Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в 4 классе.
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Джалилова Светлана Владимировна

Применение технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_trkm.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  с применением  технологии  критического  мышления по литературному чтению в 4 классе.

Учитель: Джалилова Светлана Владимировна

Тема: С.Я.Маршак «Сила жизни».

Цели урока :

 Познавательные: повторение и обобщение сведений о творчестве    М.Пришвина; формирование навыков работы с разнообразными текстами; формирование умения самостоятельно анализировать и выделять главное в литературном произведении.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать;  уважать мнение окружающих, поддерживать и быть к ним благожелательным.

Развивающие: развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развитие логического мышления.

Используемое  оборудование: учебник «Литературное чтение. В океане света» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В.; «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В, Чиндилова О.В.

Этап урока-

Стадия

Задачи  этапа

Содержание  этапа, используемый  прием

1  стадия

Вызов

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах

  • актуализация имеющихся знаний;
  • пробуждение интереса к  получению новой информации;
  • постановка учеником собственных целей обучения

Работа с текстом до чтения.

1)Постановка проблемного вопроса: - О М. Пришвине говорят: писатель-географ, писатель-охотник, писатель-путешественник, писатель-натуралист. Кто же Пришвин в первую очередь?

2)Работа с фрагментами из дневников Пришвина . Отметьте «V»- «галочкой» что известно;  «+»-является неожиданным, интересным; «-«  -противоречия; «?»-желательно узнать более подробно.

2  стадия

Осмысление  содержания

На стадии осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах

  • получение новой информации;
  • корректировка учеником поставленных  целей обучения

1)Представление критической статьи С.Маршака «Сила жизни». Эта статья-ответ С.Я.Маршака на наш вопрос.

2) Работа с текстом во время чтения, используя приём «инсерта» (маркировки текста).

3)Запись основных мыслей статьи С.Маршака о М.Пришвине

  стадия

Рефлексия

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

  • размышление, рождение нового знания;
  •  постановка учеником новых целей обучения

Работа с текстом после чтения.

1)Обобщающая беседа:

-Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»?

-В чём источник этой «силы жизни»?

-За что ценил Маршак книги Пришвина?

2)Творческое задание: проиллюстрировать один из тезисов статьи на примерах из любого рассказа, очерка Пришвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением технологии развития критического мышления.

Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства" с применением технологии развития критического мышления....

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Современный урок с применением технологии развития критического мышления

Современный урок с применением технологии развития критического мышления...

Урок с применением технологии развития критического мышления

Виктор Драгунский " Друг детства". 1 класс....