Технологическая карта по русскому языку "Различение з-с"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гумарова Диана Юрьевна

Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Гумарова Диана Юрьевна

Дата

Предмет

Родной русский язык

Класс

2 «А»

Тема

Различение з-с

Цель

Дифференцировать согласные звуки [з] - [с] устно и буквы Ж-Ш на письме.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

доброжелательное отношение к одноклассникам, под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

слушать собеседника и понимать речь других;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Обучающиеся должны знать, уметь:

Обучающиеся должны знать, уметь:

знать буквы, обозначать звуки буквами; • списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке; • записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2–3 букв); • участвовать в подборе слов к предметным картинкам; • находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

 • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

•составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений; ставить ударение.

  • Различать звонкие и глухие согласные

БУД

Познавательные

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами;

читать; писать;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях).

Личностные

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на русском языке;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках русского языка;

 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям на уроках русского языка.

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма

классический урок

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

объяснение

демонстрация

Работа в тетради, работа со схемой предл.

Оборудование

Презентация, предметные картинки, карточки, сказочный герой

совместные действия ребёнка и взрослого,, действия детей по образцу, по инструкции

Использование здоровьесберегающих технологий:1 Соблюдение охранительного режима - проветривание помещение, освещение класса, зрительного режима.2.  Пальчиковая гимнастика.3. Динамическая пауза- использование физкультурных минуток на уроке для отдыха.4. Дыхательные и артикуляционные гимнастики.

Этап, его продолжительность, задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

/ индивидуальная и дифференцированная работа

Планируемые

результаты

этапа

Организационный момент

-Здравствуйте,ребята!

Прозвенел звонок

   К нам пришёл урок.

На меня все посмотрели.

Улыбнулись, тихо сели

Как ваше настроение?

-Назовите урок, который у нас сейчас начинается по расписанию?

-Чему мы учимся на уроках родного русского языка?

-Да, а что у нас должно лежать на столах?

-Надеюсь, сегодня мы с вами хорошо поработаем и получим новые знания!

Встают, слушают учителя, здороваются.

-Здравствуйте! Хорошее!

-Русский язык!

-Писать, изучать русский язык.

-Учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

Реализуемые БУД:

Регулятивные

Коммуникативные

Развитие мелкой моторики (3 мин.) 1. Проведение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

-А теперь давайте разомнём с вами наши пальчики, чтобы приготовиться к письменным заданиям на уроке.

 Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Реализуемые БУД:

Коммуникативные

Регулятивные

Минутка чистописания (4 мин.) 1. Повторение изученных парных согласных, их правильного начертания и соединения через практические упражнения.

-Какие парные слоги мы уже с вами изучили? Задание: «Собери буквы в пары»

Давайте на доске составим пары: Б-П, В-Ф., Г-К Д-Т

-Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).
IV. Минута чистописания.

Минутка чистописания:

- На доске слова          зима    снег

- Назови слова по буквам.

- Назовите 1 букву в слове           зима       снег

- А сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы, столько раз, сколько снежинок на доске

- Послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са

- Какой второй слог мы слышим в этих словах?

- Давайте запишем эти слоги:

- Напишите  слоги за-са столько раз сколько учеников в нашем классе.

зи-ма, си-ла  

 - Напишите  слоги зи-си столько раз сколько девочек  в нашем классе.

*самопроверка: обведи самый красивый слог.

-А теперь прописываем пары в тетради, обучающиеся самостоятельно, остальные опираются на образец (Саша, Иван) (дифф. работа).

Дифференцированная работа – часть обучающихся записывают материал самостоятельно, другая часть записывают материал с использованием примера. Различение З – С.

Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой.

Да

Звонкий

Нет

Глухой

Перетягивают нужные данные

На письме и при чтении звук [З] определяется буквой З. Букву З будем подчёркивать двумя чертами.

Реализуемые БУД:

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Словарная работа (6 мин.)  

1 группа –М.сква, к.р.ндаш, п.м.дор, вет.р, к.пуста, м.роз

2 группа-М.сква, п.м.дор, вет.р, м.роз

Запишите слова, которые соответствуют иллюстрациям

Работа в  рабочей тетради с опорой на наглядность

 

- Дифференцированная работа –

Реализуемые БУД:

Личностные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Изучение нового материала (6 мин.)

Кто мне скажет какое время года  сейчас?

- Посмотрите в окно, что мы  там  видим? Идет?

- А как вы думаете, чем эти слова различаются?  

Постановка проблемы:

- С какими согласными мы сегодня будем работать?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- При выполнении заданий будем учиться различать звуки [З], [С] и буквы Зэ и Эс, чтобы не путать их на письме.

Сравнительная характеристика звуков

Интерактивная доска – определение звуков

- Как  определить согласный звук: глухой   или звонкий?

Физкультминутка

Игра на интерактивной доске.

-На доске картинки, нам нужно их распределить в столбики:

звонкие                                  глухие

- А теперь самостоятельно запишите

- В первый столбик  записать слова в которых есть буква с.

- Во второй столбик слова с буквой з.

- Подчеркните звонкие и глухие парные согласные.

б) Упражнение в различении парных согласных звуков:

Игра «Найди меня» - работа  на отпечатанных листах, самопроверка.

Замок   бусы   осень   зонт  лиса

в) Работа с учебником.

-Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 3. Прочтите чистоговорку.

-  Выберите нужную букву.

- При чтении чётко произносите слова

Несут Лиза и Зина сосиски из магазина.

- Запишем это предложение.

 - С какой буквы запишем начало чистоговорки?

 - Что ставим в конце чистоговорки?

- Найдите  буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их.

Слушают, отвечают на вопросы

Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные). Проверка.

Работа у доски

Самостоятельная работа в тетради

Работа с карточками

Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 3.

Учащиеся читают чистоговорку.

Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н.

В конце чистоговорки ставим точку.

Реализуемые БУД

Познавательные

Закрепление материала (9 мин.)

   Работа с деформированным предложением  – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С.

узоры.на  Мороз  окне рисует

Составляют предложение

Реализуемые БУД:

Личностные

Познавательные

Итог (3 мин.) 1. Подвести итоги урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока.

- С какими звуками мы сегодня работали? (З-С)

- Какие это звуки? (парные согласные)

- Какие задания вызывали трудность?

Стр. 48  упр. № 2

-Приложить руку к горлышку. Слушают и записывают домашнее задание.

Реализуемые БУД:

Регулятивные:

Коммуникативные: и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...