Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Жанна Викторовна Костоусова

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku.docx111.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Костоусова Жанна Викторовна

Класс:   3-Г                       

Всего часов в год: 136         

Всего часов в неделю:  4

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы

по учебному предмету «Русский язык» 

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать значимость речи для процесса общения;
  • испытывать чувство гордости за родной язык;
  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
  • уважительно относиться к языку и его традициям;
  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
  • применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
  • испытывать потребность в общении;
  • осмыслить значение общения;
  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
  • осознавать необходимость писать грамотно;
  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;
  • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
  • стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
  • проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
  • научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
  • создавать собственные словесные произведения по образцу;
  • понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
  • осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
  • добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
  • усвоить уважительное отношение семейным ценностям;
  • осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
  • сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
  • научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
  • научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
  • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
  • сформировать интерес и любовь к живой природе;
  • сформировать гуманное отношение к домашним животным;
  • соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
  • понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • работать с разными видами информации  (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающийся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • моделировать
  • подводить под понятие;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

Обучающийся  научится:

  • в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;        
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
  • различать устные и письменные формы общения;
  • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
  • писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
  • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • понимать преимущества звукобуквенного письма;
  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
  • систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
  • передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
  • разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
  • правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
  • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
  • переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
  • правилам употребления прописной буквы;
  • правильно писать слова с удвоенными согласными;
  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
  • уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
  • употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и        мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
  • понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
  • особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
  • иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающийся научится:

  • формировать ценностное отношение к слову;
  • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
  • иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
  • составлять двусторонние модели слов;
  • формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
  • понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
  • научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
  • углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
  • углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • называть части слова;
  • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
  • различать предлоги и приставки;
  • находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых  слов;
  • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
  • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
  • понимать принцип единообразного написания морфем;
  • составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
  • получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  • находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
  • определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
  • осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
  • определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Глагол

Обучающийся научится:

  • находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
  • определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • на практическом уровне изменять глаголы по временам.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
  • классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
  • образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

  • выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
  • составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится:

  • озаглавливать текст;
  • определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
  • составлять план текста на основе памяток, образцов;
  • составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

2. Содержание учебного предмета

Фонетика и графика

Различение звуков русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твердый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объеме изученного). Определение функции разделительного твердого знака (ъ) в словах. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё , ю, я ( ёлка , поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё , ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.

Лексика

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.

Состав слова (морфемика)

Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.

Морфология

Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, - ов, -ин. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.

Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).

Орфография и пунктуация

Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах: раздельное написание слов в предложении; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова; правила употребления разделительного мягкого (ь) знака; раздельное написание предлогов с именами существительными. Ознакомление с правилами правописания и их применение: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова; употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; раздельное написание частицы не с глаголами; раздельное написание предлогов; использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

3. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Язык и речь

2

Наша речь и наш язык. Виды речи.

1

Для чего нужен язык?

1

Раздел. 2. Текст, предложение, словосочетание

13

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины

К.Е. Егоровича «Дети, бегущие от грозы».

1

Виды предложений по интонации.

1

Обращение. Предложения с обращениями (общее представление).

1

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения.

1

Входной контрольный диктант «Хлеб»

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Простое и сложное предложения (общее представление).

1

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

Контрольный диктант № 1 «Осень в лесу» по теме «Предложение».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Словосочетание (общее представление).

1

Словосочетание.

1

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

Раздел 3. Слово в языке и речи

18

Анализ  работ и коррекция знаний. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1

Синонимы и антонимы

1

Омонимы  

1

Слово и словосочетание.

1

Фразеологизмы.

1

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Части речи и их значение

1

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Части речи. Имя существительное. 

1

Части речи. Имя прилагательное

1

Части речи. Глагол.

1

Имя числительное как часть речи (общее представление). Самостоятельная работа по теме «Части речи».

1

Однокоренные слова.

1

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и  безударными гласными в корне.

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч,чу-щу, ча-ща, жи-ши.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

1

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

Контрольный диктант № 2.  «Прощание с осенью» по теме «Слово в языке и речи».

1

Раздел 4. Состав слова

14

Анализ  работ и коррекция знаний. Корень слова. Словарный диктант.

1

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование  согласных звуков в корнях однокоренных слов.

1

Сложные слова. Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

1

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

Приставка (общее понятие). Образование слов с помощью приставок.

1

Приставка – значимая часть слова.

1

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Основа слова. Административный словарный диктант.

1

Обобщение знаний о составе слова.

1

Контрольный диктант №3  «Зимой» по теме «Состав слова».

1

Раздел 5. Правописание частей слова

24

Анализ  работ и коррекция знаний. Общее представление о правописании частей слова.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.

2

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне.

1

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

2

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.

