Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Попкова Ирина Александровна

Рабочая программа курса «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Цель: научить школьников правильно и осмысленно писать доступ­ный их пониманию текст.

Задачи:

  •  соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
  • коррекция устной и письменной речи и мышления;
  • формирование организационных умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk_1_kl.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 класса

(вариант 1)

                                             Составитель:

учитель начальных классов

  Попкова И.А.

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Цель: научить школьников правильно и осмысленно писать доступный их пониманию текст.

Задачи:

  •  соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
  • коррекция устной и письменной речи и мышления;
  • формирование организационных умений.

Организация работы по программе

         Курс русского языка в 1 классе рассчитан на 99 ч. Основной формой организации процесса обучения является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 3 раз в неделю. На урок отводится 30 минут. Оставшиеся до звонка 10 минут отводятся на подвижные, дидактические игры по предмету.  Количество часов, указанных в программе, постоянное.  

Специальные методы и приемы работы

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. На уроке осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления.

Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

В каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.

Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку.  Самостоятельно выполненная работа проверяется учителем сразу после её выполнения, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, проводится работа над ошибками.

Домашние задания не задаются.  

Наряду с текущим контролем состояния знаний по предмету учитель проводит 1 раз в четверть проверочные работы.  

Структурное содержание программы

Основные задачи добукварного периода — подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц руки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует также предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, упражняются в составлении комбинаций из полосок, геометрических фигур, расположении их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения осуществляются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

На уроках проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Основным методом обучения письму является письмо «по следам анализа».

Виды контроля: текущий, итоговый.

Формы контроля в процессе обучения:

а) устный:

- фронтальный опрос,

- индивидуальный опрос;

 б) письменный:

- различные диктанты (объяснительный, графический);

- самостоятельная работа,

- тестирование.

Основное содержание программы.

Добукварный период (10 ч)

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Материал для занятий: дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки; счетный материал (цветные палочки, елочки, грибочки, яблочки и др.); природный материал (засушенные листья, цветы, желуди, шишки и др.); геометрические формы (кубики, брусочки, шарики, пирамидки); геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники); полоски бумаги. Используемый для занятий материал разного цвета (черный, синий, зеленый, красный, желтый, белый) и размера.

Первые упражнения проводятся с игрушками и природным материалом, которые затем заменяются геометрическими формами, геометрическими фигурами, а затем полосками бумаги или счетными палочками.

Тематика занятий:

- выделение предметов из группы данных;

- выделение предметов из группы однородных (не более трех предметов);

- группировка предметов по основным признакам (цвету, форме, величине);

- выбор и группировка изображенных на рисунках предметов (листья, желуди, шишки, яблоки, огурцы, помидоры и др.);

- выбор и группировка геометрических форм;

- конструирование из данных геометрических форм;

- выбор и группировка геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);

- конструирование из данных геометрических фигур;

- выбор и группировка по цвету и размеру палочек или полосок бумаги;

- конструирование из цветных палочек и полосок бумаги;

- конструирование из усвоенных геометрических форм, фигур, цветных палочек и полосок бумаги по предложенному заданию;

- свободное конструирование.

Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму).

Упражнения для подготовки руки к письму

Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):

- на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;

- на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;

- сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой;

- противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;

- сжимание пальцев в кулачок и разжимание;

- «крючки»;

- «щелчки»;

- специальные упражнения для держания карандаша;

- правильное держание карандаша или ручки.

Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности:

обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание;

рисование знакомых предметов и их раскрашивание;

обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала);

рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат — флажок; треугольник — елочка; овал — морковь, банан; квадрат и треугольник — домик и др.;

рисование геометрических фигур по клеткам (по ориентировочным точкам, по тонким линиям — обводка);

рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям);

обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно;

составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом;

рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам);

соединение палочек в разных сочетаниях;

орнамент из палочек, их сочетаний;

орнамент из геометрических фигур.

Подготовка к написанию букв (элементы букв):

наклонные палочки короткие и длинные;

палочки с закруглением внизу и вверху (крючки);

овал (о);

полуовалы;

петелька вверху и внизу;

элемент буквы (е);

палочки с закруглением вверху и внизу (г) и др.

Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, напоминающие образы букв (а, у, в, т, л).

Написание элементов может сопровождаться рисованием предметов, в изображения которых входят данные элементы.

Букварный период (89 ч)

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных О, М, С.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: Ш, Л, Н, Ы, Р.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных Ш, Л, А, X, Н, Р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, т, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных У, П, Т, К, В, Г, 3, Ж, И, Б, Д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных Е, Я, Ю, Ё, Ц, Ч, Щ, Ф, Э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Повторение пройденного за год (5 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

― осознания себя как члена семьи, одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

― положительного отношения к окружающей действительности;

― понимания правил поведения в современном обществе.

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода

Достаточный уровень

  • понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
  • знать правила поведения учащихся в школе;
  • понимать и выполнять правила посадки за партой;
  • называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
  • знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
  • различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
  • исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
  • делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
  • выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
  • пользоваться карандашом, ручкой;
  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
  • рисовать несложные орнаменты, рисунки;
  • выполнять штриховку;
  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
  • рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень

  • знать правила поведения учащихся в школе;
  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
  • знать основные цвета;
  • различать звуки окружающей действительности;
  • находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
  • выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
  • пользоваться карандашом, ручкой;
  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Рабочая тетрадь:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

-  электронная форма прописей: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.

5. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Темы уроков

Формируемые

БУД

1 четверть (25 ч)

4.09

Знакомство с наиболее распространёнными цветами. Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

― понимания правил поведения в современном обществе.

