Конспект урока: "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Предметные: учить определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_16-03.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 1 46 гр.
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных».
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Предметные: учить определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этапы: Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы. | 1 мин. 5 мин. | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас сядут те, кто готов сегодня старательно работать на уроке. Минутка чистописания. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Аккуратно прописываем «Белые бараны били в барабаны». - Ребята, а кто знает, что это? (скороговорка). Почему вы так решили? А что такое скороговорка? (искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь). Для чего нужны скороговорки? (Чтобы наша речь становилась правильной, четкой, выразительной, понятной). Какой звук мы отрабатываем в этой скороговорке? (звук б). Молодцы! | Приветствовать учителя. Прописывать. Анализировать, отвечать на вопросы, размышлять. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Посмотрите внимательно на экран (Слайд 1: яблоко, яблоки, груша, груши, машина, машины). - Назовите предметы, которые представлены на слайде. На какой вопрос они отвечают? (что?) К какой части речи они относятся? (Имя сущ.). На какие две группы делятся имена сущ.? (Одушевленные и неодушевленные). Какие это предметы? (Неодушевленные). А еще, на какие группы делятся имена сущ.? (Собственные и нарицательные). Хорошо! Какие это предметы? (Нарицательные). - Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает один предмет? (В единственном). - Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает несколько предмет? (Во множественном). -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Единственное и множественное число имен существительных). -Чем же мы будем заниматься на уроке? (узнавать о единственном и множественном числе имен сущ.). Какие цели поставим? (научится определять число у сущ.). (Слайд 2: Научимся… Вспомним… Узнаем…) | Размышлять, делать выводы, отвечать на вопросы, вспоминать. Предполагать, ставить цели на урок. | П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Решение частных задач. Практический: устное выполнение упражнения. Практический: чтение правила. Практический: выполнение орфографического письменного упражнения. Практический: работа в парах. Практический: самостоятельная работа в карточках. | 3 мин. 2 мин. 1 мин. 10 мин. 4 мин. 3 мин. 6 мин. | - Откройте учебники на стр. 61. Упражнение 104. - N, прочитай слова, пожалуйста. К какой части речи они относятся? (Имя сущ.). Почему вы так решили? (Отвечают на вопрос «что?»). В каком столбике слова единственного числа? (в первом). А множественного? (во втором). - N, прочитай правило мудрой совы в рамочке. В каком числе могут употребляться имена сущ.? (В единственном и во множественном). Что обозначают имена сущ. в единственном числе? (один предмет). А во множественном? (два или несколько предметов). Хорошо! Запомните, ребята. - Обычно на письме сущ. единственного числа мы обозначаем так. (Слайд 3) Пишем над словом ед.ч. А слова множественного числа – мн. ч. Физминутка. - Немного отдохнем! Упражнение 105. - Посмотрите внимательно: в упражнении даны слова. Нужно будет выписать имена сущ. ед. ч., а затем мн. ч. 1 вариант будет выписывать слова ед. ч. 2 вариант только слова мн. ч. А N, пойдет к доске и будет записывать и те, и те, только не просто так, а в два столбика, еще и объясняя нам орфограммы. На новой строчке, посередине, записываем упр. 105., с новой красной строки, с большой буквы, через запятую, затем с маленькой, записываем слова. Приступаем. Фронтальная проверка. - Работаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Хорошо! У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку №1. Прочитайте задания про себя. Поднимите руку, кому задание не понятно? Приступайте, на выполнение вам дается 3 мин. Преврати данные слова в единственное и множественное число. Выдели окончание. книга - ___________ (книги) дороги - _____________ (дорога) гора - ____________ (горы) слова - _______________ (слово) друг - ____________ (друзья) деревья -_____________ (дерево) брат - ____________ (братья) прутья -______________ (прутик) (Слайд 4) Проверяем. Ставим плюсы, если вы правильно написали. (Слайд 5) 8 + - это «5», 7-6 + - это «4», 5 + - это «3», меньше 5 + - «2». -Теперь встаньте те, у кого из пар было 5, отлично, похлопаем! Молодцы! Встанут те, у кого 4, хорошо, аплодисменты! Есть 3? 2? Будьте в следующий раз внимательнее. - Теперь работаем индивидуально, самостоятельно. Берем карточку №2. Пишем свое имя. Читаем задание про себя. Поднимите руку, кому задание не понятно? Приступайте, у вас 2 мин. Найдите пару и соедините их линией. лист мост яблоки поля мосты ракеты машины листы ошибки яблоко ракета тракторы поле машина трактор ошибка - Положите на край стола. - Теперь перейдем к карточке №3. Ее так же выполняем самостоятельно, индивидуально. Напишите свое имя. Прочитайте задание про себя. Поднимите руку, кому оно не понятно? У вас 5 мин., приступайте. Заполни пропуски. Имя существительное – это часть ………………….(речи), обозначает ………………………..(предмет), Имена существительное бывают …………………………….. (одушевленными) и …………………………………….(неодушевленными), ……………………………………….. (собственными) и ………………………………………... (нарицательными). - Передаём карточки №2 и №3 с последней парты на первую. Я их обязательно проверю и выставлю оценки. | Устно работать с упражнением. Читать правило, запоминать, отвечать на вопросы. Выполнять физические упражнения. Выполнять упражнение. Проверять, сверяясь с доской. Работать в парах. Выполнять задание. Проверять, сверяясь со слайдом. Оценивать. Работать самостоятельно, выполнять задания в карточках. Соединять слова линиями, искать пару. Заполнять пропуски. Сдавать работы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин. | – Какая тема была на уроке? (Единственное и множественное число имен существительных). Чему мы учились сегодня на уроке? (Различать имена сущ. ед. ч и мн.ч и т.д.). Что обозначает имя сущ.? (предмет). На какие вопросы отвечает? (что? кто?) Какие бывают имена сущ.? (Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные). Молодцы! - А сейчас встанут те, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Молодцы! Домашнее задание: с. 62, упр. 106
| Анализировать, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...
Конспект урока «Единственное и множественное число имён существительных». 2 класс
Конспект урока «Единственное и множественное число имён существительных»....
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных."
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных."...
Конспект урока по теме "Множественное число имён существительных 1 скл."
Урок русского языка (3 кл.)...
Тема урока: "Единственное и множественное число имён существительных"
Урок по русскому языку на тему " Единственное и множественное число имён существительных" 2 классУчащиеся научатся на уроке определять грамматический признак имен существительных - числ...