Урок обучения грамоте с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Бычихина Ольга Борисовна

Этот урок разработан на основе учебного диска "Уроки Кирилла и Мефодия" (1 кл.), который я успешно применяю в своей работе. Если у вас есть этот диск и интерактивная доска-попробуйте.  Нам с ребятами очень нравятся такие уроки. Данный урок был показан в рамках семинара, посвящённого использованию новых интерактивных средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Обучение грамоте.

                                      Тема: Буквы в, е. Закрепление.

 Ф.И.О. учителя Бычихина  Ольга Борисовна

 Школа №423,    Кронштадтский р-н

Учебный комплект «Школа 2100»  

Авторы учебников Р.Н. и Е.В.Бунеевы, О.В. Пронина

Цель и задачи урока: повторение изученных букв, упр. в чтении и письме с использованием ИКТ.

Этап урока

       Описание урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

-Посмотрите на доску.

Сегодня она закрыта. Вам интересно, что спрятано под ширмой? Какие у вас есть предположения?

Учитель интригует детей, вызывает интерес к работе. Дети высказывают свои предположения.

2

Сообщение целей и задач

-Мы обязательно посмотрим, что спрятано за ширмой, но для этого придётся выполнить несколько заданий на повторение. Вы согласны? Сегодня нам поможет летучая мышь из знакомой уже игры.

Учитель включает игру.

3

Практическая деятельность учащихся

1. Отгадать загадку летучей мыши, запомнить имена снегирей и записать их на доске.

-Чем отличаются клички птиц? (гласными). Запишите в прописях только эти гласные буквы. Подчеркните ту из них, которая «умеет» смягчать согласные.

2.Отгадать загадки мыши и записать слово-отгадку на доске, выложив его из  палочек. В прописи записать название птицы, поставить ударение и подчеркнуть гласную, которую надо запомнить.

- А название какой ещё птицы мы умеем писать? Запишите рядом. Что общего в этих словах.

3.Выполнение задания мыши по составлению слов по первому слогу. Запишите слово, которое начинается со слога ве-. Уточните, какая это ветка. Запишите рядом. Сколько звуков обозначает буква е в слове «ели»? Обозначьте.  А кто помнит, как  иначе называется ветка ели? Запишите рядом.

Дети выполняют задания на интерактивной доске и в прописях, отвечают на вопросы учителя.

Учитель контролирует процесс выполнения заданий, вносит пояснения, оказывает помощь, если надо.

         

          В прописях:

1. а, и, о

2.ворона, сорока

3. ветка ели - лапа

4. вода, сова, вата

5. С новым годом!

Физминутка

-А сейчас ель поможет нам немного отдохнуть. Смотрите внимательно и повторяйте движения ёлочки.

4.Вставить в каждую строку нужную букву, прочитать слова. Записать в тетради строку, где вставили букву в. Поставить ударение. В каких словах написание и произношение букв расходится. Почему? Как проверить?

5.Сделать подписи к картинкам. Какое предложение нам придётся очень скоро повторять много раз? Запишите его. Подчеркните опасные места.

Учитель включает музыкальную физминутку. Дети выполняют движения за ёлкой.

5.

Самопроверка и оценка своей работы

-А теперь пришло время открыть завесу нашей доски. Вот всё, что вы должны были записать за урок. Проверьте себя, исправьте ошибки, если они есть.

Учитель открывает ширму.

Дети сверяют свои записи

6.

Рефлексия

-Вот мы и выполнили все задания летучей мыши. Какие задания были особенно интересны? Что получилось? Что было трудно? Удалось ли справиться без ошибок?

Дети высказываются по поводу заданий и своей работы.

Через документ-камеру можно показать несколько работ детей и сравнить их с образцом.

Примечание: в уроке использована интерактивная игра «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 кл., обучение грамоте, урок 10 ( 2009 г.)

  и музыкальная физминутка «Ёлочка» http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Серия уроков обучения грамоте с использованием ЭОР (1 класс, "Азбука" В.Г. Горецкого"

Конспекты серии уроков по обучению грамоте (УМК «Школа России», Горецкий В.Г. «Русская азбука», 2013...

Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс

Урок обучения грамоте в 1-б  классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...

Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Письмо букв У, у.

Занятие помогает формировать у детей умение писать заглавную и сточную буквы У,у, умение анализировать, выделять составные части буквы, писать буквосочетания, выполнять звуковой состав слов. Разработа...

Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Буква У, звук у

Урок позволит учить детей выполнять звуковой анализ слов, составлять звуковую модель слов, соотносить буквенную запись слова и его звуковую модель. Разработан с учетом ФГОС....

«Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использованием программной среды MS Power Point»

Содержание. I. ВведениеII. Основная  часть1. Использование ИКТ на уроках  обучения грамоте в начальной школе2. Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использова...

Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии  проблемно-диалогического обучения....