Технологическая карта по русскому языку "Различение з-с"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Гумарова Диана Юрьевна | Дата | |||||
Предмет | Родной русский язык | Класс | 2 «А» | ||||
Тема | Различение з-с | ||||||
Цель | Дифференцировать согласные звуки [з] - [с] устно и буквы Ж-Ш на письме. | ||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | |||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
положительное отношение к школе, к урокам русского языка; доброжелательное отношение к одноклассникам, под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); слушать собеседника и понимать речь других; оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Обучающиеся должны знать, уметь: | Обучающиеся должны знать, уметь: | |||||
знать буквы, обозначать звуки буквами; • списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке; • записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2–3 букв); • участвовать в подборе слов к предметным картинкам; • находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце). | списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием; • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами; •составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений; ставить ударение.
| ||||||
БУД | |||||||
Познавательные | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами; читать; писать; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях). | ||||||
Личностные | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на русском языке; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках русского языка; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей; сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям на уроках русского языка. | ||||||
Регулятивные | адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. | ||||||
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | ||||||
Тип урока | урок изучения нового материала | ||||||
Форма | классический урок | ||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | ||||
объяснение | демонстрация | Работа в тетради, работа со схемой предл. | |||||
Оборудование | Презентация, предметные картинки, карточки, сказочный герой | совместные действия ребёнка и взрослого,, действия детей по образцу, по инструкции |
Использование здоровьесберегающих технологий:1 Соблюдение охранительного режима - проветривание помещение, освещение класса, зрительного режима.2. Пальчиковая гимнастика.3. Динамическая пауза- использование физкультурных минуток на уроке для отдыха.4. Дыхательные и артикуляционные гимнастики.
Этап, его продолжительность, задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся / индивидуальная и дифференцированная работа | Планируемые результаты этапа |
Организационный момент | -Здравствуйте,ребята! Прозвенел звонок К нам пришёл урок. На меня все посмотрели. Улыбнулись, тихо сели Как ваше настроение? -Назовите урок, который у нас сейчас начинается по расписанию? -Чему мы учимся на уроках родного русского языка? -Да, а что у нас должно лежать на столах? -Надеюсь, сегодня мы с вами хорошо поработаем и получим новые знания! | Встают, слушают учителя, здороваются. -Здравствуйте! Хорошее! -Русский язык! -Писать, изучать русский язык. -Учебник, тетрадь, ручка и карандаш. | Реализуемые БУД: Регулятивные Коммуникативные |
Развитие мелкой моторики (3 мин.) 1. Проведение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, посредством выполнения пальчиковой гимнастики. | -А теперь давайте разомнём с вами наши пальчики, чтобы приготовиться к письменным заданиям на уроке. Я хочу построить дом, | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Реализуемые БУД: Коммуникативные Регулятивные |
Минутка чистописания (4 мин.) 1. Повторение изученных парных согласных, их правильного начертания и соединения через практические упражнения. | -Какие парные слоги мы уже с вами изучили? Задание: «Собери буквы в пары» Давайте на доске составим пары: Б-П, В-Ф., Г-К Д-Т -Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум). Минутка чистописания: - На доске слова зима снег - Назови слова по буквам. - Назовите 1 букву в слове зима снег - А сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы, столько раз, сколько снежинок на доске - Послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са - Какой второй слог мы слышим в этих словах? - Давайте запишем эти слоги: - Напишите слоги за-са столько раз сколько учеников в нашем классе. зи-ма, си-ла - Напишите слоги зи-си столько раз сколько девочек в нашем классе. *самопроверка: обведи самый красивый слог. -А теперь прописываем пары в тетради, обучающиеся самостоятельно, остальные опираются на образец (Саша, Иван) (дифф. работа). | Дифференцированная работа – часть обучающихся записывают материал самостоятельно, другая часть записывают материал с использованием примера. Различение З – С. Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой. Да Звонкий Нет Глухой Перетягивают нужные данные На письме и при чтении звук [З] определяется буквой З. Букву З будем подчёркивать двумя чертами. | Реализуемые БУД: Личностные Коммуникативные Познавательные |
Словарная работа (6 мин.) | 1 группа –М.сква, к.р.ндаш, п.м.дор, вет.р, к.пуста, м.роз 2 группа-М.сква, п.м.дор, вет.р, м.роз Запишите слова, которые соответствуют иллюстрациям Работа в рабочей тетради с опорой на наглядность
| - Дифференцированная работа – | Реализуемые БУД: Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
Изучение нового материала (6 мин.) | Кто мне скажет какое время года сейчас? - Посмотрите в окно, что мы там видим? Идет? - А как вы думаете, чем эти слова различаются? Постановка проблемы: - С какими согласными мы сегодня будем работать? - Какая тема сегодняшнего урока? - При выполнении заданий будем учиться различать звуки [З], [С] и буквы Зэ и Эс, чтобы не путать их на письме. Сравнительная характеристика звуков Интерактивная доска – определение звуков - Как определить согласный звук: глухой или звонкий? Физкультминутка Игра на интерактивной доске. -На доске картинки, нам нужно их распределить в столбики: звонкие глухие - А теперь самостоятельно запишите - В первый столбик записать слова в которых есть буква с. - Во второй столбик слова с буквой з. - Подчеркните звонкие и глухие парные согласные. б) Упражнение в различении парных согласных звуков: Игра «Найди меня» - работа на отпечатанных листах, самопроверка. Замок бусы осень зонт лиса в) Работа с учебником. -Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 3. Прочтите чистоговорку. - Выберите нужную букву. - При чтении чётко произносите слова Несут Лиза и Зина сосиски из магазина. - Запишем это предложение. - С какой буквы запишем начало чистоговорки? - Что ставим в конце чистоговорки? - Найдите буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их. | Слушают, отвечают на вопросы Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные). Проверка. Работа у доски Самостоятельная работа в тетради Работа с карточками Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 3. Учащиеся читают чистоговорку. Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н. В конце чистоговорки ставим точку. | Реализуемые БУД Познавательные |
Закрепление материала (9 мин.) | Работа с деформированным предложением – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С. узоры.на Мороз окне рисует | Составляют предложение | Реализуемые БУД: Личностные Познавательные |
Итог (3 мин.) 1. Подвести итоги урока. | Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока. - С какими звуками мы сегодня работали? (З-С) - Какие это звуки? (парные согласные) - Какие задания вызывали трудность? Стр. 48 упр. № 2 | -Приложить руку к горлышку. Слушают и записывают домашнее задание. | Реализуемые БУД: Регулятивные: Коммуникативные: и учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...