обучение грамоте презентации
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс)
обучение грамоте презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_aa.ppt | 824.5 КБ |
zvuk_i_bukva_aa.doc | 33 КБ |
plan_uroka_bukva_b.doc | 26 КБ |
zvuk_bukva_bb.ppt | 2.18 МБ |
bukva_aa.ppt | 824.5 КБ |
bukva_zvuk_z.ppt | 1.21 МБ |
bukva_ts.ppt | 2.15 МБ |
bukvy_a_u.ppt | 534 КБ |
zvuk_bukva_bb.ppt | 2.18 МБ |
zvuk_bukva_v.ppt | 1.33 МБ |
bukva_ch-szhatyy.pdf | 1.67 МБ |
bukva_shch-szhatyy.pdf | 810.73 КБ |
dva_zvuka_bukvy_e-szhatyy.pdf | 1.15 МБ |
zvuk_bukva_gg.ppt | 1.61 МБ |
zvuk_bukva_dd-szhatyy.pdf | 339.5 КБ |
zvuk_bukva_ii.ppt | 2.13 МБ |
zvuk_bukva_y.ppt | 1019 КБ |
zvuk_bukva_kk.ppt | 562 КБ |
zvuk_bukva_ll.ppt | 1.07 МБ |
zvuk_bukva_mm.ppt | 577.5 КБ |
zvuk_bukva_o_o.ppt | 820 КБ |
zvuk_bukva_pp.ppt | 2.11 МБ |
zvuk_bukva_tt.ppt | 1.16 МБ |
zvuk_bukva_sh.ppt | 1.39 МБ |
zvuk_bukva_ss-szhatyy.pdf | 516.36 КБ |
zvuk_bukva_y.ppt | 795.5 КБ |
zvuk_bukva_ee.ppt | 850.5 КБ |
znaki_prepinaniya.ppt | 438.5 КБ |
znakomstvo_so_zvukami.ppt | 766.5 КБ |
o_druzhbe.ppt | 235.5 КБ |
on_ona_ono.ppt | 2.25 МБ |
povtorenie_obuch.gramote.ppt | 776.5 КБ |
ptitsy.ppt | 289.5 КБ |
evuk_bukva_zhzh.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор... Айболит
А а Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Вот буква вроде шалаша Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает АЛФАВИТ.
а а а а а а
а
Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист бодро отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. Потом –правою ногой, Потом – левою ногой, Вот тогда придешь домой.
З АЙЧИШКА – ТРУСИШКА ПО ПОЛЮ БЕЖАЛ, В ОГОРОД ЗАБЕЖАЛ, МОРКОВКУ НАШЁЛ, КАПУСТКУ НАШЁЛ – СИДИТ, ГРЫЗЁТ. А Й, КТО-ТО ИДЁТ!
, . а
А а М А Б А С А В А А Ж Н А А П А М А Ф А З Анюта Антон Александра Алёна Артем Андрей Александр
Предварительный просмотр:
Тема. Звук и буква А,а
Цель.
Задачи.
Ход урока
1. Орг. момент.
1слайд
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
2. Повторение.
2 слайд
Составить рассказ.
3. Работа над новым материалом.
3 слайд
- Знакомство с новым звуком
Загадка.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор... (Айболит)
- Что вы произносите на приеме у врача?
- Какой это звук?
4 слайд
- Определение звука [а] в словах.
- В каких словах есть звук [а]?
- В каких словах звук [а] стоит в начале слова? В каких в конце? В каких в середине слова?
5 слайд
- Что изображено? Как можно сказать одним словом?
- Какая схема соответствует каждому слову? Где находится новый звук?
- В каких словах ударение падает на звук [а]?
Итог.
- С каким звуком мы познакомились? Какой он? (гласный, может быть ударным и безударным)
6 слайд
- Физминутка
Если в слове есть звук [а] – присесть, нет – подняться на носочки.
Дом, луна, улица, лес, ветер, погода, урок, грамота, лошадка, конь, лист, листья.
- Знакомство с буквой А,а
7 слайд
- Ребята, как вы думаете, какой буквой можно обозначить звук [а]? найдите эту букву в кассах.
