90 и 1. ______

6. Найди произведение чисел 5 и 3. ____

7. Уменьши число 100 в 10 раз.

8.Найди частное чисел 3 и 4. ______

9. Во сколько раз 18 больше 2?____

10.Делимое 21. Делитель 3.Найди частное. _______

Р. яз: Поставь знаки в конце предложений нужные знаки препинания (! ? .).

    Хорошо в лесу летом Пахнет ягодами и листвой Звонко поют птицы  Вы слушали пение птиц А сколько красивых цветов Весело играет детвора во дворе девочки катаются на роликах Мальчики катаются на гироскутере А ты умеешь кататься на гироскутере Тебе нравится лето

Р. яз: Разбери слова по составу.

Корм, кормушка, кормит, накормила, покормил.

Гуляет, прогулка, погуляли, загулял.

Цветы, цветет, зацвели, цветной,

цветочки, расцвели.

Снег, снежный, подснежники, снеговик, снежок, снежки.

Р. яз: Составь и запищи рассказ по картинке.

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М:  Реши задачу.

    На речке купались 17 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько всего ребят купалось на озере и на речке?

_________________

_________________

                       Р___________

_____________________________

_______________

_________________

О________________________________

 __________________________________

М: Посчитай все треугольники.

_____________

М: Сравни:

  1. см  6 мм …  50 мм

 7 см   …  70 мм

20 м  …   2 дм 2 см

2 дм    … 2 см

  1. м   …  6 дм

1 мин  …   1 ч

60 мин  …   60 ч

Р. яз: Назови одним словом.

Пальто, кофта, рубашка –это_________.

Свёкла, огурец, помидор – это________.

Кастрюля, чайник, ложка – это______.

Молоток, пила, топор – это__________.

Липа, берёза, рябина – это___________.

Диван, парта, тумбочка – это_________.

Тюльпан, роза, одуванчик – это______.

Лимон, банан, апельсин – это________.

Скворец, грач, стриж – это _________.

Клубника, малина, смородина-это________.

Котёнок, свинья, овца – это____________________________.

Лось, кабан, лисица-это____________________________.

  1. Р. яз: Составь и запиши предложения.

Вчера  Костя  не пришёл в школу, потому что___________________________. Юля получила тройку, потому что ________________________________ . Отец пошёл в магазин, чтобы ________________________________ .

Я взяла альбом, чтобы ______________ .

Мы не пошли в парк, потому что_____________________________.

        

Р. яз: Сделай фонетический разбор слова: яблоко

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

_____(число) ______(день недели)

М: Напиши таблицу умножения и деления на 3.

М: Подпиши время, показанное на часах. Дорисуй стрелки на последних часах. Какое время они показывают?

М: Увеличь каждое число.

Число

в 10 раз

В 2 раза

В 3 раза

на 5

2

3

4

5

6

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Поставь вопросы к словам

Тетрадь, учитель, идёт, тарелка, читает, солнце, бабушка, пишет, машина, волк, красиво, на столе, летом, чистая, танцевала, зелёная, будет читать, трава, дети, река, она.

  1. Р. яз: Составь и запиши предложения.

лето, наступило, жаркое

ярко, солнце, светит

плывут, облака, пушистые, по небу, белые

ветер, тёплый, дует, слабый

жарко, улице, на

стоят, деревья, зелёные

на, цветы, растут, разноцветные, клумбах, красивые

катаются, на, ребята, роликах, велосипеде

купаются, в, они, реке, загорают, и

играют, в, мальчишки, футбол

утром, читают, ребята, задачи, решают, примеры, и

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее задания на лето 1 класс

Книга О.В.Узорова. Е.А. Нефедова....

Летние задания для учеников 2 класса по отработке пройденного материала

В данном документе подборка заданий  учеников будущих 3 классов. Задания рассчитаны на две последние недели августа и предполагают проработку материала за курс 2 класса по программе  "Школа ...

Летние задания "Мамина школа" 2 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навы...

Летние задания "Мамина школа" 3 класс

В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5  занятий в неделю. Желательно найти ещё задания, которые ваш ребёнок будет выполнять с 1 июня и до 16 июля....

Летнее задание при переходе в 3 класс.

Задание расчитанно для детей обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"....

Летние задания по математике 3 класс

Занимательные задания по математике после окончания 3 класса для повторения изученного за год материала...

Тетрадь летних заданий для учащихся 2 класса

Тетрадь летних заданий для учащихся 2 класса...