Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока поможет познакомить детей со словами с удвоенными согласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей со словами с удвоенными согласными.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилом правописания удвоенных согласных в слове;
- Формировать умение применять правило об удвоенных согласных в слове в решении упражнений из учебника.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно формулировать цель урока;
- Развивать умение оценивать свою деятельность при проведении рефлексии.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения со сверстниками во время выполнения парной работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Называют правило об написании удвоенных согласных в слове;
- Применяют правило об удвоенных согласных в слове при выполнении упражнений из учебника дидактических упражнений.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- умеют общаться, прислушиваясь к мнению одноклассников во время выполнения парной работы.
Регулятивные:
- умеют провести самооценку своей деятельности при проведении рефлексии.
Познавательные:
- Уметь формулировать цель урока.
Личностные:
- Умеют работать в паре, выражать свои мысли.
Оборудование: учебник, тетради, интерактивное оборудование, дидактический материал.
Задачи, планируемые результаты | Условия реализации |
Познакомить детей с правилом правописания удвоенных согласных в слове; Называют правило об написании удвоенных согласных в слове; | С помощью учебника дети читают правило, и мы обговариваем его, обсуждаем. |
Формировать умение применять правило об удвоенных согласных в слове в решении упражнений из учебника. Применяют правило об удвоенных согласных в слове при выполнении упражнений из учебника, дидактических упражнений. | Начинаем решать упражнения первое упражнение вместе с учителем, на этом периоде дети применяют правило и выделяют орфограмму. |
Развивать умение самостоятельно формулировать цель урока; Уметь формулировать цель урока. | После проблемной ситуации детям задаётся вопрос, что же мы сегодня с вами будем изучать? |
Развивать умение оценивать свою деятельность при проведении рефлексии. умеют провести самооценку своей деятельности при проведении рефлексии. | Во время диалога с детьми о правиле написания слов с удвоенной согласной. Так же во время выполнения упражнений. |
Воспитывать навыки общения со сверстниками во время выполнения групповой работы. Умеют работать в группе, выражать свои мысли. Умеют общаться, прислушиваясь к мнению одноклассников во время выполнения парной работы. | В время парной работы общаются друг с другом, выходят на правильный ответ в заданиях. |
Ход урока:
Этап урока | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Включение детей в деятельность урока. | Здравствуйте, ребята. | Приветствуются с учителем. |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Фиксирование проблемной ситуации и выход из неё. | (Слайд 1) Посмотрите внимательно на доску, на них вы увидите слова, которые нужно распределить на группы. Кто хочет подойти к доске и выполнить задание? Хорошо, выходи к доске. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Ребята, на доске некоторые слова выделились красным цветом, как вы думаете, почему это произошло? (Слайд 2) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми словами, которые называются слова с удвоенными согласными. | Ученик поднимает руку и выходит к доске. Группирует слова. Проверка задания. Затрудняются с ответом. (в этих слова нужно было поставить удвоенную согласную) |
Актуализация знаний и умений | Актуализация я знаний, умений и навыков достаточных для открытия новых знаний по теме урока. | А что мы можете сказать об этих словах? Может вы их уже встречали? Ребята, как вы думаете, есть ли у этих слов правило? Давайте попробуем сформулировать это. Не получается? А как вы думаете, почему? А правило тут простое, чтобы убедиться, что в этих словах ставится двойная согласная нужно обратиться к словарю.(Слайд 3) Посмотрите внимательно на стол. На нём вы видите листочки с толкованием некоторых слов, сегодня они пригодятся к нам для дальнейшей работы. | Эти слова имеют две буквы. Встречали. Нет. Да Пытаются построить понятие об удвоенных согласных в словах. Нет. Потому что эту орфограмму невозможно объяснить, нет определённых особенностей у слов, кроме того, что в этих слова есть удвоенные согласные. Берут в руки листочки со словарными словами. |
Первичное усвоение новых знаний | Выполнение детьми заданий по новой теме с помощью учителя опираясь на правило. | Откройте пожалуйста учебники на странице 117 и найдите упражнение 189 внимательно прочитайте его. (слайд 4) Выполним это упражнение. (вызываю детей к доске, остальные работают в тетради) Давайте запишем первое слово. Какая орфограмма у этого слова? Как мы проверим это слово? Давайте посмотрим на листочек со словарными словами и найдём это слово. Значит в этом слове удвоенная согласная. Верно! Не забудьте подчеркнуть её. Теперь запишем следующее слово (Такая же работа происходит и со следующими словами из упражнения: суббота, телеграмма, хоккеист, коллекция, терраса, (орфограмма, Анна, пассажир, программа, кроссовки.) (Слайд 5) Теперь давайте посмотрим, как переносятся такие слова. Происходит это следующим образом (показываю на доске. (Ап-парат, суб-бота) | Открывают учебники и внимательно читают упражнение. Записывают в тетрадь слова. Аппарат. У этого слова удвоенная согласная. Обратимся к словарю. Находят в словаре слово (аппарат) Записывают эти слова и разбирают вместе с учителем. Внимательно смотрят на доску. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной проблемы, их комментирование. | А сейчас выполним задание в паре, на карточках указаны слова и вам нужно будет выполнить задания. Первое задание — это нужно вставить в слова так же удвоенные согласные, а второе задание вами нужно будет разделить слова для переноса в орфограмме. Карточка. №1 Обсуди в паре и выбери верный ответ. Шо(сс, с)е, коло(нн, н)а, ру(сс, с)кий язык, коло(ннЮ н)а, третий кла(сс, с ), длин, нн)а маршрута, творожная ма(с, сс)а, театральная ка(с, сс)а. №2 Раздели, если можно, слова для переноса. Коллега, кросс, бассейн, лунный, балл, масса, ванна, жужжание, сонный, аллея, аккуратно. После выполнения задания сдадите мне работы, подпишите листочки, кто выполнял задания. | Приступают к выполнению парной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...