- На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
8слайд
- Обозначение звука [а] буквой на схемах слов.
- Вернемся еще раз к схемам слов. Обозначим звук [а] в словах буквой А.
9 слайд
- Кто изображен на картинке? Составьте звуковую схему этого слова? Где стоит звук [а]? Обозначьте его буквой А.
10 слайд
- Физминутка
4. Закрепление изученного.
11 слайд
- Сочиним сказку.
Зайка.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель...) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка...) Зайчатки были рады!
- Прочитайте стихотворение.
- Сколько раз в стихотворении встречается буква а?
12 слайд
- Буква А и звук, и слово.
- Что обозначает данная схема?
- Как выдумаете, в какой роли выступает буква а? (отдельное слово)
- Составьте предложение, используя данные слова.
5. Итог.
С каким звуком познакомились? Какой он?
Какой буквой обозначается [а]?
Предварительный просмотр:
План урока.
Тема. Буквы Б,б, обозначение их звуками [б], [б'].
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
- Составить рассказ (слайд 2)
- Повторение изученных букв (слайд 3)
- Изучение нового материала.
- Знакомство с новыми звуками (слайд 4)
Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои Буратино и Белоснежка. Произнесите про себя имена наших гостей, и сформулируйте тему и цели нашего урока (слайд 5)
- Характеристика звуков [б], [б'] (слайд 6)
- Определение звуков в словах (слайд 7)
- Физминутка (слайд 8)
Белоснежка и Буратино любят бывать на природе. Изобразите, как Буратино шел ночью по полю, где его ждали Алиса и Кот Базилио. Теперь представьте, как Белоснежка важно и храбро идет впереди гномиков. А теперь покажите, как на корточках пробираются по лесу гномики.
- Знакомство с буквой (слайд 9)
- Чтение слогов (слайд 11)
- Работа по учебнику
- Чтение слов и текста (слайды 13, 14)
- Белоснежка и Буратино составляли цепочки слов. Подумайте, какие слова у Белоснежки, какие у Буратино?
- Чтение текста «Бобры». Вопросы по тексту
- Итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л ы и й
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
в п б ф
Б б
ба ба ба бо бо бо бу бу р бу рм бы бы бы би би би
Учебник с. 48
Белка, бык, Береза, барс бобр дуб рябина бекас бук яблоня беркут банан
Бобры На берег вылез большой бобр. Хвост напоминает лопату. Передние лапы короче задних. Бобр увидел молоденькую осинку. Обхватил передними лапами и начал грызть. Дерево скоро рухнуло. Бобр отгрыз ветки, потащил их к воде. Постепенно он перенес все ветки. Потом ветки деревьев бобры облепили грязью. Жилище готово!
Самое толстое дерево – 30 м в обхвате – БАОБАБ .
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …
Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор... Айболит
А а Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Вот буква вроде шалаша Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает АЛФАВИТ.
а а а а а а
а
Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист бодро отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. Потом –правою ногой, Потом – левою ногой, Вот тогда придешь домой.
З АЙЧИШКА – ТРУСИШКА ПО ПОЛЮ БЕЖАЛ, В ОГОРОД ЗАБЕЖАЛ, МОРКОВКУ НАШЁЛ, КАПУСТКУ НАШЁЛ – СИДИТ, ГРЫЗЁТ. А Й, КТО-ТО ИДЁТ!
, . а
А а М А Б А С А В А А Ж Н А А П А М А Ф А З Анюта Антон Александра Алёна Артем Андрей Александр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Путешествие в зоопарк
Произнеси сердито: У-у-у! Произнеси с восхищением: А-а-а! Произнеси радостно: И-и-и! Произнеси с удивлением:О-о-о!
Билет в зоопарк
З з На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3.
