Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
________________________ Ю.Г.Котляр
Приказ от ______________ № __________
Рабочая программа
по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)
______________________________________________________________
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование 2 а класс |
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
166 |
Количество часов
Малахова Елена Юрьевна |
Учитель
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2007г)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Повторение 12
Звуки и буквы 30
Парные звонкие и глухие согласные 11
Шипящие и свистящие согласные. 12
Твердые и мягкие согласные 17
Слова, обозначающие предметы.16
Большая буква в именах собственных. 10
Действие и его название. 13
Предлоги. 5
Слово 4
Предложение 15
Повторение 21
ПОВТОРЕНИЕ
· Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
· Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
· Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
· Звуки гласные и согласные, их различение.
· Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
· Слова с гласной э.
· Слова с буквами и и й, их различение.
· Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
· Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
· Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
· Буква ьдля обозначения мягкости согласных в конце слова.
· Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ьиъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
· называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
· называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
· различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
· сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
· называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
· группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
· различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
· умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
· составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
· заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
· составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
· выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
· Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
· Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
· Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
· Совершенствование техники письма.
· Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
· Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
· Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
· Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
· Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
· Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
· Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
· Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
· Повторение пройденного за год.
· Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
· Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
· Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
· списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
· писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
· писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
· составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в конце 2 класса
1-й уровень
- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
- определять значение слов, соотнося их с картинками;
- делить слова на слоги;
- группировать слова-названия предметов и названия действий;
- приводить в качестве примеров слова этих категорий:
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов)
2-й уровень
- различать сходные по начертанию буквы;
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; 1
- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;
- составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;
- делить слова на слоги;
• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Система оценивания ведется по пятибалльной системе согласно локального акта о «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013г. №253.
РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Повторение 12 час. | |||
1 | Предложение. | 1 | 01.09. |
2 | Предложение. Границы предложения. | 1 | 04.09. |
3 | Предложение и его схема. | 1 | 05.09. |
4 | Предложение и его схема. | 1 | 06.09. |
5 | Распространение предложений | 1 | 07.09. |
6 | Распространение предложений | 1 | 08.09. |
7 | Наша речь. Слово. | 1 | 11.09. |
8 | Составление предложений с данным словом. | 1 | 12.09. |
9 | Составление предложений с данным словом | 1 | 13.09. |
10 | Составление предложений из 2-3 слов. | 1 | 14.09. |
11 | Контрольный диктант (входной) по теме: «Повторение». | 1 | 15.09. |
12 | Работа над ошибками | 1 | 18.09. |
Звуки и буквы 30 час | |||
13 | Звуки и буквы | 1 | 19.09. |
14 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв | 1 | 20.09. |
15 | Буквы, сходные по начертанию | 1 | 21.09. |
16 | Различение сходных по начертанию букв. | 1 | 22.09. |
17 | Уметь различать сходные по начертанию буквы | 1 | 25.09. |
18 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 26.09 |
19 | Звуки гласные и согласные, их различение | 1 | 27.09. |
20 | Различение гласных и согласных звуков и букв. | 1 | 28.09. |
21 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | 29.09. |
22 | Слова, которые различаются одним звуком | 1 | 02.10. |
23 | Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | 03.10. |
24 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | 04.10. |
25 | Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв. | 1 | 05.10. |
26 | Контрольная работа по теме «Гласные и согласные звуки» | 1 | 06.10. |
27 | Работа над ошибками | 1 | 09.10. |
28 | Ударение в словах. | 1 | 10.10. |
29 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 11.10. |
30 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | 12.10. |
31 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | 13.10. |
32 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги | 1 | 16.10. |
33 | Деление слов на слоги. | 1 | 17.10. |
34 | Гласные в образовании слогов. | 1 | 18.10. |
35 | Гласные в образовании слогов | 1 | 19.10. |
36 | Перенос слов по слогам. | 1 | 20.10. |
37 | Перенос слов по слогам. | 1 | 23.10. |
38 | Повторение изученного материала | 1 | 24.10. |
39 | Контрольная работа | 1 | 25.10. |
40 | Работа над ошибками | 1 | 26.10. |
41 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | 27.10. |
42 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | 07.11. |
Парные звонкие и глухие согласные 11 | |||
43 | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация в-ф. | 1 | 08.11. |
44 | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация б-п | 1 | 09.11. |
45 | Дифференциация г-к. | 1 | 10.11. |
46 | Дифференциация д-т. | 1 | 13.11. |
47 | Дифференциация ж-ш. | 1 | 14.11 |
48 | Дифференциация з-с. | 1 | 15.11. |
49 | Различение парных звонких и глухих согласных | 1 | 16.11. |
50 | Различение парных звонких и глухих согласных | 1 | 17.11. |
51 | Различение парных звонких и глухих согласных | 1 | 20.11. |
52 | Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | 21.11. |
53 | Работа над ошибками | 1 | 22.11. |
Шипящие и свистящие согласные. 12 | |||
54 | Шипящие согласные | 1 | 23.11. |
