Урок обучения грамоте с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Этот урок разработан на основе учебного диска "Уроки Кирилла и Мефодия" (1 кл.), который я успешно применяю в своей работе. Если у вас есть этот диск и интерактивная доска-попробуйте. Нам с ребятами очень нравятся такие уроки. Данный урок был показан в рамках семинара, посвящённого использованию новых интерактивных средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте.
Тема: Буквы в, е. Закрепление.
Ф.И.О. учителя Бычихина Ольга Борисовна
Школа №423, Кронштадтский р-н
Учебный комплект «Школа 2100»
Авторы учебников Р.Н. и Е.В.Бунеевы, О.В. Пронина
Цель и задачи урока: повторение изученных букв, упр. в чтении и письме с использованием ИКТ.
Этап урока | Описание урока | Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей) | |
1 | Организационный (мотивация к учебной деятельности) | -Посмотрите на доску. Сегодня она закрыта. Вам интересно, что спрятано под ширмой? Какие у вас есть предположения? | Учитель интригует детей, вызывает интерес к работе. Дети высказывают свои предположения. |
2 | Сообщение целей и задач | -Мы обязательно посмотрим, что спрятано за ширмой, но для этого придётся выполнить несколько заданий на повторение. Вы согласны? Сегодня нам поможет летучая мышь из знакомой уже игры. | Учитель включает игру. |
3 | Практическая деятельность учащихся | 1. Отгадать загадку летучей мыши, запомнить имена снегирей и записать их на доске. -Чем отличаются клички птиц? (гласными). Запишите в прописях только эти гласные буквы. Подчеркните ту из них, которая «умеет» смягчать согласные. 2.Отгадать загадки мыши и записать слово-отгадку на доске, выложив его из палочек. В прописи записать название птицы, поставить ударение и подчеркнуть гласную, которую надо запомнить. - А название какой ещё птицы мы умеем писать? Запишите рядом. Что общего в этих словах. 3.Выполнение задания мыши по составлению слов по первому слогу. Запишите слово, которое начинается со слога ве-. Уточните, какая это ветка. Запишите рядом. Сколько звуков обозначает буква е в слове «ели»? Обозначьте. А кто помнит, как иначе называется ветка ели? Запишите рядом. | Дети выполняют задания на интерактивной доске и в прописях, отвечают на вопросы учителя. Учитель контролирует процесс выполнения заданий, вносит пояснения, оказывает помощь, если надо.
В прописях: 1. а, и, о 2.ворона, сорока 3. ветка ели - лапа 4. вода, сова, вата 5. С новым годом! |
Физминутка | -А сейчас ель поможет нам немного отдохнуть. Смотрите внимательно и повторяйте движения ёлочки. 4.Вставить в каждую строку нужную букву, прочитать слова. Записать в тетради строку, где вставили букву в. Поставить ударение. В каких словах написание и произношение букв расходится. Почему? Как проверить? 5.Сделать подписи к картинкам. Какое предложение нам придётся очень скоро повторять много раз? Запишите его. Подчеркните опасные места. | Учитель включает музыкальную физминутку. Дети выполняют движения за ёлкой. | |
5. | Самопроверка и оценка своей работы | -А теперь пришло время открыть завесу нашей доски. Вот всё, что вы должны были записать за урок. Проверьте себя, исправьте ошибки, если они есть. | Учитель открывает ширму. Дети сверяют свои записи |
6. | Рефлексия | -Вот мы и выполнили все задания летучей мыши. Какие задания были особенно интересны? Что получилось? Что было трудно? Удалось ли справиться без ошибок? | Дети высказываются по поводу заданий и своей работы. Через документ-камеру можно показать несколько работ детей и сравнить их с образцом. |
Примечание: в уроке использована интерактивная игра «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 кл., обучение грамоте, урок 10 ( 2009 г.)
и музыкальная физминутка «Ёлочка» http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Серия уроков обучения грамоте с использованием ЭОР (1 класс, "Азбука" В.Г. Горецкого"
Конспекты серии уроков по обучению грамоте (УМК «Школа России», Горецкий В.Г. «Русская азбука», 2013...
Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс
Урок обучения грамоте в 1-б классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...
Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Письмо букв У, у.
Занятие помогает формировать у детей умение писать заглавную и сточную буквы У,у, умение анализировать, выделять составные части буквы, писать буквосочетания, выполнять звуковой состав слов. Разработа...
Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Буква У, звук у
Урок позволит учить детей выполнять звуковой анализ слов, составлять звуковую модель слов, соотносить буквенную запись слова и его звуковую модель. Разработан с учетом ФГОС....
«Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использованием программной среды MS Power Point»
Содержание. I. ВведениеII. Основная часть1. Использование ИКТ на уроках обучения грамоте в начальной школе2. Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использова...
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....