1

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

Правописание суффиксов и приставок

1

Суффиксы –ек-, -ик- в словах, их правописание.

1

Правописание слов с суффиксом –ок-. Образование слов  при помощи суффиксов.  

1

Правописание слов с суффиксами –оньк-, -еньк-. Образование слов  при помощи суффиксов.

1

Правописание слов с приставками.

1

Административный контрольный диктант  за I полугодие.

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Правописание приставок и предлогов.

1

Правописание приставок и предлогов.

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Словарный диктант.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

1

Раздел 6. Части речи

57

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Имя существительное как часть речи.

1

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

1

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других.

1

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

1

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Контрольный диктант  «Летом» по теме: «Род и число имен существительных».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Работа над ошибками в диктанте и изложении. Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

1

Падеж имён существительных.  Несклоняемые имена существительные.

1

Именительный падеж имен существительных.

1

Родительный падеж имен существительных.

1

Мягкий знак у имен существительных в Р.п. мн.ч.

1

Дательный падеж имен существительных.

1

Винительный падеж имен существительных.

1

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных.

1

Творительный падеж имен существительных.

1

Предложный падеж имен существительных.

1

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

1

Контрольный диктант «Летучая мышь» по теме: «Имя существительное».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1

Роли имен прилагательных в тексте.

1

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Словарный диктант.

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

2

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

1

Начальная форма имени прилагательного.

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Контрольный диктант за 3 четверть «Птица – лесовод».

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

1

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Употребление личных местоимений в речи.

1

Понятие о глаголе как части речи.

1

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Глаголы в неопределенной форме (общее представление).

1

Неопределённая форма глагола. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов.

1

Изменение глаголов по временам.

1

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

Анализ  работ и коррекция знаний. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

1

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

Буквосочетания –тся, -ться на конце глаголов 3-го лица.

2

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Словарный диктант.

1

Контрольный диктант «Весеннее утро» по теме «Глагол».

1

Раздел 7. Повторение

8

Анализ работ и коррекция знаний. Повторение по теме «Части речи».

1

Орфограммы в значимых частях слова.

1

Административный контрольный диктант за год

1

Анализ работ и коррекция знаний. Правописание окончаний имен прилагательных

1

Правописание безударных гласных

2

Однокоренные слова. Разбор слов по составу

1

Обобщение знаний.

1

Приложение к рабочей программе

по русскому языку

на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Язык и речь – 2 ч.

1/1

01.09

Наша речь и наш язык. Виды речи.

Научатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке, распознавать виды речи

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Коммуникативные:

 выражать свои  мысли в устной и письменной форме.

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и  уважения к русскому языку;

развитие интереса к познанию русского языка

Текущий

2/2

02.09

Для чего нужен язык?

Текущий

Раздел 2. Текст, предложение, словосочетание -13 ч.

3/1

06.09

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

Научатся различать  текст и предложения, отличать 

предложения от группы слов, выделять части текста, различать  типы текстов,  классифицировать  предложения по цели высказывания, обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений,  различать простые и сложные предложения,  выделять в предложении словосочетания, уметь  редактировать текст, выделять обращение в предложении,  распозна-

вать в предложении главные и второстепенные члены предложения,  устанавливать связь слов в предложении, оценивать  свою работу.

Регулятивные: работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей

деятельности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

развитие этических чувств, развитие способности к самооценке; формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Текущий

4/2

07.09

Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

Текущий

5/3

08.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины К.Е. Егоровича «Дети, бегущие от грозы».

Текущий

6/4

09.09

Анализ  работ и коррекция знаний. Виды предложений по интонации.

Текущий

7/5

13.09

Обращение. Предложения с обращениями (общее представление).

Текущий

8/6

14.09

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Текущий

9/7

15.09

Входной контрольный диктант «Хлеб»

Тематический

10/8

16.09

Анализ  работ и коррекция знаний. Простое и сложное предложения (общее представление).

Текущий

11/9

20.09

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Текущий

12/10

21.09

Словосочетание (общее представление).

Текущий

13/11

22.09

Контрольный диктант «Осень в лесу» по теме «Предложение».

Тематический

14/12

23.09

23.09

Анализ  работ и коррекция знаний. Словосочетание.

Текущий

15/13

27.09

28.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Текущий

 Раздел 3. Слово в языке и речи – 18 ч.

16/1

28.09

27.09

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

Научатся распознавать 

многозначные слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы, различать  

слово и словосочетание, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить  в тексте фразеологизмы,  распознавать  изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове изученных орфограмм, 

выделять в словах корень, 

развивать орфографическую зоркость.

Регулятивные: работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей

деятельности.

Познавательные:  работать с памятками, словарями, другими

источниками , осознавать познавательную

задачу, осуществлять синтез, сравнение,

классификацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Текущий

17/2

29.09

Анализ  работ и коррекция знаний. Синонимы и антонимы

Текущий

18/3

30.09

Омонимы  

Текущий

19/4

04.10

Слово и словосочетание.

