Тема урока: "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку на тему " Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс
Учащиеся научатся на уроке определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_sushchestvitelnyh.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.
Цели урока: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; Определять число имен существительных; развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Метапредметные:
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение.
Личностные:
Учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Ход урока.
#1054;рг. момент. Мотивация к учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся:
- Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем
б). Психологический настрой на урок
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
- Перед тем как писать, надо пальцы нам размять.
Большой пальчик мы потрём,
Указательный пожмём,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный - пощипаем.
А мизинчик разотрём.
Кистью дружно мы стряхнём
И писать уже начнём.
Девиз: «Новый день – новые знания»
II. Актуализация знаний
#1063;истописание
Какое сейчас время года?
Мы с вами отправимся сегодня в зимний лес
- Путь в лес долгий, трудный. Что необходимо взять с собой (дружбу, взаимовыручку)
- Молодцы! Пошел снег. Как называется это явление в природе?
а).Работа в парах.
У вас на снежинках карточки. Глазами посмотрели на буквы.
Как работаем в парах?
Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.
Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.
Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки.
Какая буква у вас осталась? Какая она?
А | Б | К | У | З | Ш |
И | Д | О | Ф | П | Э |
Ы | Т | В | С | Г | Ж |
б)Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.
…ван …ванов …ва …ваново
Объясните свой выбор. Оцените свою работу
#1057;ловарная работа
Мы с вами в лесу, запишем словарные слова, связанные с лесом.
Береза, осина, заяц, ворона, дорога, иней, сорока, снегирь, медведь.
Взаимопроверка. (словарь)
На какие две группы можно разделить данные слова? (одушевленные и неодушевленные имена существительные). Назовем одушевленные имена существительные. Неодушевленные.
Кого зимой встретить в лесу нельзя? Почему?
#1060;изминутка
#1056;абота по теме урока. Открытие нового.
#1048;сследовательская работа. Создание проблемной ситуации.
На доске написаны слова:
Лес, сугробы, дерево, шапка.
- Вставьт данные имена существительные в следующие предложения ( на доске):
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .
- Ребята, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?
- Мы не можем использовать существительные дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.
- Как нужно поступить?
- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: деревья, шапки
- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
(Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов).
- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.
-Какие орфограммы выделили?
- Укажите грамматическую основу предложения.
В предложении шапки снеговые. А какие ещё могут быть шапки?
- Это головные уборы. Они бывают разные. (Примеры детей)
- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов
2. Физминутка
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
Но мы будем хлопать не просто так.
В том случае, если я назову имя существительное, обозначающий один предмет , то вы хлопаете один раз, а если несколько - то два раза.
Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.
Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик,
Молодцы! Присаживайтесь
( дерево – деревья
Шапка – шапки)
3. Постановка задач урока
- Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает один предмет?
- Как вы думаете, в каком числе будет существительное , которое обозначает несколько предметов?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Попробуйте сами сформулировать тему урока.
Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?
- Сегодня мы на уроке узнаем о единственном и множественном числе имён существительных, научимся определять число имен существительных, попробуем изменять имена существительные по числам.
- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?
- Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч., имя существительное множественного числа – мн.ч..
#1056;абота с правилом стр.61
V. Закрепление
#1048;з упражнения №105 1 ряд выпишут имена существительные единственного числа, а 2 ряд имена существительные множественного числа.
Проверка
#1059;пр. 107
1 ученик выполняет 1 доски
#1057;амостоятельная работа по карточкам.
#1056;ефлексия
-Над какой темой работали сегодня?
-Добились ли мы тех целей, которые ставили в начале нашего путешествия?
-Трудно было или легко на уроке?
Мы с вами побывали в лесу. Уходя из леса нужно сделать ещё одно доброе дело: покормить птиц. Я называю слово, а вам нужно поставить его в другое число. Сколько человек справится – столько птиц и покормим.
Урок наш подходит к концу. И что бы проверить, на сколько вы были внимательны, ответе мне на некоторые вопросы.
На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)
Что обозначают имена существительные? (предмет)
В каких числах могут употребляться имена существительные? (в единственном и множественном)
Пень, ели, сосна, шишка, ветки, поляны, след, мышка, лоси, птица
Домашнее задание: упр.106 стр.62
Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.
Карточка 1
Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.
Дорога-__________________
карандаш-________________
мороз-___________________
товарищ –________________
картина-__________________
сорока-___________________
Карточка 2
Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа. Вставить пропущенные буквы.
Гр…чи-_____________________
пл…ды -______________________
д…жди -____________________
м…ря-______________________
хв…сты-____________________
б..бры- ____________________
Карточка 3
Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа
Гн…здо-__________________
п…налы-_________________
л…пата-__________________
др…зды –_________________
р…бина-__________________
пт…нцы-_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...
Конспект урока: "Единственное и множественное число имён существительных"
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развива...
Конспект урока «Единственное и множественное число имён существительных». 2 класс
Конспект урока «Единственное и множественное число имён существительных»....
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных."
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных."...