Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа курса «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: научить школьников правильно и осмысленно писать доступный их пониманию текст.
Задачи:
- соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
- коррекция устной и письменной речи и мышления;
- формирование организационных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_1_kl.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: научить школьников правильно и осмысленно писать доступный их пониманию текст.
Задачи:
- соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
- коррекция устной и письменной речи и мышления;
- формирование организационных умений.
Организация работы по программе
Курс русского языка в 1 классе рассчитан на 99 ч. Основной формой организации процесса обучения является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 3 раз в неделю. На урок отводится 30 минут. Оставшиеся до звонка 10 минут отводятся на подвижные, дидактические игры по предмету. Количество часов, указанных в программе, постоянное.
Специальные методы и приемы работы
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. На уроке осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
В каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.
Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку. Самостоятельно выполненная работа проверяется учителем сразу после её выполнения, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, проводится работа над ошибками.
Домашние задания не задаются.
Наряду с текущим контролем состояния знаний по предмету учитель проводит 1 раз в четверть проверочные работы.
Структурное содержание программы
Основные задачи добукварного периода — подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц руки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует также предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, упражняются в составлении комбинаций из полосок, геометрических фигур, расположении их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения осуществляются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Основным методом обучения письму является письмо «по следам анализа».
Виды контроля: текущий, итоговый.
Формы контроля в процессе обучения:
а) устный:
- фронтальный опрос,
- индивидуальный опрос;
б) письменный:
- различные диктанты (объяснительный, графический);
- самостоятельная работа,
- тестирование.
Основное содержание программы.
Добукварный период (10 ч)
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Материал для занятий: дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки; счетный материал (цветные палочки, елочки, грибочки, яблочки и др.); природный материал (засушенные листья, цветы, желуди, шишки и др.); геометрические формы (кубики, брусочки, шарики, пирамидки); геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники); полоски бумаги. Используемый для занятий материал разного цвета (черный, синий, зеленый, красный, желтый, белый) и размера.
Первые упражнения проводятся с игрушками и природным материалом, которые затем заменяются геометрическими формами, геометрическими фигурами, а затем полосками бумаги или счетными палочками.
Тематика занятий:
- выделение предметов из группы данных;
- выделение предметов из группы однородных (не более трех предметов);
- группировка предметов по основным признакам (цвету, форме, величине);
- выбор и группировка изображенных на рисунках предметов (листья, желуди, шишки, яблоки, огурцы, помидоры и др.);
- выбор и группировка геометрических форм;
- конструирование из данных геометрических форм;
- выбор и группировка геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
- конструирование из данных геометрических фигур;
- выбор и группировка по цвету и размеру палочек или полосок бумаги;
- конструирование из цветных палочек и полосок бумаги;
- конструирование из усвоенных геометрических форм, фигур, цветных палочек и полосок бумаги по предложенному заданию;
- свободное конструирование.
Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму).
Упражнения для подготовки руки к письму
Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):
- на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;
- на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;
- сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой;
- противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;
- сжимание пальцев в кулачок и разжимание;
- «крючки»;
- «щелчки»;
- специальные упражнения для держания карандаша;
- правильное держание карандаша или ручки.
Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности:
обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание;
рисование знакомых предметов и их раскрашивание;
обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала);
рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат — флажок; треугольник — елочка; овал — морковь, банан; квадрат и треугольник — домик и др.;
рисование геометрических фигур по клеткам (по ориентировочным точкам, по тонким линиям — обводка);
рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям);
обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно;
составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом;
рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам);
соединение палочек в разных сочетаниях;
орнамент из палочек, их сочетаний;
орнамент из геометрических фигур.
Подготовка к написанию букв (элементы букв):
наклонные палочки короткие и длинные;
палочки с закруглением внизу и вверху (крючки);
овал (о);
полуовалы;
петелька вверху и внизу;
элемент буквы (е);
палочки с закруглением вверху и внизу (г) и др.
Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, напоминающие образы букв (а, у, в, т, л).
Написание элементов может сопровождаться рисованием предметов, в изображения которых входят данные элементы.
Букварный период (89 ч)
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных О, М, С.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: Ш, Л, Н, Ы, Р.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных Ш, Л, А, X, Н, Р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, т, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных У, П, Т, К, В, Г, 3, Ж, И, Б, Д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных Е, Я, Ю, Ё, Ц, Ч, Щ, Ф, Э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Повторение пройденного за год (5 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные действия
― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
― осознания себя как члена семьи, одноклассника;
― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
― положительного отношения к окружающей действительности;
― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода
Достаточный уровень
- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
- знать правила поведения учащихся в школе;
- понимать и выполнять правила посадки за партой;
- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
- выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать несложные орнаменты, рисунки;
- выполнять штриховку;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
- рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
- знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Рабочая тетрадь:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
- электронная форма прописей: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
5. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер.
6. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Темы уроков | Формируемые БУД | |
1 четверть (25 ч) | ||||
4.09 | Знакомство с наиболее распространёнными цветами. Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); | ||
5.09 | Графическое изображение слова. | |||
7.09 | Геометрические фигуры. Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур. | |||
11.09 | Графическое изображение слова, предложения. | |||
12.09 | Письмо параллельных вертикальных линий. | |||
14.09 | Графическое изображение предложения из 2, 3 слов. | |||
18.09 | Разложение целого на составные части. | |||
19.09 | Письмо прямых наклонных линий. | |||
21.09 | Письмо наклонных параллельных линий с закруглением внизу. | |||
25.09 | Письмо элементов букв р, у, д. | |||
26.09 | Письмо первого элемента букв А, М, Л. | |||
28.09 | Письмо полуовала с. Письмо овала. | |||
2.10 | Строчная буква а. | |||
3.10 | Строчная буква у. | |||
5.10 | Письмо слов ау, уа | |||
9.10 | Строчная буква о. | |||
10.10 | Строчная буква м. Заглавная буква М. | |||
12.10 | Письмо слогов с буквой М, м. | |||
16.10 | Письмо слогов ам-ма, ом-мо, ум-му. | |||
17.10 | Строчная буква с. Заглавная буква С. | |||
19.10 | Письмо слогов, слов с изученными буквами. | |||
23.10 | Строчная буква х. Заглавная буква Х. | |||
24.10 | Звукобуквенный анализ слов, составление и письмо слов. Заглавная буква А. | |||
26.10 | Заглавная буква У. | |||
2 четверть (22 ч) | ||||
7.11 | Письмо изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; ― положительного отношения к окружающей действительности; ― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - писать; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; | ||
9.11 | Строчная буква н. Составление и письмо слогов с буквой н. | |||
13.11 | Заглавная буква Н. Письмо слов. Звукобуквенный анализ. | |||
14.11 | Письмо буквы ы. Письмо слов с буквой ы. Звукобуквенный анализ слов с буквой ы. | |||
16.11 | Строчная буква л. Обратные и прямые слоги с буквой л. | |||
20.11 | Заглавная буква Л. | |||
21.11 | Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога. | |||
23.11 | Строчная буква в | |||
27.11 | Заглавная буква В. | |||
28.11 | Составление и письмо предложений. | |||
30.11 | Строчная буква и. | |||
4.12 | Заглавная буква И. | |||
5.12 | Звукобуквенный анализ слов с буквой и. | |||
7.12 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Письмо слогов с буквой ш. | |||
11.12 | Звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш. Письмо слов, предложений. | |||
12.12 | Сочетание ши. Письмо слов с сочетанием ши. | |||
14.12 | Строчная буква п. Заглавная буква П. | |||
18.12 | Письмо слов, предложений с буквой П, п. | |||
19.12 | Проверочная работа (списывание). | |||
21.12 | Строчная буква т. Заглавная буква Т. | |||
25.12 | Письмо слов, предложений. | |||
26.12 | Звукобуквенный анализ слов. | |||
28.12 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | |||
3 четверть (28 ч) | ||||
9.1 | Строчная буква к. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; ― положительного отношения к окружающей действительности; ― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности; Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - писать; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | ||
11.1 | Заглавная буква К. | |||
15.1 | Письмо слов, предложений с буквой К, к. | |||
16.1 | Строчная буква з. | |||
18.1 | Заглавная буква З. | |||
22.1 | Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами з-с. | |||
23.1 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||
25.1 | Составление и письмо слов с буквой р. | |||
29.1 | Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами л-р. | |||
30.1 | Письмо буквы й. Звукобуквенный анализ и письмо слов с буквой й. | |||
1.2 | Письмо слов с буквами и-й, звукобуквенный анализ слов. | |||
5.2 | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. | |||
6.2 | Сочетание жи. Письмо слов. | |||
8.2 | Строчная буква б. | |||
12.2 | Заглавная буква Б. | |||
13.2 | Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами б-п. | |||
15.2 | Строчная буква д. | |||
26.2 | Заглавная буква Д. | |||
27.2 | Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами д-т. | |||
29.2 | Строчная буква г. Заглавная буква Г. | |||
4.3 | Дифференциация г-к. Письмо слов. | |||
5.3 | Письмо предложений. | |||
7.3 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | |||
11.3 | Проверочная работа. | |||
12.3 | Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь. | |||
14.3 | Звукобуквенный анализ и письмо слов с буквой ь. | |||
18.3 | Строчная буква е. | |||
19.3 | Письмо слов с буквой е в начале слова, в середине слова. | |||
21.3 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | |||
4 четверть (25 ч) | ||||
1.4 | Строчная буква я. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; ― положительного отношения к окружающей действительности; ― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - писать; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками. | ||
2.4 | Заглавная буква Я. | |||
4.4 | Письмо слогов, слов с буквой я. | |||
8.4 | Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. | |||
9.4 | Звукобуквенный анализ слов. | |||
11.4 | Проверочная работа. | |||
15.4 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | |||
16.4 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Письмо слогов, слов с буквой ч. | |||
18.4 | Звукобуквенный анализ слов с буквами ч. | |||
22.4 | Письмо слогов ча-чу. Письмо слов с сочетаниями ча-чу. | |||
23.4 | Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. | |||
25.4 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | |||
27.4 | Строчная буква ц. Заглавная буква Ц. | |||
2.5 | Письмо слогов, слов с буквой ц. | |||
6.5 | Строчная буква э. Заглавная буква Э. | |||
7.5 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | |||
13.5 | Письмо слогов ща-щу. Письмо слов с сочетаниями ща-щу. | |||
14.5 | Составление и письмо предложений. | |||
16.5 | Письмо буквы ъ. Письмо слов с буквой ъ. | |||
20.5 | Письмо слов, предложений. | |||
21.5 | Списывание с заданием. | |||
23.5 | Составление и письмо слов, предложений. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения 7.1)
---------------------...
Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)
Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс....
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 1
программа для работы по физической культуре для 1 класса для оьучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому. 4 класс ПНШ
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авт...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -2 класс.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -2 класс...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...