за зан закл зо зок зонк зу зум зулт зи зик зирп зы зын зырм
- ЗА-ЗА-ЗА ,-з-звенит оса. Всех вас за-за-закусаю… Воз-зникает подоз-зренье: Без-з меня едят варенье! З-забралась нахально в таз, Вылез-з-зала целый час… И сказ-з-зала сипло: -Каж-жется, я влипла! ЗА
змееящерица зимородок звездорыл зубатка поползень
У поползня самое интересное гнездо. Оно похоже на глиняный кувшин. Поползни вмазывают в глину камешки разных цветов. Там можно увидеть яркие пёрышки. Кусочки смолы, красные и зелёные щитки жуков. Поползень даже цветочные лепестки прилепил к глине. Хоть отправляй гнездо на выставку в музей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Был белый дом, чудесный дом, И что – то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. Такое теплое, живое, Пушистое и золотое.
Сегодня на уроке мы … - познакомимся … - научимся читать…
Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай, Ты, как цапля, не зевай! Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться, Ну-ка, тоже наклонись, До носочка дотянись.
Познакомься буква Ц Вот какая буква « Ц » С коготочком на конце, Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Ц Ц
ц а ц ы ц о ц е ц у ц и Прочитай сначала слоги горизонтально , затем - вертикально
Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц – в начале, Есть слова, где Ц – в конце…
ц а Ц а пля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птен ц ы ; ц ы
ц и Ц и рк откроется в субботу,
ц ы Уж приехали бор ц ы .
В ц е х явились на работу Молодые кузне ц ы ! ц е
ц о В каждой строчке буква Ц , Словно камушек в кольце…(коль ц о )
? Ц ып- Ц ып
Бегает цыплёнок Около пруда. - ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП , цыплёнок, Быстро марш сюда! -Нет,- пищит цыплёнок,- Тут гуляют рыбки! У тебя, цыплёнок, Будут цып-цып-цыпки… Там сидят простуда, Насморк, коклюш, грипп… Вылезай оттуда … ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП! ЦЫП
Ц апля, важная, носатая, Ц елый день стоит, как статуя. Ц
Скворец Заяц Песец Синица Лисица Лиственница 1 2 3
Дивный цветок. Из далёкой Америки вывезли прелестный цветок дивной окраски. Он был очень высокий. Заморского красавца сажали в середине клумбы. Он царствовал над остальными заморскими цветами. Цветок держался на прямом толстом стебле. Его украшали широкие нарядные листья. На большой круглой голове был венец из нежных жёлтых лепестков. Голова чудесного цветка напоминала солнце. Растение любило тепло и всегда поворачивало свое лицо к яркому соленчному свету. Цветок так и назвали… . подсолнечник
Зоопарк. Азбука кроссвордов 1 2 3 1. В модной шубе, словно дама, Выступает гордо .... 2. На рассвете во весь дух Кукарекает ..... 3. Сшил себе цветной камзол, Щеголяет в нём ..... щ е г о л Ц л а м а 4 п е т у х 4. Она – не ты, она – не я, Она – ползучая .... з м е я Ц
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а у
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л ы и й
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
в п б ф
Б б
ба ба ба бо бо бо бу бу р бу рм бы бы бы би би би
Учебник с. 48
Белка, бык, Береза, барс бобр дуб рябина бекас бук яблоня беркут банан
Бобры На берег вылез большой бобр. Хвост напоминает лопату. Передние лапы короче задних. Бобр увидел молоденькую осинку. Обхватил передними лапами и начал грызть. Дерево скоро рухнуло. Бобр отгрыз ветки, потащил их к воде. Постепенно он перенес все ветки. Потом ветки деревьев бобры облепили грязью. Жилище готово!
Самое толстое дерево – 30 м в обхвате – БАОБАБ .
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …
Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у э м н р л ы и й б п в ф
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Г г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.
Г ГА ГУ ГО ГИ
Учебник с. 58
Г риб растет среди дорожки, - Г олова на тонкой ножке. Г
Гриб Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два - грибок, Три – грибок Положил я в кузовок.
Где? Кто? Что? Какой? Почему?
Словесный художник Снеговик Ягоды Санки Дорога Дети Рябина Снегири Горка
Гуси гордо голосят, Гонят к берегу гусят: - ГО-ГО-ГО, ГА-ГА-ГА- Не боимся мы врага! Ни людей на берегу, Ни баранов на лугу- ГА-ГА-ГА, ГО-ГО-ГО- Не боимся никого! Г А ГО
Гори пирог.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …
Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л ы
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
присели
потянулись вверх
ходим на месте
прыгаем
машем руками
«плывем« любым стилем
шагаем на месте
Индеец Изумрудный Глаз
И и Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? - И! Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – К правой ножке пристегнула.
