Конспект урока русского языка по теме "Работа с деформированным текстом".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цель: создание условий для  закрепления навыка связной устной и письменной речи при работе с деформированным текстом.

Задачи: закреплять умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения, располагая  предложения в логической последовательности, умение подбирать заголовок к тексту, навык правописания предложений,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

04.04

Тема: Работа с деформированным текстом.

Цель: создание условий для  закрепления навыка связной устной и письменной речи при работе с деформированным текстом.

Задачи: закреплять умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения, располагая  предложения в логической последовательности, умение подбирать заголовок к тексту, навык правописания предложений,  корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Формируемые компетенции: умение слушать и воспринимать инструкцию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки,  умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями, навык рефлексии, умение анализировать информацию, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, шар, ноутбук, проектор, «телефоны», рейка, офтальмотренажёр, «Лабиринт».

Коррекционная работа

Тема урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Коррекция мелкой моторики

Коррекция мышления

Коррекция мышления

Коррекция мышления

  1. Организация начала урока

Психологический настрой

- Ребята, я хочу с вами поделиться радостью:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дождь идёт!

Хорошо, что дует ветер,

В небе облако плывёт!

Хорошо, что в этот класс

Захожу к вам каждый раз!

- Какой радостью можете поделиться вы?

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Прочитать предложения к картинкам

«Соревнования на скорость» игра

Работа над ошибками

Минутка чистописания

 Запись буквы ,  соединения

«Отправь мне сообщение» игра (словарная работа )

«На какой карточке - текст?» Как определили?

Берёза растёт у дома. У берёзы тонкий ствол. Под берёзой вырос гриб.

У дома берёза. Мы собирали грибы. На ветке сидит птица.

Правило правописания предложения.

Запись под диктовку 1 предложения текста:

Берёза растёт у дома.

Физминутка : офтальмотенажер

- движения головой, руками, глазами

3.Постановка цели и задач урока.

а) введение в тему

«Письмо» игра

б) Объявление темы.

в) Целеполагание

Определение  задач урока с частичной помощью учителя.

  1. Закрепление и повторение изученного материала

Мы кормили его кашей и творогом. Теперь можно выпустить птенца на волю. Дед принёс домой птенца. Малыш  быстро подрос и окреп.

- Кого принёс домой дед? Чем его кормили? Что стало с малышом? Что теперь можно сделать с малышом?

 

Чтение текста.

«Собери рассказ»

Вдруг они увидели белку. В дупле шишки и грибы. В ветвях дерева было дупло зверька. Дети пришли в лес.

1группа- самостоятельно.

2гр- по картинкам.

3гр. –по вопросам учителя

Куда пришли дети? Кого они увидели? Где было дупло зверька? Что в дупле?

 

Выбрать название

Правило правописания предложений.

Запись рассказа в тетради. Выделить первую букву в начале и точку.

Рабочая тетрадь с.30 упр.2

Доп.карточка:

расставить в правильном порядке предложения, запись.

  Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. Скоро прилетят весёлые скворцы.

  1. Дача домашнего задания

Карточки

Расставить предложения в правильном порядке, записать:

У нас идёт стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. Мальчики рады.

3гр- списать : готовый текст.

  1. Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

Организация рефлексии, оценивание учащихся.

Вербальное и невербальное поощрение.

фронтально

слайды

индивидуально

индивидуально

слайды, «телефоны»

рейка

на доске, в тетрадях

Карточки-на доске.

Дети расставляют карточки в правильном порядке.

Работа в группах

Дифференцированно

слайд

дифференцированно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку 2 класс. Восстановление деформированного текста

Научить детей восстанавливать и записывать деформированный текст; сообщить познавательный материал о цветах; развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, обогащать словарный за...

Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"

План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...

Конспект урока русского языка по теме "Работа с текстом"

Тема: Работа с текстомЦель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое мышление учащихся.Задачи урока:1.     В сфере личностны...

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Урок русского языка, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец"

Урок русского языка, 1 класс, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец". Виды речи: письменная и устная. Правила письменной речи. Восстановление деформированного текста...