55 | Свистящие согласные. | 1 | 24.11. |
56 | Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении | 1 | 27.11. |
57 | Звук и буква ц. Дифференциация ц – с. | 1 | 28.11. |
58 | Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с – ш. | 1 | 29.11. |
59 | Дифференциация ч – щ. | 1 | 30.11. |
60 | Гласная "е" в начале слова или слога | 1 | 01.12. |
61 | Буква "ё"в начале слова или слога | 1 | 04.12. |
62 | Буква "ю "в начале слова или слога. | 1 | 05.12. |
63 | Буква "я" в начале слова или слога | 1 | 06.12. |
64 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 1 | 07.12. |
65 | Закрепление изученного материала | 1 | 08.12. |
Твердые и мягкие согласные 17 | |||
66 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными и-ы. | 1 | 11.12. |
67 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё. | 1 | 12.12. |
68 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными у-ю. | 1 | 13.12. |
69 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я. | 1 | 14.12. |
70 | Гласная е после мягких согласных. | 1 | 15.12 |
71 | Повторение изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | 1 | 18.12. |
72 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | 1 | 19.12. |
73 | Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные». | 1 | 20.12. |
74 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12. |
75 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 1 | 22.12. |
76 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | 1 | 25.12. |
77 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | 1 | 26.12. |
78 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 1 | 27.12. |
79 | Мягкий знак на конце слова | 1 | 28.12. |
80 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова | 1 | 29.12. |
81 | Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце | 1 | 11.01. |
82 | Повторение. Звуки и буквы | 1 | 12.01. |
Слова, обозначающие предметы. 16 | |||
83 | Предмет и его название | 1 | 15.01. |
84 | Различение названий предметов по вопросу что это? | 1 | 16.01. |
85 | Названия частей предмета. | 1 | 17.01. |
86 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | 18.01. |
87 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | 19.01. |
88 | Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории | 1 | 22.01. |
89 | Составление рассказа по рисунку. Развитие речи. | 1 | 23.01. |
90 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | 1 | 24.01. |
91 | Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка гласной в родственных словах. | 1 | 25.01. |
92 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | 26.01 |
93 | Различение названий предметов по вопросу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 | 29.01. |
94 | Различение слов по вопросам кто это? что это? | 1 | 30.01. |
95 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов | 1 | 31.01. |
96 | Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы». | 1 | 01.02. |
97 | Работа над ошибками. | 1 | 02.02. |
98 | Изменение формы слова в предложении. | 1 | 05.02. |
Большая буква в именах собственных. 10 | |||
99 | Большая буква в именах людей. | 1 | 06.02. |
100 | Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи. | 1 | 07.02. |
101 | Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи. | 1 | 08.02. |
102 | Правописание имён и фамилий людей | 1 | 09.02. |
103 | Употребление имён и фамилий людей в предложении | 1 | 12.02. |
104 | Большая буква в кличках животных. | 1 | 13.02. |
105 | Правописание имен собственных. | 1 | 14.02. |
106 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | 15.02. |
107 | Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». | 1 | 16.02. |
108 | Работа над ошибками | 1 | 19.02. |
Действие и его название. 13 | |||
109 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | 20.02. |
110 | Слова-действия | 1 | 21.02. |
111 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | 22.02. |
112 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?). | 1 | 26.02 |
113 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?). | 1 | 27.02. |
114 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы | 1 | 28.02. |
115 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы | 1 | 01.03. |
116 | Закрепление изученного материала | 1 | 02.03. |
117 | Название предметов и их действий. Словарный диктант. | 1 | 05.03. |
118 | Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам | 1 | 06.03. |
119 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | 07.03. |
120 | Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие действия" | 1 | 12.03. |
121 | Работа над ошибками | 1 | 13.03. |
Предлоги. 5 | |||
122 | Предлог как отдельное слово. | 1 | 14.03. |
123 | Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с. | 1 | 15.03. |
124 | Изложение текста по вопросам | 1 | 16.03. |
125 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. | 1 | 19.03. |
126 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | 20.03. |
Слово 4 | |||
127 | Слова ,с непроверяемыми гласными., Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | 21.03. |
128 | Написание гласных в словах – родственниках. Словарный диктант. | 1 | 22.03. |
129 | Составление рассказа из предложений. | 1 | 23.03. |
130 | Закрепление изученного материала | 1 | 02.04. |
Предложение 15 | |||
131 | Выделение предложения из текста. | 1 | 03.04. |
132 | Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | 04.04. |
133 | Предложение и его схема | 1 | 05.04. |
134 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 06.04. |
135 | Определение о ком, или о чем говорится в предложении. | 1 | 09.04. |
136 | Порядок слов в предложении | 1 | 10.04. |
137 | Составление к рисункам предложений из слов. | 1 | 11.04. |
138 | Составление простых предложений. | 1 | 12.04. |
139 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | 13.04. |
140 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | 16.04. |
141 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | 17.04. |
142 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 | 18.04. |
143 | Закрепление изученной темы. | 1 | 19.04. |
144 | Контрольный диктант по теме: «Предложение" | 1 | 20.04. |
145 | Работа над ошибками | 1 | 23.04. |
Повторение 21 | |||
146-147 | Звонкие и глухие согласные | 2 | 24.04. 25.04. |
148-149 | Твердые и мягкие согласные | 2 | 26.04. 27.04. |
150-151 | Мягкий знак на конце слова | 2 | 28.04. 03.05 |
152-153 | Названия предметов | 2 | 04.05. 07.05. |
154-155 | Большая буква в именах собственных | 2 | 08.05. 10.05. |
156-157 | Название действий | 2 | 11.05. 14.05. |
158 | Контрольный диктант за год | 1 | 15.05. |
159 | Работа над ошибками | 1 | 16.05 |
160-161 | Предложение | 2 | 17.05. 18.05. |
162-163 | Порядок слов в предложении | 2 | 21.05. 22.05. |
164-165 | Предложение Вопросы и ответы. | 2 | 23.05. 24.05. |
166 | Закрепление изученного за год | 1 | 25.05. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ _____________И.Д. Богданова
от _______ 20 __ года № __
__________ И.П. Кажурина ___________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...
Дидактические игры на уроках русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями.
Дидактические игры на уроках русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Русский язык» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ин...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...