мы ры мыл лианы ми ри мил лимон лы ны мыли малина ли ни милы лилии Мирон Римма Мила Ирина
Ира и Нина малы, но умны. У Ирины и Нины .
Играл воздушный шар с иглой, И вот лежит он чуть живой. Игрушки, всем вам ясно? Играть с иглой опасно!
а о у э м н р л ы и
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л ы и
Учебник с. 42
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
ц ж и х й
У Марины малина и лимоны. Марина мыла лимон. На, мама, лимон! Марина , мой малину! , !
Учебник с. 44
Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» - Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжёт, Но быстрее заживёт Йодом смазанная ранка ЙОД
ЙОГУРТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у э м н р л ы и й б п в ф
у и а о р б
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Т т Х х Кк
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ……….
Мчусь, как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несет меня? ……..
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ……..
Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится ……..
«Я в зеленку угодил!» - Горько плачет ……..
а о и у к к к к р р р р п п п п
ка ак кна ко ок ско ку ук тку ки ик кси
суп молоко каша котлета колбаса рыба
Аквариум Учебник с. 58
а о у э м н р л ы и й б п в ф г к
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …
Мне больше всего удалось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить одноклассников за… Я доволен своей работой на уроке потому, что … Я не доволен своей работой на уроке потому, что … Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а у э м р л ы и б п в ф г к н о й
Учебник с. 62 У кого какой дом? Где? Что?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Б ж т Я Е Т ъ ч
Т т
та та та то то то ту ту к в ту к ты ты ты ти ти ти
Олень Клёст Крот Дятел Трясогузка
Для клестов зима – трудное время. В это время у них появляются птенцы. Мама их согревает. Папа приносит еду. Сначала птенцы едят кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей. Скоро птенцы начинают кормить себя сами. Тогда у них меняется форма клюва.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛСЬ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …
Мне больше всего удалось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить одноклассников за… Я доволен своей работой на уроке потому, что … Я не доволен своей работой на уроке потому, что … Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о ы и ж п ф к т Ж
Учебник с. 66 Кто? Куда? Как? Что? Почему?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
ц ш щ з Е
Ш ш Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.
ба бо би бу бы ша шо ши шу
шап шапк шпакл шуп шупк шупкл шоп шопк шопкл шип шипк шипкл
У всех уроки пения, А у ужей- Ши-пения: -Прошипеть вас попрошу: « ШИ-ШИ-ШИ » И « ШУ-ШУ-ШУ ». « ШУ-ШУ-ШУ » И « ШИ-ШИ-ШИ »- Повторите, малыши! Выше, выше… Не фальшивьте! Прошипели? Запишите ! Ш И
Аня надела мамины шлёпки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП .. Новые шлёпки из новой коробки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП .. Аня по лужам, по грядкам, по тропке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП .. Мама дала ей за это по попке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП.. ШЛЁП
ум утка лапа есть комар старина ш ш ш ш ш ш лап а ко мар стар ина
Учебник с. 67
Шапокляк – это мужской головной убор в виде цилиндра. Его носили мужчины в девятнадцатом веке. Они входили в помещение и снимали цилиндр. Держать его было неудобно. Цилиндр сделали складным. По-французски «шапо» - это шляпа. «Кляк» - шлепок ладонью по её верху. После шлепка шляпа складывалась. Старуха ходила именно в такой шляпе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
а а а а ы ы а р р
рыла нору. рыл нору. А рыл нору?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Э э
эм ау ум Эмма эн на умна Анна она мну он эму
Это Эмма. У Эммы Это Эдик. У Эдика
Это эму. У эму
Экскаватор Аэробус Аэроплан Эскалатор Алоэ Эдельвейс Эвкалипт Каланхоэ
Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы упругий мяч.
Э
Никто его не видывал, А слышать - всякий слыхивал. Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. ЭХО
Эхо слышно тут и там – Эхо ходит по горам. «Эхо, спустишься сюда?» Отвечает эхо: «Да-а!»