Текущий

20/5

05.10

Фразеологизмы.

Текущий

21/6

06.10

07.10

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

Текущий

22/7

07.10

06.10

Части речи и их значение

Текущий

23/8

11.10

12.10

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы».

Текущий

24/9

12.10

11.10

Анализ  работ и коррекция знаний. Части речи. Имя существительное. Местоимение.

Текущий

25/10

13.10

Анализ  работ и коррекция знаний. Части речи. Имя прилагательное

Текущий

26/11

14.10

Части речи. Глагол.

Текущий

27/12

18.10

Имя числительное как часть речи (общее представление).

Текущий

28/13

19.10

Однокоренные слова.

Самостоятельная работа по теме «Части речи».

Текущий

29/14

20.10

21.10

Анализ  работ и коррекция знаний. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и  безударными гласными в корне.

Текущий

30/15

21.10

25.10

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч,чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Текущий

31/16

25.10

26.10

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Текущий

32/17

26.10

27.10

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Текущий

33/18

27.10

20.10

Контрольный диктант № 2  «Прощание с осенью» по теме «Слово в языке и речи».

Тематический

Раздел 4. Состав слова – 14 ч.

34/1

28.10

Корень слова. Словарный диктант.

Научатся распознавать 

однокоренные слова,  группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, познакомятся со сложными словами; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, составлять описатель-

ный  текст по картине,  объяснять значение приставок и суффиксов, разбирать слова по составу, развивать

орфографическую зоркость.

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать

знаково – символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Текущий  

35/2

08.11

15.11

Чередование  согласных звуков в корнях однокоренных слов.

Текущий

26/3

09.11

16.11

Сложные слова. Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Текущий  

37/4

10.11

17.11

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Текущий

38/5

11.11

18.11

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

Текущий  

39/6

15.11

22.11

Приставка (общее понятие). Образование слов с помощью приставок.

Текущий

40/7

16.11

23.11

Приставка – значимая часть слова.

Текущий

41/8

17.11

24.11

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. 

Текущий

42/9

18.11

25.11

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

Текущий

43/10

22.11

29.11

Образование слов с помощью суффиксов.

Текущий

44/11

23.11

30.11

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Текущий

45/12

24.11

01.12

Анализ  работ и коррекция знаний. Основа слова.

Текущий

46/13

25.11

01.12

Обобщение знаний о составе слова. Административный словарный диктант.

Текущий

47/14

29.11

02.12

Контрольный диктант №3  «Зимой» по теме «Состав слова».

Тематический

Раздел 5. Правописание частей слова – 24 ч.

48/1

30.11

06.12

Анализ  работ и коррекция знаний. Общее представление о правописании частей слова.

Научатся находить в словах орфограммы,  подбирать проверочные слова, объяснять написа-ние слов с орфограммами, группировать слова по типу орфограмм, передавать 

содержание текста по коллективно составленному плану,  развивать

умения составлять текст на заданную тему, излагать последовательно текст, различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки

Регулятивные:  выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

Познавательные:  пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и учиться

высказывать своё.

Овладение способами проверки.

развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий

49/2

01.12

07.12

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Текущий  

50/3

02.12

08.12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Текущий

51/4

06.12

09.12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Текущий

52/5

07.12

13.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне.

Текущий  

53/6

08.12

15.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Текущий

54/7

09.12

15.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Текущий  

55/8

13.12

16.12

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.

Текущий

56/9

14.12

14.12

Административный контрольный диктант  за I полугодие.

Итоговый

57/10

15.12

20.12

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Текущий

58/11

16.12

21.12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Текущий

59/12

20.12

22.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Текущий

60/13

21.12

22.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Текущий

61/14

22.12

23.12

Правописание суффиксов и приставок

Текущий

62/15

23.12

23.12

Суффиксы –ек-, -ик- в словах, их правописание.

Текущий

63/16

27.12

27.12

Правописание слов с суффиксом –ок-. Образование слов  при помощи суффиксов.  

Текущий

64/17

28.12

28.12

Правописание слов с суффиксами –оньк-, -еньк-. Образование слов  при помощи суффиксов

Текущий

65/18

29.12

29.12

Правописание слов с приставками.

Текущий

66/19

Правописание приставок и предлогов.

Текущий

67/20

Правописание приставок и предлогов.

Текущий

68/21

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Текущий

69/22

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Словарный диктант.

Текущий

70/23

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Текущий

71/24

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

Текущий

Раздел 6. Части речи – 57 ч.

72/1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Различать среди имён существительных многозначные слова, определять их значение. Изменять имена существительные по вопросам.  Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; наблюдать над правописанием предлогов в вопросах. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). 

