карточки для и ндивидуальной работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса предназначены для дополнительной работы и работы на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
1. Прочитай. Спиши. Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень.
Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.
Карточка № 2
1.Спишите. Выделите корень.
Воды, водяной, водица.
Море, моряк, морской.
Зимний, зима, зимовать.
Гора, гористый, горка.
Карточка № 3
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Ком, гора, осинка, город, горка, городок, комок, осина, горный, городской, комковатый, осиновый.
Карточка №1
1. Прочитай. Спиши. Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень.
Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.
Карточка № 2
1.Спишите. Выделите корень.
Воды, водяной, водица.
Море, моряк, морской.
Зимний, зима, зимовать.
Гора, гористый, горка.
Карточка № 3
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Ком, гора, осинка, город, горка, городок, комок, осина, горный, городской, комковатый, осиновый.
Карточка № 4
Выпишите в один столбик однокоренные слова к слову «лиса», а в другой – к слову «леса».
Лесок, лисенок, лесной, лесник, лисий, лисица, лесочек.
Почему слова «лесок» и «лисенок» не однокоренные, а «лесной» и «лесник» однокоренные?
Карточка № 5
От названий предметов образуйте однокоренные слова – глаголы, отвечающие на вопрос «что делал?».
Дрожь – дрожал, пляска - …………, глотка - ………., дар - …………., воз - ………., звон - ………., спешка - ………., гость - ……….., работа - ………..
Карточка № 6
Подобрать к словам «жар» и «свет» однокоренные слова, обозначающие признаки предмета и действия предмета. Записать, выделить корень.
Карточка № 7
1. Замените выделенные слова однокоренными, которые обозначают признак предмета.
Образец: Сок березы – березовый сок.
Ветка ивы - …………, полено осины - ……….., лист клена - ………
2. Выделите корень.
Карточка № 8
1. Подберите и запишите однокоренные слова с корнем «вод» так, чтобы они обозначали:
- сказочное существо, которое живет в воде;
- работника водного транспорта;
- человека работающего под водой.
2. Выдели корень.
Карточка № 9
а) Придумай и напиши однокоренные слова с указанным корнем:
1. Барабан.
- тот, кто играет на барабане;
- бить, стучать в барабан;
- маленький барабан.
2. Вар.
- ягоды сваренные в сахаре;
-тот кто готовит пищу.
3. Час.
- мастер по починке часов;
- солдат, стоящий на посту.
б) Выдели корень.
Карточка № 10
а) Спишите однокоренные слова в таком порядке: сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной.
Ледник, лед, ледниковый, ледяной.
Белить, беляк, побелка, белила, белый, белизна.
б) Выделите корень.
Карточка № 11
а) Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Борьба, борец, воевать.
Веселый, радость, веселье.
Седой, сиденье, седина.
Запугать, распутица, путь.
б) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Карточка № 12
а) Спишите.
По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.
б) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Карточка № 13
а) Спишите.
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.
б) Выберите однокоренные слова и выделите в них корень.
в) В первом предложении подчеркните главные члены.
Карточка № 14
а) Прочитайте:
Образец: Мыло – мыльница, аист – аистенок.
Сахар - ……….., гусь - ………., утка - ………., суп - ……….., хлеб - ………, тигр - ………, салат - ……….
б) Выделите корень.
Карточка № 15
а) Прочитайте. Спишите слова, рядом напишите однокоренные:
Каменщик - …………
Летчик - …………
Связист - …………
Пианист - …………
б) Выделите корень.
Карточка № 16
а) Прочитайте.
Покос, коса, косыночка, покосился, перекос, накосить, косарь, косой, косяк, косынка, косилка.
б) Сколько групп однокоренных слов вы видите? Каждую группу напишите с большой буквы.
Упражнение 1.
Найдите в словах общую часть. Определите, все ли слова родственные. Выделите группы родственных слов. Напишите эти слова в несколько столбиков, помещая в каждый только родственные.
Вода, водитесь, водяной, водный, перевод, водить, водительский, переводной, водица, переводчик, переводить.
Труд, трудиться, трудный, затруднение, трудность, натрудиться, трудноватый, трудовик.
Упражнение 2
Прочитайте. Попробуйте найти корень в этих словах. Скажите, в словах один и тот же корень или корни разные.
Замыкать, отмычка, замкнуть, отомкнуть, замок, замочный.
Собирать, соберу, собрал, собрание, сбор, перебираю.
Пить, запивал, пейте, запейте, напиток.
Петь, певец, запевала, песня, распевка, подпевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике.
Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: " Спряжение и склонение", " Сложение ...
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.
Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....
карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик
Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик...
Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи».
Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи»....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 3 классе.
Карточки по русскому языку для 3 класса....
Карточки, тесты и проверочные работы по русскому языку УМК "Перспектива"(4 класс).
Данный материал помогает проверить как учащиеся освоили тему, закрепить знания....