Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в 4 классе.
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Применение технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_trkm.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением технологии критического мышления по литературному чтению в 4 классе.
Учитель: Джалилова Светлана Владимировна
Тема: С.Я.Маршак «Сила жизни».
Цели урока :
Познавательные: повторение и обобщение сведений о творчестве М.Пришвина; формирование навыков работы с разнообразными текстами; формирование умения самостоятельно анализировать и выделять главное в литературном произведении.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать; уважать мнение окружающих, поддерживать и быть к ним благожелательным.
Развивающие: развитие критического мышления через чтение информационного текста и практических заданий; развитие логического мышления.
Используемое оборудование: учебник «Литературное чтение. В океане света» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В.; «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс, Бунеев Р.Н. ,Бунеева Е.В, Чиндилова О.В.
Этап урока- Стадия | Задачи этапа | Содержание этапа, используемый прием |
1 стадия Вызов Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах |
| Работа с текстом до чтения. 1)Постановка проблемного вопроса: - О М. Пришвине говорят: писатель-географ, писатель-охотник, писатель-путешественник, писатель-натуралист. Кто же Пришвин в первую очередь? 2)Работа с фрагментами из дневников Пришвина . Отметьте «V»- «галочкой» что известно; «+»-является неожиданным, интересным; «-« -противоречия; «?»-желательно узнать более подробно. |
2 стадия Осмысление содержания На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах |
| 1)Представление критической статьи С.Маршака «Сила жизни». Эта статья-ответ С.Я.Маршака на наш вопрос. 2) Работа с текстом во время чтения, используя приём «инсерта» (маркировки текста). 3)Запись основных мыслей статьи С.Маршака о М.Пришвине |
стадия Рефлексия На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах |
| Работа с текстом после чтения. 1)Обобщающая беседа: -Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»? -В чём источник этой «силы жизни»? -За что ценил Маршак книги Пришвина? 2)Творческое задание: проиллюстрировать один из тезисов статьи на примерах из любого рассказа, очерка Пришвина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением технологии развития критического мышления.
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства" с применением технологии развития критического мышления....
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Современный урок с применением технологии развития критического мышления...
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....
Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....
Урок с применением технологии развития критического мышления
Виктор Драгунский " Друг детства". 1 класс....
Урок с применением технологий развития критического мышления. Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
Урок с применением технологий развития критического мышления....