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять 

значение имён собственных. 

Наблюдать над признаками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. 

Классифицировать по роду имена существительные. 

Находить сходство и различия в именах существительных каждого рода. 

Обосновывать правильность определения рода имён существительных. 

Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. 

Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова  обосновывать правильность написанного. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 

Определять лексическое значение имён прилагательных. Определять род имён прилагательных, 

классифицировать имена прилагательные по роду, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Распознавать

личные местоимения среди других частей речи, 

определять их значение.  

Определять  грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Распознавать

 глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. 

Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять  синтаксическую функцию глаголов в предложении. Обосновывать 

правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. 

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать

глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Распознавать 

число глагола. 

Изменять глаголы по числам. Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с  определением времён глаголов. 

Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. 

Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-.

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу не с глаголами.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы

учителем, товарищами и другими

людьми.

Познавательные:  самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое

высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.  

задавать вопросы;  учитывать разные мнения и интересы,

оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Текущий

73/2

Имя существительное как часть речи.

Текущий

74/3

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

Текущий

75/4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий

76/5

Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

Текущий

77/6

Анализ  работ и коррекция знаний. Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

78/7

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

Текущий

79/8

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Текущий

80/9

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Текущий

81/10

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других.

Текущий

82/11

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

Текущий

83/12

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Текущий

84/13

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Текущий

85/14

Контрольный диктант  «Летом» по теме: «Род и число имен существительных».

Тематический

86/15

Анализ  работ и коррекция знаний. Работа над ошибками в диктанте и изложении. Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

Текущий

87/16

Падеж имён существительных.  Несклоняемые имена существительные.

Текущий

88/17

Именительный падеж имен существительных.

Текущий

89/18

Родительный падеж имен существительных.

Текущий

90/19

Мягкий знак у имен существительных в Р.п. мн.ч.

Текущий

91/20

Дательный падеж имен существительных.

Текущий

92/21

Винительный падеж имен существительных.

Текущий

93/22

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных.

Текущий

94/23

Творительный падеж имен существительных.

Текущий  

95/24

Предложный падеж имен существительных.

Текущий

96/25

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

Текущий  

97/26

Контрольный диктант «Летучая мышь» по теме: «Имя существительное».

Тематический

98/27

Анализ  работ и коррекция знаний. Обобщение знаний об имени существительном.

Текущий

99/28

Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Текущий  

100/29

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

Текущий

101/30

Роли имен прилагательных в тексте.

Текущий

102/31

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Словарный диктант.

Текущий  

103/32

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Текущий

104/33

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Текущий  

105/34

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Текущий

106/35

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Текущий

107/36

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

Текущий  

108/37

Начальная форма имени прилагательного.

Текущий

109/38

Морфологический разбор имени прилагательного.

Текущий  

110/39

Контрольный диктант за 3 четверть «Птица – лесовод».

Тематический

111/40

Анализ  работ и коррекция знаний. Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Текущий

112/41

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Текущий  

113/42

Употребление личных местоимений в речи.

Текущий  

114/43

Понятие о глаголе как части речи.

Текущий

115/44

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Текущий  

116/45

Глаголы в неопределенной форме (общее представление).

Текущий

117/46

Неопределённая форма глагола. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Текущий

118/47

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

Текущий  

119/48

Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов.

Текущий

120/49

Изменение глаголов по временам.

Текущий

121/50

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Текущий

122/51

Анализ  работ и коррекция знаний. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

Текущий

123/52

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

Текущий

124/53

Правописание частицы не с глаголами.

Текущий

125/54

Буквосочетания –тся, -ться на конце глаголов 3-го лица.

Текущий

126/55

Буквосочетания –тся, -ться на конце глаголов 3-го лица.

Текущий

127/56

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Словарный диктант.

Текущий

128/57

Контрольный диктант «Весеннее утро» по теме «Глагол».

Тематический

Раздел 7. Повторение – 8 ч.

129/1

Анализ работ и коррекция знаний. Повторение по теме «Части речи».

Распознавать и различать

части речи, выполнять

морфологический разбор слова, проверять безударную гласную в слове, 

различать правописание приставок и предлогов, обобщить знания полученные в течении учебного года. Уметь выполнять разбор слова по составу.

Регулятивные:  выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в графическое форме,

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и учиться

высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Текущий

130/2

Орфограммы в значимых частях слова.

Текущий

131/3

Административный контрольный диктант за год

Тематический

132/4

Анализ работ и коррекция знаний. Правописание окончаний имен прилагательных

Текущий

133/5

Правописание безударных гласных

Текущий

134/6

Правописание безударных гласных

Текущий

135/7

Однокоренные слова. Разбор слов по составу

Текущий

136/8

Обобщение знаний.

Текущий

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   русский язык

Класс        3-г

Учитель   Костоусова Ж.В

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ

корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год

Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...