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, Прописях, альбомах;

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные действия

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

5.09

Графическое изображение слова.

7.09

Геометрические фигуры. Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур.

11.09

Графическое изображение слова, предложения.

12.09

Письмо параллельных вертикальных линий.

14.09

Графическое изображение предложения из 2, 3  слов.

18.09

Разложение целого на составные части.

19.09

Письмо прямых наклонных линий.

21.09

Письмо наклонных параллельных линий с закруглением внизу.

25.09

Письмо элементов букв р, у, д.

26.09

Письмо первого элемента букв А, М, Л.

28.09

Письмо полуовала с. Письмо овала.

2.10

Строчная буква   а.

3.10

Строчная буква у.

5.10

Письмо слов ау, уа

9.10

Строчная буква о.

10.10

Строчная буква м. Заглавная буква М.

12.10

Письмо слогов с буквой М, м.

16.10

Письмо слогов   ам-ма,  ом-мо, ум-му.

17.10

Строчная буква с. Заглавная буква С.

19.10

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

23.10

Строчная буква х. Заглавная буква Х.

24.10

Звукобуквенный анализ слов, составление и письмо слов. Заглавная буква А.

26.10

Заглавная буква У.

2 четверть (22 ч)

7.11

Письмо изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

― осознания себя как одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

― положительного отношения к окружающей действительности;

― понимания правил поведения в современном обществе.

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, Прописях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

Познавательные действия

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- писать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • понимать различие между звуками и буквами;

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

9.11

Строчная буква н. Составление и письмо слогов с буквой н.

13.11

Заглавная буква Н. Письмо слов. Звукобуквенный анализ.

14.11

Письмо буквы ы. Письмо слов с буквой ы. Звукобуквенный анализ слов с буквой ы.

16.11

Строчная буква л. Обратные и прямые слоги с буквой л.

20.11

Заглавная буква Л.

21.11

Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога.

23.11

Строчная буква в

27.11

Заглавная буква В.

28.11

Составление и письмо предложений.

30.11

Строчная буква и.

4.12

Заглавная буква И.

5.12

Звукобуквенный анализ слов с буквой и.

7.12

Строчная буква   ш. Заглавная буква Ш. Письмо слогов с буквой ш.

11.12

Звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш. Письмо слов, предложений.

12.12

Сочетание ши. Письмо слов с сочетанием ши.

14.12

Строчная буква п. Заглавная буква П.

18.12

Письмо слов, предложений с буквой П, п.

19.12

Проверочная работа (списывание).

21.12

Строчная буква т. Заглавная буква Т.

25.12

Письмо слов, предложений.

26.12

Звукобуквенный анализ слов.

28.12

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

3 четверть (28 ч)

9.1

Строчная буква к.

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

― осознания себя как одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

― положительного отношения к окружающей действительности;

― понимания правил поведения в современном обществе.

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, Прописях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности;

Познавательные действия

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- писать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; 

11.1

Заглавная буква К.

15.1

Письмо слов, предложений с буквой К, к.

16.1

Строчная буква з.

18.1

Заглавная буква З.

22.1

Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами з-с.

23.1

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

25.1

Составление и письмо слов с буквой р.

29.1

Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами л-р.

30.1

Письмо буквы й. Звукобуквенный анализ и письмо слов с буквой й.

1.2

Письмо слов с буквами и-й, звукобуквенный анализ слов.

5.2

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж.

6.2

Сочетание жи. Письмо слов.

8.2

Строчная буква б.

12.2

Заглавная буква Б.

13.2

Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами б-п.

15.2

Строчная буква д.

26.2

Заглавная буква Д.

27.2

Звукобуквенный анализ слогов, слов с буквами д-т.

29.2

Строчная буква г. Заглавная буква Г.

4.3

Дифференциация г-к. Письмо слов.

5.3

Письмо предложений.

7.3

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

11.3

Проверочная работа.

12.3

Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь.

14.3

Звукобуквенный анализ и письмо слов с буквой ь.

18.3

Строчная буква е.

19.3

Письмо слов с буквой е в начале слова, в середине слова.

21.3

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

4 четверть (25 ч)

1.4

Строчная буква я.

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

― осознания себя как одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

― положительного отношения к окружающей действительности;

― понимания правил поведения в современном обществе.

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, Прописях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Прописях, тетрадях и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные действия

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- писать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из данных слов;
  • составлять предложения по схеме;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
  • списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
  • писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

2.4

Заглавная буква Я.

4.4

Письмо слогов, слов с буквой я.

8.4

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю.

9.4

Звукобуквенный анализ слов.

11.4

Проверочная работа.

15.4

Строчная  и заглавная буква ё, Ё.

16.4

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Письмо слогов, слов с буквой ч.

18.4

Звукобуквенный анализ слов с буквами ч.

22.4

Письмо слогов ча-чу. Письмо  слов с сочетаниями ча-чу.

23.4

Строчная буква ф. Заглавная буква Ф.

25.4

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

27.4

Строчная буква ц. Заглавная буква Ц.  

2.5

Письмо слогов, слов с буквой ц.

6.5

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

7.5

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.

13.5

Письмо слогов ща-щу. Письмо  слов с сочетаниями  ща-щу.

14.5

Составление и письмо предложений.

16.5

Письмо буквы ъ. Письмо слов с буквой ъ.

20.5

Письмо слов, предложений.

21.5

Списывание с заданием.

23.5

Составление и письмо слов, предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)

Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс....

рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 1

программа для работы по физической культуре для 1 класса для оьучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому. 4 класс ПНШ

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авт...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -2 класс.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -2 класс...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...