Урок с применением технологий развития критического мышления. Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок с применением технологий развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением технологий развития критического мышления
Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.
личностные УУД:
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;
регулятивные УУД:
- учиться целеполаганию (постановка учебной задачи)
- выполнять самопроверку и оценивать правильность выполнения действия.
познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- моделирование — преобразование объекта в схему, где выделены существенные характеристики объекта;
- умение анализировать, сравнивать и классифицировать;
коммуникативные УУД:
- умение самостоятельно прочитать текст с пониманием, выделять непонятные слова, толковать непонятные слова с помощью контекста;
- доказывать своё мнение с помощью правил, текста;
- умение выслушать мнение другого человека или корректно предложить своё.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Здравствуйте! Ребята, откройте тетрадь, запишите число. Пока вы пишите, послушайте музыку, что она вам нарисует. - Какое время года нарисовала музыка? | Записывают число, слушают музыку. - осень. |
2 Целеполагание | - На улице осень и урок мы начнём с текста об осени. Дети читает про себя текст "Сентябрь" В.В.Бианки - О чём текст? - Какие слова непонятны? - Какие слова можете объяснить через текст? - Если вы посмотрите на текст внимательно, то можете расшифровать тему урока русского языка. - Сегодня мы повторим всё, что заем о ъ и ь знаках, об их роли. | - об осени - исподволь - 1 постепенно; 2 незаметно для окружающих, вёдро погоды - вёдро - тёплые, ясные, тихие дни - Роль ь знака в словах |
3 Актуализация знаний (работа в группах) | - Что вы можете о них рассказать? - Мы знаем очень много, но не всегда сразу можем вспомнить то, что нужно. Как помочь себе в этом? - Хорошо, давайте построим схему. Для того, что бы было быстрее будем работать в группах. Я приготовила опорные слова, а вы расположите их так, чтобы получилась памятка, которая сможет вам помочь. | - ответы детей - построить схему, сделать памятку Работа в группах Защита схем |
4 Самостоятельная работа с самопроверкой | - А теперь я предлагаю вам проверить себя, умеете ли вы писать там, где нужно Ь или Ъ знаки и знаете ли, где они не нужны? Хотите? 1 вариант Кулич..., калач..., борщ..., золотые лист...я, об...явление в газете, забил гвоз...ди, огромная мощ...ность, бородач.., сделал сал..то, свежий рассол..ник, молодой смен..щик, интересная п..еса, преодолел бар..ер, под..ем в гору, злая в..юга, богатыр..., светлый плащ... 2 вариант Правильная реч.., модный плащ.., б..ет, ловкая обез..яна, пришли гос...ти, опытный врач.., воз..ми пис..мо, густая рож.., мален...кая полоч...ка, под..ем в гору, верный помощ...ник, кирпич.., забыват.., б..ют часы, с..емки фильма, о суд..бе героя. Учитель раздаёт ключ и предлагает проверить. | - Да, хотим Выполняют работу и самопроверку, выявляют над какими орфограммами им нужно поработать дома Самопроверка и анализ ошибок |
5 Упражнение в различении слов с разделительными ъ и ь знаками. | - Вернёмся к тексту, опираясь на свои схемы, распределите слова с ь по группам. - В каких слова ь - разделительный? - В каких словах ь - показатель мягкости? - В каких словах ь - показатель формы женского рода - Есть ли слова с ъ? - В какую группу поместили слова хмуриться, срываться, купаться, успокоиться? - В тетради выполним упр.108 стр.65 (один у доски) - 7 сл/сочетаний | Устная групповая работа - нет таких слов - нет - ни в одну из групп, ь в данных словах указывает на неопределённую форму глагола |
6 Итог. Рефлексия. | - Возьмите листок саморефлексии, отметьте, какие вы умения совершенствовали и над чем вам надо ещё поработать Домашнее задание вы можете выбрать сами, учитывая свои ошибки. | Дети зачитывают и объясняют некоторые пункты |
Проверочная работа
1 вариант
Кулич..., калач..., борщ..., золотые лист...я, об...явление в газете, забил гвоз...ди, огромная мощ...ность, бородач.., сделал сал..то, свежий рассол..ник, молодой смен..щик, интересная п..еса, преодолел бар..ер, под..ем в гору, злая в..юга, богатыр..., светлый плащ...
2 вариант
Правильная реч.., модный плащ.., б..ет, ловкая обез..яна, пришли гос...ти, опытный врач.., воз..ми пис..мо, густая рож.., мален...кая полоч...ка, под..ем в гору, верный помощ...ник, кирпич.., забыват..., б..ют часы, с..емки фильма, о суд..бе героя.
Работа с текстом
Сентябрь.
Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.
У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.
Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.
Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...
И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая, молодая зелень.
«Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Лето кончилось.
Автор: В. В. Бианки
Домашнее задание
Разделительные Ъ и Ь знаки
С…ёжиться, коп…я, пред…юбилейный, раз…общить, бел…ё, с…езд, руж…ё, под…ячий, обез…яна, раз…яриться, в…юга, с…узить, с…ёмка, б…ётся, об…явление, под…ём.
Ь после шипящих
Обруч…, луч…, нанёс туш…, пляж…, дрож…, плащ…, еж…, кулич…, роскош…, мяч…, мыш…, слышится плач…
Схема
Ъ | Ь | Ъ | Ь |
Ъ | Ь | Ъ | Ь |
Ъ | Ь | Ъ | Ь |
Разделительный | Разделительный | Разделительный | Разделительный |
Разделительный | Разделительный | Разделительный | Разделительный |
Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука |
Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука | Показатель мягкости предшествующего согласного звука |
Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. |
Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. | Показатель формы женского рода им.сущ. |
Саморефлексия
Умения | Хорошо умею | Не всегда получается | Получается не всегда, надо потренироваться | |
1. | Искать необходимую информацию в тексте | |||
2. | Находить непонятные слова, объяснять их значение | |||
3. | Моделировать, строить схемы | |||
4. | Ставить учебную задачу | |||
5. | Анализировать, сравнивать, классифицировать | |||
6. | Писать правильно слова с разделительным Ь | |||
7. | Писать правильно слова с разделительным Ъ | |||
8. | Писать слова, в которых Ь - показатель мягкости | |||
9. | Писать слова, в которых Ь - показатель женского рода | |||
10 | Проверять свою работу и ставить себе оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в 4 классе.
Применение технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе....
Урок с применением технологии развития критического мышления.
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства" с применением технологии развития критического мышления....
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Современный урок с применением технологии развития критического мышления...
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....
Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.
Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления....
Урок с применением технологии развития критического мышления
Виктор Драгунский " Друг детства". 1 класс....