Урок с применением технологий развития критического мышления. Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кузнецова Галина Михайловна

Урок с применением технологий развития критического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с применением технологий развития критического мышления

Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ

Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков;  систематизировать знания – составить схему-опору.

личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

регулятивные УУД:

- учиться целеполаганию  (постановка учебной задачи)

- выполнять самопроверку и оценивать правильность выполнения действия.

познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- моделирование — преобразование объекта в схему, где выделены существенные характеристики объекта;

- умение анализировать, сравнивать и классифицировать;

коммуникативные УУД:

- умение самостоятельно прочитать текст с пониманием, выделять непонятные слова, толковать  непонятные слова с помощью контекста;

- доказывать своё мнение с помощью правил, текста;

- умение выслушать мнение другого человека или корректно предложить своё.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг момент

Здравствуйте! Ребята, откройте тетрадь, запишите число. Пока вы пишите, послушайте музыку, что она вам нарисует.

- Какое время года нарисовала музыка?

Записывают число, слушают музыку.

- осень.

2 Целеполагание

- На улице осень и урок мы начнём с текста об осени.

Дети читает про себя текст "Сентябрь" В.В.Бианки

- О чём текст?

- Какие слова непонятны?

- Какие слова можете объяснить через текст?

- Если вы посмотрите на текст внимательно, то можете расшифровать тему урока русского языка.

- Сегодня мы повторим всё, что заем о ъ и ь знаках, об их роли.

- об осени

- исподволь - 1 постепенно; 2 незаметно для окружающих, вёдро погоды

- вёдро - тёплые, ясные, тихие дни

- Роль ь знака в словах

3 Актуализация знаний (работа в группах)

- Что вы можете о них рассказать?

- Мы знаем очень много, но не всегда сразу можем вспомнить то, что нужно. Как помочь себе в этом?

- Хорошо, давайте построим схему. Для того, что бы было быстрее будем работать в группах.

Я приготовила опорные слова, а вы расположите их так, чтобы получилась памятка, которая сможет вам помочь.

- ответы детей

- построить схему, сделать памятку

Работа в группах

Защита схем

4 Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь я предлагаю вам проверить себя, умеете ли вы писать там, где нужно Ь или Ъ знаки и знаете ли, где они не нужны? Хотите?

1 вариант

Кулич..., калач..., борщ..., золотые лист...я, об...явление в газете, забил гвоз...ди, огромная мощ...ность, бородач.., сделал сал..то, свежий рассол..ник, молодой смен..щик, интересная п..еса, преодолел бар..ер, под..ем в гору, злая в..юга, богатыр...,  светлый плащ...

2 вариант

Правильная реч.., модный плащ.., б..ет, ловкая обез..яна, пришли гос...ти, опытный врач.., воз..ми пис..мо, густая рож.., мален...кая полоч...ка, под..ем в гору, верный помощ...ник, кирпич.., забыват.., б..ют часы, с..емки фильма, о суд..бе героя.

Учитель раздаёт ключ и предлагает проверить.

- Да, хотим

Выполняют работу и самопроверку, выявляют над какими орфограммами им нужно поработать дома

Самопроверка  и анализ ошибок

5 Упражнение в различении слов с разделительными ъ и ь знаками.

- Вернёмся к тексту, опираясь на свои схемы, распределите слова с ь по группам.

- В каких слова ь - разделительный?

- В каких словах ь - показатель мягкости?

- В каких словах ь - показатель формы женского рода

- Есть ли слова с ъ?

- В какую группу поместили слова хмуриться, срываться, купаться, успокоиться?

- В тетради выполним упр.108 стр.65 (один у доски) - 7 сл/сочетаний

Устная групповая работа

- нет таких слов

- нет

- ни в одну из групп, ь в данных словах указывает на неопределённую форму глагола

6 Итог. Рефлексия.

- Возьмите листок саморефлексии, отметьте, какие вы умения совершенствовали и над чем вам надо ещё поработать

Домашнее задание вы можете выбрать сами, учитывая свои ошибки.

Дети зачитывают и объясняют некоторые пункты

Проверочная работа

1 вариант

Кулич..., калач..., борщ..., золотые лист...я, об...явление в газете, забил гвоз...ди, огромная мощ...ность, бородач.., сделал сал..то, свежий рассол..ник, молодой смен..щик, интересная п..еса, преодолел бар..ер, под..ем в гору, злая в..юга, богатыр...,  светлый плащ...

2 вариант

Правильная реч.., модный плащ.., б..ет, ловкая обез..яна, пришли гос...ти, опытный врач.., воз..ми пис..мо, густая рож.., мален...кая полоч...ка, под..ем в гору, верный помощ...ник, кирпич.., забыват..., б..ют часы, с..емки фильма, о суд..бе героя.

Работа с текстом

Сентябрь.

Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...

И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая, молодая зелень.

«Бабье лето настаёт», — улыбаясь, говорит народ.

Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Лето кончилось.

Автор: В. В. Бианки

Домашнее задание

Разделительные Ъ и Ь знаки

С…ёжиться, коп…я, пред…юбилейный, раз…общить, бел…ё, с…езд, руж…ё, под…ячий, обез…яна, раз…яриться, в…юга, с…узить, с…ёмка, б…ётся, об…явление, под…ём.

Ь после шипящих

Обруч…, луч…, нанёс туш…, пляж…, дрож…, плащ…, еж…, кулич…, роскош…, мяч…, мыш…, слышится плач…

Схема

Ъ

Ь

Ъ

Ь

Ъ

Ь

Ъ

Ь

Ъ

Ь

Ъ

Ь

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Разделительный

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель мягкости предшествующего согласного звука

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Показатель формы женского рода им.сущ.

Саморефлексия

Умения

Хорошо умею

Не всегда получается

Получается не всегда, надо потренироваться

1.

Искать необходимую информацию в тексте

2.

Находить непонятные слова, объяснять их значение

3.

Моделировать, строить схемы

4.

Ставить учебную задачу

5.

Анализировать, сравнивать, классифицировать

6.

Писать правильно слова с разделительным Ь

7.

Писать правильно слова с разделительным Ъ

8.

Писать слова, в которых Ь - показатель мягкости

9.

Писать слова, в которых Ь - показатель женского рода

10

Проверять свою работу и ставить себе оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в 4 классе.

Применение технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе....

Урок с применением технологии развития критического мышления.

Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства" с применением технологии развития критического мышления....

Современный урок с применением технологии развития критического мышления

Современный урок с применением технологии развития критического мышления...

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления....

Урок с применением технологии развития критического мышления

Виктор Драгунский " Друг детства". 1 класс....