Учебник с. 33
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто вас вылечит от кашля, Кто излечит вам бронхит, Кто вам ранку перевяжет? Добрый доктор …
По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет.
ВЕТЕР
ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник с. 63 Кто? Когда? Куда? Что?
Дружба – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа. -Мы – друзья! Поиграем вместе? -Давай, - согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машинку. -Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята. -Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. -Я - Васин друг, и я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровозик с вагончиками. Подбежал к нему Сережа. -Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов? -Давай, - согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. -И меня примите… -Не примем, - сказал Сережа. -Почему? – удивился Вася. -Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил! -То - вчера, сказал Сережа. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровозик с вагончиками. Сегодня я с ним дружу!
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга; Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет; Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга; Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно; Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Вывод
Правила товарищества. 1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. 2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее. 3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду: если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. 4. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Крепкую водой дружбу и не разольёшь! друга Нет ищи, а нашёл береги! беде. Друг узнаётся в
Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Учебник с. 64 «Дог» «Вадим и Лорд» «Друзья» Кого? Как? Каким? Что? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
он она оно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
а о у э м н р л ы и й
ж в и н т о ы е и р а ф о л к б л к а
По полянке прыгал серый В лесу живет хитрая В берлоге спит
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад.
Учебник с. 46-47
Хитрый, как Трусливый, как ноги кормят. Неуклюжий, как лиса. заяц. Волка медведь.
Ёж В траве живой Колючий мяч Щетинится и ёжится. Ну, покажись, дружок, Не прячь Свою смешную рожицу! Но … фыркает, Бормочет – Со мной знакомиться не хочет. ежик
Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла зима холодная, и пусто все кругом. Для птиц пора голодная, покрыто все снежком. Где отыскать еду им? Ночлег устроить где? Поможем люди птицам, поможем им в беде!
Отгадайте: Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, Отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, Мой хороший … воробей
Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? - Тук-тук-тук, - в ответ нам ..
большой пёстрый дятел Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена.
Как сажа черна, Как сметана бела. Люблю всем в лесу Рассказать где была. сорока
ворона - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ...
Зима. По снегу на дворе разгуливают вороны, еду себе ищут. Зимой, когда луга и поля покрыты снегом, вороны в поисках пищи перелетают в города и деревни. Здесь они питаются остатками пищи и отбросами. Но, как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, по рощам, начинают строить гнёзда, птенцов выводить. А на зиму опять ближе к жилью людей возвращаются.
Прилетели птицы: Голуби, куницы, Мухи и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, вороны, Галки, макароны, Комары, кукушки, Совы и ватрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у ы и н л й п в г д
Учебник с. 64 «Дог» «Вадим и Лорд» «Друзья» Кого? Как? Каким? Что? Почему?
Шевеля усами важно Он вперед ползёт отважно. Чёрный носит он сюртук, Посмотрите это …
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОЗНАКОМИМСЯ С … НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
жа жан жант жлак жу жур жулк жмур жи жис жирт жмир жо жол жорд жмор
Не ная Подви ная Ло ится мётся Бе ит Кру ится Отва ная Дви ется Белосне ная
Нежная Подвижная Ложится Жмётся Бежит Кружится Отважная Движется Белоснежная
Снежинки не всегда бывают белыми. Бывали случали, когда на землю выпадали снежинки красного, синего и жёлтого цвета. Происходило это из-за присутствия пыльцы, которая находилась в воздухе перед тем, как начал падать снежок. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки будет тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте.Презентация "Буква Ш"
Дополнительный материал к урокам обучения грамоте "Буква Ш"...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)
Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...
Конспект урока обучение грамоте + презентация по теме «Звуки [й\'] [а], Буквы [Я], [я]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [й'] [а]; печатными буквами Я я; совершенствование навыка...
Коснпект урока обучения грамоте + презентация "Буква Р, р и звуки [р], [р`]" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с согласными звуками [р], [р'], буквами Р, р.Планируемые результатыПредметные:уметь давать характеристику звукам;уметь читать ...
Чтение с остановками на уроке обучения грамоте.Презентация.
Чтение с остановкамина уроке обучения грамоте. Презентация....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....